Интервью
Донован Сан, Xiaomi: «Наша цель в Украине очень простая – мы хотим стать номером один на рынке смартфонов»
168

Донован Сан, Xiaomi: «Наша цель в Украине очень простая – мы хотим стать номером один на рынке смартфонов»

Донован Сан, Xiaomi: «Наша цель в Украине очень простая – мы хотим стать номером один на рынке смартфонов»

С 2016 года компания Xiaomi начала активно работать в Украине, запустила официальные продажи смартфонов и открыла ряд фирменных магазинов. Во время презентации смартфона Mi Mix 2 в Киеве нам удалось коротко пообщаться с Донованом Саном, директором по продуктовому маркетингу Xiaomi Global, чтобы выяснить, как сегодня организована работа компании в Украине и какие у неё планы на будущее.

Как сегодня обстоят дела у компании Xiaomi в Украине? У вас по-прежнему главный партнёр «Алло»?

Сегодня в Украине мы действительно сотрудничаем только с одним партнёром – «Алло», и это пока работает для нас очень хорошо, в этом году мы открыли 10 авторизированных магазинов Mi Store, 5 из которых находятся в Киеве. Так что, как видите, результаты нашего сотрудничества можно назвать хорошими. При этом, согласно последним данным GfK, мы являемся вторым номером на рынке смартфонов.

Планируете заключить партнёрские соглашения с другими сетями? Или, возможно, откроете офис Xiaomi в Киеве?

На данный момент у нас нет таких планов. Наша цель в Украине очень простая – мы хотим стать номером один на рынке смартфонов. Поэтому мы планируем увеличить наши инвестиции в Украину. В этом месяце мы выводим на украинский рынок флагманский смартфон Mi Mix 2, и в дальнейшем будем поставлять больше умных устройств, которые входят в экосистему Xiaomi. Пока это довольно простые продукты – лампа Mi Bedside Lamp и экшн-камера Mi Action Camera 4K, но мы надеемся расширить их ассортимент уже в ближайшем будущем. Кроме этого, мы планируем открывать больше магазинов Xiaomi не только в Киеве, но и в других украинских городах. Что касается открытия офиса в Украине, то это возможно в будущем, но сейчас мы концентрируемся на работе с «Алло» и стараемся стать номером один на украинском рынке смартфонов. А дальше посмотрим.

Какие у вас отношения с компанией NIS и планируете ли вы претендовать на домены mi.ua и xiaomi.ua?

В Украине у нас сейчас один официальный партнер – это «Алло» и мы тесно с ними сотрудничаем, а также следим за тем, чтобы наши торговые марки использовались правильно. Но пока у нас нет дополнительно информации на этот счёт или каких-либо анонсов.

Как в Украине организована работа Mi Community и чем это сообщество занимается?

Mi Community – это важная часть нашего маркетинга, мы сотрудничаем с нашими пользователями, фанатами Mi, проводим для них мероприятия, поддерживаем онлайн площадку, где они могут общаться, выигрывать подарки. На данный момент у «Алло» есть отдельный менеджер, который помогает нам с Mi Community в Украине. Сейчас работа организована таким образом, но когда количество поклонников компании вырастет и мы начнём проводить мероприятия в большем количестве городов Украины, мы посмотрим, как можно улучшить поддержку сообщества.

Сейчас у Xiaomi 10 монобрендовых магазинов в Украине, сколько ещё планируете открыть в следующем году?

Мы пока не анонсировали наши планы по открытию новых магазинов в Украине, но я точно могу сказать, что их будет больше. Мы не так давно работаем в Украине, так что дайте нам чуть больше времени.

Кого рассматриваете в качестве основного конкурента на украинском рынке?

По моему мнению мы заметно отличаемся от других компаний, мы делаем отличные продукты, но при это стараемся устанавливать на них очень доступные цены, и это одна из основных моделей нашей работы. Наша миссия: инновации для всех. Поэтому мы единственная технологическая компания, которая продаёт свои товары практически без наценки, и это сильно отличает нас от других производителей, в том числе в Украине.

Вы говорили о том, что планируете продавать в Украине больше устройств из экосистемы Xiaomi, о каких именно моделях речь?

В экосистему Xiaomi входит больше 200 товарных позиций, так что это довольно большое количество устройств. Поэтому нам нужно чуть больше времени, чтобы локализировать их, наладить поставки и обслуживание. Пока мы не можем раскрывать наши планы.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: