Новости Новости 26.06.2018 в 15:43 comment

В Украине сузят полосы движения на дорогах и сделают обязательными велосипедные полосы и дорожки

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg

Вадим Карпусь

Автор новостей

Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины обновляет государственные строительные нормы (ГСН). В связи с этим министерство вводит обязательное проектирование велосипедных дорожек и полос при новом строительстве и реконструкции дорог в стране. Соответствующая норма содержится в новом ГСН В.2.3-5: 2018 «Улицы и дороги населенных пунктов». Об этом заявил заместитель Министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Лев Парцхаладзе.

«Во всех цивилизованных странах Европы и мира велосипеды являются отличной альтернативой общественному транспорту или авто. В Нидерландах вообще хотят ввести денежную доплату тем работникам, которые добираются на работу на велосипедах, чтобы ещё больше популяризировать это движение и уменьшить количество машин на дорогах. У нас, возможно, тоже многие хотели бы так ездить на работу, но из-за отсутствия организованного велосипедного движения, отдельных велодорожек и полос, это не только неудобно, но и опасно. Поэтому в новой ГСН относительно улиц и дорог мы ввели обязательное проектирование велодорожек и полос на дорогах и прописали чёткие требования относительно их обустройства и параметров», — сказал он.

Согласно новым ГСН, велосипедные дорожки и велосипедные полосы следует устраивать на территориях жилых и промышленных районов, коммунально-складских зон, на магистральных улицах непрерывного и регулируемого движения, улицах местного значения, поселковых и сельских дорогах, обеспечивающих подъезд велосипедистов к жилым, общественным зданиям, промышленным предприятиям, объектам массового посещения, открытым автостоянкам и гаражам.

В Украине сузят полосы движения на дорогах и сделают обязательными велосипедные полосы и дорожки

При этом отмечается, что велосипедные полосы должны проектироваться только для одностороннего движения, а велодорожки должны быть преимущественно односторонними с обеих сторон улицы. Однако при наличии застройки с одной стороны улицы следует устраивать велодорожки двустороннего движения на застроенной стороне. При наличии велодвижения на улицах с односторонним движением его следует предусматривать в обоих направлениях, в том числе, с использованием встречной велосипедной полосы. В зависимости от категорий улиц и дорог определяются соответствующие формы организации велосипедного движения в населенных пунктах.

В Украине сузят полосы движения на дорогах и сделают обязательными велосипедные полосы и дорожки

Также министерство установило минимальную ширину велосипедных полос и дорожек при новом строительстве или реконструкции.

Курс Project Manager від Powercode academy.
Онлайн-курс Project Manager. З нуля за 3,5 місяці до нової позиції Без знання коду, англійської та стресу.
Зарееструватися

В Украине сузят полосы движения на дорогах и сделают обязательными велосипедные полосы и дорожки

По словам Парцхаладзе, указанные изменения позволят существенно повысить безопасность и комфорт, в частности, велосипедистов на дорогах. Также они поспособствуют активному развитию велосипедного движения как альтернативы общественному транспорту.

Также в новой ГСН содержится норма относительно уменьшения ширины полос движения в городах и селах. Так, с целью внедрения европейских стандартов безопасности на дорогах в соответствии с новой нормой максимально возможная ширина всех полос движения составляет 3,75 м, но их можно и нужно сужать в зависимости от назначения улиц и интенсивности машинопотока — до 2,75-3,5 м. Реализация этой нормы, в том числе, будет способствовать эффективному развитию велосипедного движения за счет обустройства отдельных полос для велосипедистов.

В Украине сузят полосы движения на дорогах и сделают обязательными велосипедные полосы и дорожки

Как заявлял ранее Парцхаладзе, европейская практика показала, что дороги с меньшей шириной полос движения (3-3,25 м) подсознательно побуждают водителей ехать осторожнее и с меньшей скоростью. Поэтому количество аварий на таких дорогах гораздо меньше.

Курс Project Manager від Powercode academy.
Онлайн-курс Project Manager. З нуля за 3,5 місяці до нової позиції Без знання коду, англійської та стресу.
Зарееструватися

«Вместо таких широких полос можно будет обустроить велодорожки, отдельные полосы для общественного транспорта или дополнительные — для авто», — отметил Парцхаладзе.

Он также подчеркнул, что цель этих изменений: во-первых, повышение безопасности дорожного движения и снижение аварийности, во-вторых, увеличение пропускной способности улиц и уменьшение пробок.

Обновленные ГСН уже опубликованы и вступят в силу с 1 сентября 2018 года.

Источник: Минрегионразвития

  • Государственные строительные нормы ГСН) – это обязательные к исполнению нормативные документы, используемые при проектировании новых и реконструкции существующих зданий, кварталов, микрорайонов в соответствии с их назначением.
  • Велосипедная полоса - полоса, предназначенная для движения велосипедистов в пределах проезжей части улицы и/или дороги, выделенная с помощью дорожной разметки или конструктивно.
  • Велосипедная дорожка - дорожка с покрытием за пределами проезжей части улицы и/или дороги, расположена отдельно или смежно с тротуаром или пешеходной дорожкой, которая предназначена для движения на велосипедах.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: