Новости Новости 12.07.2012 в 14:42 comment

«Яндекс»: о предпочтениях украинцев в области медиа

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Украинское подразделение «Яндекса» опубликовало данные совместного с IAB исследования, проведенного в рамках программы Mediascope Europe, в которую помимо Украины попали 28 европейских стран. В частности, в ходе этой инициативы исследователи попробовали выяснить, какие медиаисточники используют украинцы, для чего им нужен Интернет, с каких устройств они выходят во Всемирную сеть и как на поведение граждан влияют социальные сети.

«Яндекс»: о предпочтениях украинцев в области медиа

Оказывается, Интернет весьма плотно обосновался в жизни рядовых украинцев. Например, хотя бы раз в неделю 42% жителей нашей страны выходят во Всемирную сеть, что сопоставимо с аудиторией любителей радио и бумажных журналов (43% и 41% соответственно). Несколько популярнее оказались газеты с результатом в 59%, но с огромным отрывом все-таки лидирует телевидение, которым пользуются 96% украинцев. При этом если судить по времени использования, то Интернет лишь незначительно проигрывает ТВ: 20 часов против 21,7 часов в неделю. Хотя молодежь в возрасте от 16 до 24 лет во Всемирной сети находится дольше, чем перед телевизором: 23 и 18,8 часов соответственно.

А еще чуть больше четверти украинцев (27%) заходят в Интернет прямо во время просмотра ТВ. Более того, 61% из них (по большей части молодежь) разыскивают в это время в Сети что-то связанное с текущим ТВ-просмотром. Стоит отметить, что известные бренды, активно рекламирующие себя через социальные сети, сильно влияют на отношение украинцев к ним. 49% пользователей чаще всего делают выбор в пользу товара того бренда, активность которого они отслеживают в социальных сетях.

В свою очередь, практика покупки путевок через Интернет в нашей стране пока не прижилась. Лишь 1% из опрошенных украинцев это делали хоть раз в жизни и 11% полагают, что Всемирная сеть упростила планирование отпуска. Для сравнения в Европе таких людей 43%. Зато украинцы чаще европейцев используют Интернет для общения и выбора товаров и услуг.

Воркшоп "PR + AI: Рисерч, Креатив, Контент" від Skvot.
Навчіться адаптувати потенціал АІ під задачі піарника. Корисні тулзи, яким можна делегувати рутину, генерувати свіжі ідеї для контенту і піар-стратегій.
Дізнатись більше

«Яндекс»: о предпочтениях украинцев в области медиа

Но, несмотря на столь большую популярность Всемирной сети среди украинского населения, ее мобильная ипостась все еще чужда подавляющему большинству граждан. Одна из причин этому — относительно небольшое количество смартфонов на руках. В Европе проникновение таких устройств составляет 44%, в Украине — всего 25%, а в Интернет через мобильный гаджет выходит лишь 8% украинцев, подавляющее большинство среди которых — это молодые люди в возрасте от 16 до 24 лет (каждый четвертый из опрошенных посещает Сеть с помощью смартфона). Кстати, почти все украинские граждане в возрасте от 25 до 34 лет владеют телефоном с доступом в Интернет.

«Яндекс»: о предпочтениях украинцев в области медиа

Именно возрастной порог основной части активного в Интернете населения Украины и влияет на полученные данные относительно онлайновых предпочтений украинцев. Молодежь предпочитает в Сети развлекаться. Украинцы намного чаще, чем в европейцы снимают фото и видео, впоследствии загружая его в Сеть, слушают музыку и общаются в мессенджерах.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: