
Последний патч добавляет в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl возможность найти суперсекретный тайник в «Малахите» без поиска в файлах игры. Путь к кодам и к самому схрону чрезвычайно тяжелый.
Эта информация появилась в игровом комьюнити гораздо раньше, но автор новости узнал о ней только вчера и был очень увлечен, другим тоже может быть интересно. В изложении будем опираться на ютубера Game_Didok, который подробно почти все рассказал. Далее — один большой спойлер игры; те, кто не любит подсказки, могут не читать, однако дойти всех этих вещей самостоятельно фактически невозможно.
Итак, эта детективная история началась за пределами игры. Все началось с трейлера к патчу 1.6 для S.T.A.L.K.E.R. 2. В видео есть сообщение морзянкой на фоне кадров здания НТЦ «Малахит» через прибор ночного видения, которое сразу же было расшифровано фанатами. Код привел к первому скриншоту из секретной комнаты. На нем — дисплей осциллографа, на котором была следующая подсказка.





Ее расшифровка привела к памятнику солдату в селе недалеко от «Ростка». Возле него стоит авто, номер которого соответствует расшифрованным цифрам в последней подсказке. В машине лежит ключ, текстовое описание которого является паролем от архива в интернете. Архив содержит два текстовых документа и один листок с шифром. Сам ключ в игре открывает комнату на «Ростке» со следующей подсказкой.
Ранее игроки обращали внимание на локацию с телами на «Янтаре», из рюкзака возле одного из них можно поднять непонятный КПК. Как сообщает видео, здесь есть еще одна подсказка в этом звене, и она ведет на «Малахит», в комнату с тайником. Путь в комнату — сам по себе отдельный длинный квест с прыжками. Не представляю, как путь можно было бы найти случайно, я увидел прохождение в YouTube у Виталия Филатова.
Далее, в конце сентября GSC Game World опубликовала, казалось бы, заурядный пост в X про село Чистогаловка. Его последний абзац намекает на «своеобразное мерцание на дисплее вашего прибора» и на скрытый подтекст. Но главное в сообщении — скриншоты. Их углы содержат крошечный набор пикселей, который был распознан сообществом как шифр и вскоре расшифрован.
🏡Heard of Chystohalivka? It was a small, quiet village, but after the ChNPP disaster, life there vanished as if it had never existed. But the Zone does not like emptiness — every patch of land here must carry its own story.
After the explosion, a sand-and-clay quarry was opened… pic.twitter.com/aPZLmrhFAi
— S.T.A.L.K.E.R. OFFICIAL (@stalker_thegame) September 30, 2025
Подсказка ведет к ряду ссылок на вебархивы с зашифрованными сообщениями. Среди них — четыре медицинские карты пациентов профессора Медулина, поступивших для обследования в НТЦ «Малахит». В конце концов все многочисленные шаги и расшифровки приводят к скриншоту комнаты с тайником изнутри. Игроки сразу узнали окна — их можно увидеть снаружи «Малахита». Наклейка на мониторе, надпись на табло с переключателями и надпись маркером снизу последнего тоже оказались шифром, который был разгадан уже буквально через час после обнаружения. Он дал первый из кодов, которые нужно ввести игроку: 4601.
Внутри комнаты, которую делает доступной код, есть ноутбук с информацией, которую можно загрузить и прочитать, а также сейф с журналом, тоже с загадочными данными. Это — следующие подсказки к истории, продолжение которой, очевидно, пока открыто. В соседней комнате с кроватью есть сейф, тоже с кодом. Расследование этого кода от меня ускользнуло (не сомневаюсь, это тоже интересно, но хватит уже расследований). Код: 0430. Внутри — действительно неплохой лут, реально актуальный для игрока даже на позднем этапе прохождения.






Такой вот S.T.A.L.K.E.R. 2, немногие разработчики игр так заморачивались с секретами. Сообщество высказывает мысль, что все это может иметь отношение к первому DLC игры. А пока — расследование продолжается.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: