Обзоры Игры 17.01.2016 в 10:00 comment

Punch Club: не отступать и не сдаваться

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Punch Club

С тоской вспоминаете видеосалоны 80-х гг.? В сотый раз пересматриваете Rocky и Bloodsport? Разговариваете фразами из Pulp Fiction и Terminator? Храните в подвале коллекцию восьмибитных приставок? Тогда симулятор уличного бойца Punch Club сделан специально для вас.

Punch Club

Жанр стратегия/RPG
Платформы Windows, Mac OS, Linux, iOS
Разработчики Lazy Bear Games
Издатель tinyBuild
Сайт lazybeargames.com

Оценка

Отсылки к классическим фильмам 80-90-х годов, ретро-дизайн, ролевая система

Повторяющаяся рутина действий, отсутствие влияния на бои

Признание в любви B-movie 80-90-х годов

Мода на 80-е, поток сиквелов/римейков фильмов/игр эры видеосалонов и игровых аркад легко объясним. Просто дети, родившиеся в 70-80-х гг. прошлого века, наконец-то выросли и дорвались до взрослых игрушек и бюджетов и могут позволить себе переснять, перепрограммировать или спародировать любимые фильмы и игры своего детства. И большие компании, и инди-студии легко играют на этой ностальгии по детству. Явно коммерческие Jurassic World, Terminator: Genisys, Point Break, Mad Max, Pixels, Far Cry 3: Blood Dragon и очевидные инди Kung Fury, Horizon Chase, Wrack соревнуются за внимание зрителей и игроков. Punch Club от питерской студии Lazy Bear Games относится ко второй категории. Это искреннее и очень трогательное признание в любви к кумирам своего детства – героям боевиков эпохи видеосалонов. Первое название игры, VHS Story, измененное по маркетинговым соображениям, очень точно передавало суть игры. Вы действительно должны стать героем одного из фильмов категории B про уличных бойцов.

Ваш герой потерял своего отца, мастера боевых искусств, в раннем детстве, теперь он вырос и должен не только завоевать себе место под солнцем в этом полном опасностей городе, но и найти убийцу отца. Если вы смотрели Rocky или какой-нибудь No Retreat, No Surrender – то отлично знаете, что нужно делать. Напряженно тренироваться каждый божий день, искать, где можно подзаработать, хорошо питаться, участвовать в подпольных боях, тусоваться с пацанами в баре, ухаживать за девушкой своего друга, найти мастера, общаться с подозрительными личностями, работать на местного дона, проводить спарринги с лучшими учителями, опять искать работу, тренироваться и драться, драться, драться.

Punch Club просто переполнена отсылками к классическим фильмам 80-90-х. Вот на стене весит плакат из Rocky, вот прошел Микки Голдмилл, эта фраза взята из Terminator, за угловым столиком кафе сидят Джулс и Винсент из Pulp Fiction, возле магазина тусуются Джей и Молчаливый Боб, за прилавком в пиццерии стоит Стивен Сигал, а может и сам Segal, девушку вашего друга зовут почти так же, как жену Рокки Бальбоа, эликсирами торгует Морфиус, в канализации живут ниндзя-крокодилы, возле бара можно вступить в бойцовский клуб и т.д. и т.п. Кажется разработчики бросили нам вызов – найти все фильмы и игры, упомянутые в Punch Club. Это действительно забавно.

Хотя мода на пиксельную графику, мягко говоря, обесценила этот визуальный прием, в Punch Club стилизация под картинку эры восьмибитных приставок выглядит очень органично. А вот аутентичная музыка быстро надоедает. Рекомендуем играть под саундтрек из Pulp Fiction или Rocky. Очень воодушевляет.

Онлайн-курс "Продуктова аналітика" від Laba.
Станьте універсальним аналітиком, опанувавши 20+ інструментів для роботи з будь-яким продуктом.
Дізнатись більше про курс

Punch Club играет на ваших самых сокровенных воспоминаниях, вот только с самим геймплеем здесь не все в порядке. Нет, заниматься развитием персонажа, поиском новых ответвлений сюжета, прокачкой умений и т.д. интересно. Но в итоге все это превращается в ежедневную рутину – заработать деньги, наблюдая за ползунком прогресса, потренироваться, наблюдая за прокачкой характеристик, подраться, наблюдая за боем. В большинстве случаев игрок только выбирает задачу, а дальше превращается в пассивного зрителя. Так, во время поединка вы можете влиять на происходящее только в перерывах, меняя используемые приемы и тактику, во время самого боя ни нанести удар, ни заставить бойца перейти в защиту нельзя. Кроме того, в Punch Club очень много гринда в худшем его проявлении, повторяющихся, скучных действий – тренировка, работа, продуктовый магазин, поспать, поесть и так по кругу. Такой геймплей в целом органично смотрится на мобильных платформах, но на ПК выглядит несколько чужеродным.

Punch Club — очень трогательный и стильный проект для всех, с теплотой вспоминающих эру видео- и игровых салонов, но к геймплею имеется ряд вопросов. Если вас не смущает гриндинг и вынужденная пассивность во время многих игровых событий – вперед. iOS-версия предпочтительней.

P.S. Настоятельно рекомендуем играть после просмотра «Крид: Наследие Рокки». Rocky VII воодушевляет.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: