Новости
Tesla повышает стоимость ассистента Full Self-Driving до $12 тыс. В новой бете FSD появились три профиля вождения с разной степенью агрессивности

Tesla повышает стоимость ассистента Full Self-Driving до $12 тыс. В новой бете FSD появились три профиля вождения с разной степенью агрессивности

Tesla повышает стоимость ассистента Full Self-Driving до $12 тыс. В новой бете FSD появились три профиля вождения с разной степенью агрессивности

Генеральный директор Tesla Илон Маск сообщил в Twitter, что 17 января компания поднимет цену на свой премиальный пакет помощи водителю Full Self-Driving (FSD). Сейчас его стоимость составляет $10 тыс., а через неделю повысится до $12 тыс. Повышение стоимости затронет только клиентов из США. Маск добавил, что по мере приближения к выходу финальной версии FSD стоимость пакета и далее будет увеличиваться. Стоимость ежемесячной подписки также вырастет, когда состоится широкомасштабный релиз FSD. Сейчас она составляет $199 в месяц для большинства клиентов.

FSD представляет собой улучшенный пакет помощи водителю. Базовая версия пакета называется Autopilot и входит в стандартные комплектации новых электромобилей Model S, X, Y и 3. Функции Autopilot включают автоматическое экстренное торможение, предупреждение о возможности столкновения, удержание полосы движения и адаптивный круиз-контроль. Пакет Full Self-Driving включает все возможности Autopilot и ряд дополнительных функций, но, несмотря на своё название, не обеспечивает возможности полного самостоятельного движения автомобилем. FSD позволяет автомобилю автоматически менять полосу движения, распознавать стоп-сигналы. Также в рамках FSD доступна функция Smart Summon, которая позволяет водителю вызвать автомобиль с парковки, используя для этого смартфон с приложением Tesla в качестве пульта дистанционного управления.

Дополнительно доступна версия FSD Beta, предлагающая ещё более продвинутые возможности. Доступ к бета-версии FSD могут получить только водители, получившие, купившие или подписавшиеся на FSD и получившие высокие оценки в Tesla safety score. Например, в FSD Beta водители могут протестировать незавершенные функции, такие как «автоматическое управление на городских улицах». Тем не менее пока что речь идёт лишь об автономности Level 2, а не полной автономности.

Добавим, в бета-версии Full Self-Driving доступны три профиля управления работой автомобиля: Chill, Average и Assertive. Они отличаются уровнем агрессивности (и, вероятно, безопасности) движения электромобиля. Профили FSD описываются как способ управлять поведением автомобиля, таким как остановка перед знаком STOP, смена полосы движения в зависимости от скорости, соблюдение дистанции и движение на жёлтый сигнал светофора.

В случае выбора режима Chill автомобиль будет поддерживать большую дистанцию от движущегося впереди транспортного средства, совершать меньше манёвров по смене полосы движения. А вот при выборе профиля Assertive автомобиль будет ехать в более агрессивной манере – сократит дистанцию до другого транспортного средства, сможет чаще менять полосы движения, не будет съезжать с полосы опережения. Кроме того, сообщается, что автомобиль в таком режиме «может совершать Rolling stop», т.е. не полностью останавливаться перед знаком STOP, а лишь замедляться перед знаком.

В следующем видео демонстрируются все три режима в действии. Однако в ролике не тестируется поведение автомобиля в условиях интенсивного движения или при неблагоприятных погодных условиях.

Источник: CNBC, The Verge


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: