Обзоры
Ascension / «Вознесение»

Ascension / «Вознесение»


Ascension

Корабль поколений, один из любимейших сюжетов фантастов 50-60-х годов. И дело не только в том, что в мире, стоящем на грани ядерной войны (прошло 50 лет и ничего не изменилось), фантасты искали хотя бы умозрительный способ спасения человечества. Подобные проекты на самом деле просчитывались в то время серьезными учеными, в том числе и знаменитым физиком-теоретиком Фрименом Дайсоном, тем самым, что выдвинул концепцию, известную нам как Сфера Дайсона. А что, если подобный корабль поколений все-таки был запущен в начале 60-х годов? Именно на таком предположении строится сюжет мини-сериала Ascension.

Ascension / «Вознесение»

Жанр фантастика
Создатели Филип Левенс, Адриан Круз
В ролях Джил Беллоуз (Харрис), Брайан Ван Холт (капитан Уильям Дэннинжер), Брэндон Пи Белл (старпом Аарон Голт), Триша Хелфер (Виондра Дэннинжер), Андреа Рот (Джульет Брюс), Жаклин Байерс (Нора Брюс), Элли О’Брайен (Криста Валис), Брэд Картер (Стокс), Лорен Ли Смит (Саманта Крюгер) и д.р.
Компании CBC / Syfy
Год выпуска 2014
IMDb, КиноПоиск

«Вознесение», так называется межзвездный корабль, тайно отправленный США в столетнее путешествие к Проксиме Центавра в 1963 году. Его команду, состоящую из 350 человек, составили знаменитые ученые, гениальные инженеры, фанатики своего дела. Сейчас корабль прошел точку невозвращения и находится на половине пути к ближайшей звезде. За прошедшие 52 года на «Вознесении» сменилось два поколения и выросли люди, никогда не видевшие Землю. Численность экипажа выросла до 600 человек. Введены строгие квоты на рождаемость, пары, достойные права вступить в брак, подбираются компьютером, а разрешение завести детей получают только немногочисленные счастливчики. В связи с ростом экипажа сельскохозяйственную секцию корабля пришлось расширить и значительно уплотнить жилые отсеки нижних палуб. Появилось неравенство между корабельной элитой, офицерами и учеными, и обычным матросами и обслуживающим персоналом. Внутренний конфликт вызрел. К сожалению, часть этой информации вы не получите непосредственно во время просмотра сериала, узнать ее можно только из хронологии полета на сайте канала Syfy.

Если вы ждете, что дальше вас ожидает нечто в стиле Хайнлайна, где одичавшие потомки космонавтов сражаются друг с другом топорами и комьями в захвативших корабль мутировавших джунглях и разводят костры на капитанском мостике – должны вас разочаровать. На «Вознесении» все более консервативно. Некоторые социальные изменения и сдвиги здесь произошли, но в целом это слепок общества середины 60-х – с атавизмами социальной сегрегации, но достаточно свободными нравами в плане сексуальной жизни. С подковёрными интригами в борьбе за влияние и власть. И со своими тайнами. И первым за 50 лет настоящим убийством, расследовать которое придется старпому Аарону Голту. В целом замкнутое общество «Вознесения» выглядит как отдаленная коммуна в каком-нибудь деревенском детективе. Все всех знают, все со всеми спят, все что-то скрывают.

К сожалению, главная тайна «Вознесения» перестает быть тайной буквально с первых кадров сериала, а к концу первой серии дезавуируется полностью. После чего возникает ОЧЕНЬ много вопросов как к экипажу корабля, так и к сценаристам сериала. И если технологические дыры можно списать на общую незавершенность Проекта Орион, легшего в основу дизайна «Вознесения», то логические дыры закрыть не так просто. А они здесь таких размеров, что в реальности привели бы к гибели корабля в течении пары минут.

В итоге со второй серии Ascension превращается из научной фантастики в какой-то конспирологический детектив в стиле X-Files. В целом это, может быть, и не плохо, но хотелось бы все-таки посмотреть хорошую космическую фантастику, как обещали анонсы и трейлер сериала. Тем более что этот жанр сейчас в дефиците, а вот детективов выходит более, чем достаточно, в том числе и конспирологических.

Скрашивает просмотр ретро-футуристический дизайн корабля, его интерьеров, костюмов героев и т.д. Конечно, полностью повторить стиль 60-х авторам не удалось, те же компьютеры на корабле 70-80-х годов, но это объясняется двумя модернизациями, проведенными во время полета. Зато здесь видео-картриджи вместо DVD, текстовые интерфейсы вместо сенсорных панелей и т.д. Симпатично, хотя можно было бы развить эту идею и глубже.

Еще один плюс Ascension – кастинг. Триша Хелфер, как известно, рождена для космической фантастики, и в роли старшей стюардессы, а это очень специфическая должность на «Вознесении», смотрится органично. Особенно когда на короткий период получает полномочия капитана корабля, прямо вот возвращение Каприканской Шестерки. Хороша и тринадцатилетняя Элли О’Брайен в роли космического ребенка Кристы Валис, вот только ее персонаж почти не развивается. Плюс неплох Брэд Картер, играющий безумного Стокса. Остальные же персонажи получились слишком пресными, совершенно предсказуемыми и какими-то уж очень стандартными.

Изначально планировалось, что мини-сериал будет состоять из 6 серий по часу каждая. В конце декабря 2014 г. были показаны 3 первых серии, а буквально на днях, 10 марта 2015 г., Syfy сообщил, что не планирует продолжать сериал. В принципе, промежуточный финал ставит не точку, а многоточие, но такой открытый финал мог бы быть и у законченного сериала. Что ж, Ascension — далеко не первый фантастический сериал, которому не везет. Жаль, что у зрителей в чести лишь вампиры да супергерои.

P.S. Все-таки «Пасынки вселенной» — отличный материал для полноценного сериала. Жаль, что ТВ-продюсеры этого не видят.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: