Обзоры Обзоры 21.11.2004 в 22:00 comment

3D-редактор ZBrush 2

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

ZBrush 2
3D-редактор ZBrush 2
3D-редактор ZBrush 2
Цена — $489
3D-редактор ZBrush 2
Разработчик Pixologic
Web-сайт www.ZBrush.com
Размер 17 MB
(демо ZBrush 1.55b)
Страница загрузки pixologic.com/
download/demo_pc.html
3D-редактор ZBrush 2
3D-редактор ZBrush 23D-редактор ZBrush 23D-редактор ZBrush 23D-редактор ZBrush 23D-редактор ZBrush 2
3D-редактор ZBrush 2
 +  Интуитивный процесс создания 3D-моделей; отличный набор возможностей
 -  Интерфейс может показаться странным; высокая цена
 !  Уникальный 3D-редактор

Тот же 3DSMax, и уж тем более Maya, никак нельзя назвать дружелюбными к начинающему "скульптору". Тут нужен подход не художника, а программиста. Отсюда и профессиональное разделение на тех, кто изображает будущего персонажа на бумаге, и тех, кто превращает его в 3D-модель. В графических программах революция произошла с появлением Painter, в котором художник, взяв в руки графический планшет и стилус, мог просто писать как по холсту или рисовать как на бумаге. Среди 3D-редакторов подобными качествами вправе похвастаться разве что Pixologic ZBrush. Фантастическую популярность в кругах 3D-дизайнеров ZBrush получил благодаря своей фирменной технологии Pixol. Совмещение двух- и трехмерной графики в редакторе достигается за счет введения для каждого пиксела дополнительной z-координаты. Изменения данной координаты и создают трехмерный эффект удаления или приближения точек от поверхности рисования. Однако это еще не все. ZBrush оперирует и трехмерной графикой, позволяя манипулировать различными примитивами и обладая всеми требуемыми инструментами для их редактирования. Конечно, в идеале лучше использовать ZBrush в сочетании с другими 3D-редакторами, вставляя в готовые сцены объекты, полученные в ZBrush, но и сам по себе он способен на создание сложнейших полигональных моделей, их текстурирование и визуализацию.

Интерфейс программы претерпел значительные изменения по сравнению с предыдущей версией. Всплывающие палитры с инструментами экономят рабочее пространство, а с помощью нехитрой комбинации Ctrl+клик можно изменить интерфейс до неузнаваемости. Практически все пункты меню и объекты панелей инструментов вычленяются и переносятся в любое место экрана. Цвет и прозрачность всплывающих палитр меняется в соответствии со вкусом пользователя. Вместе с тем сам подход к реализации управления в ZBrush несколько нестандартен, и иногда требуется поломать голову, чтобы понять что к чему. К примеру, довольно нетривиальная функция виртуального вычленения интересующего вас фрагмента модели, надо сказать, чрезвычайно полезна, когда требуется сосредоточиться на какой-то детали. Один "взмах" мышью — и все, не попавшее в прямоугольник выделения, исчезает. Это значительно ускоряет работу, облегчая модель, которую нужно вращать и перемещать. Кажется, что отрезанное уже никогда не вернуть, но стоит сделать двойной клик с Shift+Ctrl, и все возвращается на свое место.

Работа в ZBrush больше всего напоминает школьные занятия с пластилином. Взяв какой-либо из примитивов, мы в буквальном смысле лепим из него то, что нам нужно. Вращая и масштабируя объект, накладываем или убираем слои виртуального пластилина, раскрашиваем и подсвечиваем готовую фигуру. Поскольку ZBrush проводит рендеринг в реальном времени, результат виден практически моментально. Более того, прекрасная оптимизация программы делает эти чудеса доступными даже на не очень мощных компьютерах.

3D-редактор ZBrush 2
3D-редактор ZBrush 2
3D-редактор ZBrush 2

Одним из основных новшеств в ZBrush 2 стало внедрение в редактор модуля zSphere. Сферы — краеугольный камень программы, поскольку именно с них начинается процесс моделирования. Теперь функциональность этого строительного камня значительно расширена — при конструировании сложных фигур можно создавать полный скелет будущего объекта, соединяя несколько сфер и удаляя их друг от друга. Между ними присутствуют мобильные связи, изменяющие свои форму и размеры в зависимости от удаления объектов друг от друга. После того как скелет будет готов, достаточно перевести его в полигональную модель, чтобы проработать мелкие детали. На всех стадиях возможен предпросмотр полигональной модели с различной степенью детализации поверхностей. Никто не мешает подправлять скелетную модель одновременно с полигональной — разделяя объект на все более мелкие участки, можно, тем не менее, в любой момент отредактировать и сам скелет — эта возможность уникальная. Для каждой сферы скелета разрешается выбрать замену, подставив вместо нее какой-либо элемент из панели Tools, даже только что созданный — благо, все они находятся здесь в виде дополнительных 3D-объектов и доступны в любой момент и в любом количестве. Но все же будет не лишним сохранять собственные труды в специальном формате *.ztl. Для экспорта модели в другой 3D-редактор необходимо перевести ее в формат *.obj. Самый популярный редактор — 3DSMax не умеет работать с таким типом файлов, однако скачать и установить соответствующий плагин несложно.

Для наведения марафета с помощью текстур и покраски в ZBrush встроен специальный инструмент — Projection Master. Он "приземляет" модель на поверхность и дает возможность окрасить требуемые части. Во время его применения все трехмерные операции отключаются. Повторное нажатие на кнопку приведет к "подъему" модели в рабочее пространство, где можно продолжить ее редактирование.

Практичний інтенсивний курс з дизайну - Design Booster від Powercode academy.
Навчіться дизайну з нуля за 3 місяці і заробляйте перші $1000, навіть якщо ви не маєте креативного мислення, смаку або вміння малювати. Отримайте практичні навички, необхідні для успішної кар'єри в дизайні.
Зарееструватися

Многим ZBrush, несомненно, сначала покажется трудным и странным. Чтобы побороть в себе страх, воспользуйтесь встроенным скриптовым движком zScript. Дело в том, что весь рабочий процесс, включая нажатия мыши и многочисленные Undo, можно записать в специальный скриптовый файл небольшого размера. Затем такой файл, созданный опытным "скульптором", легко запустить на проигрывание и внимательно изучить последовательность действий.

Полезные ресурсы

www.ZBrush.com — официальный сайт программы, на котором находятся различные демонстрационные материалы для новичков.

www.pixolator.com — несколько тематических форумов, где обсуждаются технические проблемы, методы работы с ZBrush, скрипты для обучения и т. д.

www.z-brush.ru — недавно открывшийся российский сайт, посвященный ZBrush. Пока что тут не очень много информации, но зато есть форум, на котором собираются русскоязычные пользователи программы.

www.designpicture.com — сайт французского 3D-дизайнера ЖанаСебастьяна Лорьена. Прекрасные работы, выполненные с помощью ZBrush, часть из которых представлена в виде иллюстраций к статье.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: