Обзоры Игры 15.12.2018 в 12:00 comment

Beholder 2, или как предавать друзей и строить лучшее будущее

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg

Beholder 2 – достойный духовный наследник незабвенной инди-миниатюры Лукаса Поупа Papers, Please. Тот редкий случай, когда продолжение оказывается намного богаче и интереснее и без того неплохой первой части: на симулятор чиновника в неподражаемо мрачной атмосфере полицейского государства новая игра походит куда больше, чем вышедшая два года назад Beholder. Вместо мелкой должности управляющего жилым домом не самого престижного класса «D», с ворохом забот и совершенно без перспектив, мы оказываемся сотрудником всесильного Министерства, служить в котором мечтают все без исключения жители нашей по-прежнему безымянной страны. При должной сноровке и воспитании в себе необходимых (и не самых приятных) качеств можно не ограничиться решением каждодневных проблем рядовых граждан и внутрикорпоративными интригами, а взобраться на самый верх карьерной лестницы, достигнув статуса настоящего вершителя судеб.

5
Оценка ITC.ua
Плюсы: Мрачная атмосфера полицейского государства; оригинальное сочетание элементов различных жанров; богатый ассортимент альтернативных путей карьерного роста; запоминающиеся истории персонажей
Минусы: Нет

Beholder 2

Жанр симулятор антиутопии
Платформы Windows / Mac OS / Linux
Разработчик Warm Lamp Games
Издатель Alawar Premium
Языки русский, английский, китайский
Сайт, Steam, GOG

Warm Lamp Games – это одно из внутренних подразделений по разработке игр, существующее в недрах российской компании Alawar, которая в последнее время небезуспешно пытается сменить свой «казуальный» имидж, издавая самобытные проекты под вывеской Premium. Созданная в 2015 г. на базе Alawar Stargaze из Барнаула, студия уже через год выпустила упоминавшийся симулятор управдома, а затем и дополнение «Блаженный сон»; история Карла Штейна, как известно, собирается в самом скором времени обзавестись даже собственной экранизацией. Хотя в Beholder 2 мы ещё получим неожиданную возможность встретиться с нашим старым героем, второй выпуск серии представляет собой не столько продолжение, сколько развитие идей своего предшественника: атмосфера и общее место действия сохранено, однако практически все составляющие игры стали намного более масштабными, – а также и более разнообразными и увлекательными. Впрочем, играть вполне можно и без знакомства с первой частью, – таковое потребуется разве что для пущего прочувствования общей самобытной атмосферы.

Нынешнего нашего героя зовут Эван Редгрейв; 6 мая 1985 года, ровно через два дня после самоубийства своего отца, с которым они давно не общались, он оказывается неожиданно переведенным на службу в Главное Министерство страны – «440 тысяч квадратных метров бюрократического рая», как вдохновенно поясняет Эвану встречающий его сотрудник. Разумеется, в такое место, пусть и в качестве рядового клерка на самом первом этаже, просто так не попадают: сразу же выясняется, что Редгрейв-старший был весьма высокопоставленным чиновником этого учреждения, и с гибелью его всё обстоит далеко не так просто. Руководитель Отдела внутреннего расследования, призванного бороться с коррупцией в рядах высшего руководства, – близкий знакомый отца, который и устроил наш перевод сюда в стремлении иметь в этом ведомстве своего человека, – подозревает грязные игры и интриги на самых верхах, – куда молодому Редгрейву и предстоит попробовать забраться, попутно разбираясь и в своих собственных семейных делах (ибо покойный родитель оставил нам множество скрытых сообщений по всему зданию). И это ещё не говоря о частных поручениях от непосредственного начальства, о налаживании отношений с коллегами и о собственно выполнении служебных обязанностей, – в общем, скучать на новой работе никак не придётся.

Общий антураж игрового мира и внешний вид персонажей – пожалуй, единственное, что сохранилось в Beholder 2 в неизменности со времён первого выпуска серии: ночь всё так же не отличается от дня, в урбанистических фонах и интерьерах преобладают тёмные тона, а все многочисленные их обитатели и подавно выполнены исключительно в чёрно-белой палитре, эффектно сверкая яркими глазницами на угольных лицах. Вероятно, подобный стиль приглянется не всем, однако нельзя не признать его полного соответствия мрачной атмосфере выбранного сеттинга. Музыка и эффекты эту последнюю вполне дополняют, а вместо озвучки, как и ранее, присутствует лишь невнятное бормотание действующих лиц. Зато локации не в пример масштабнее и разнообразнее, чем у Beholder: там мы были практически заперты в своём доме, только прогуливаясь по улице перед ним, тогда как здесь к нашим услугам не только квартира Эвана, но и несколько весьма просторных этажей Министерства, а также площадь перед зданием. При этом всё выглядит не только стильно, но и отчётливо, и изощрённо манипулировать камерой в попытках поймать нужный ракурс больше не понадобится.

Дело в том, что камера у нас теперь фиксированная, привязанная к персонажу, а перспектива обзора – исключительно сбоку, в вертикальной проекции, как в классических платформерах. Соответственно, управляем мы Эваном прежде всего посредством стрелок «влево» и «вправо», дублируемых клавишами «A» и «D» (а равно и зажатием левой кнопкой мыши с указанием направления перемещения). «W» и «S» при этом формально также присутствуют в настройках, но практически не задействованы: «вглубь» экрана мы если и ходим, то исключительно по щелчку левой кнопкой – или нажатию «пробела» – на активный объект или одного из персонажей (надо сказать, что поименованных и доступных для знакомства лиц не так уж и много среди толп статистов; в любом случае, после совершения подходящего случаю действия протагонист автоматически возвращается на свою «горизонтальную линию» по центру). Перемещаться из стороны в сторону, то есть из одного министерского зала в другой, придётся немало: отчасти эти повторяемые действия призвана упростить карта здания, вызываемая клавишей «M» или кликом на меню интерфейса в правом верхнем углу, однако автоматически переместиться таким образом удастся лишь до контрольно-пропускного пункта при входе, представляющего собой «рамку» в окружении вечно злых охранников, так и мечтающих поймать министерских работников на вносе или выносе из здания запрещённых директивами руководства предметов. Соответственно, проделывать путь из метро до вестибюля нашего места службы и обратно нужно будет исключительно вручную.

Вверху экрана красуется счётчик игрового времени: к счастью, идёт оно отнюдь не само по себе, а исключительно по мере совершения нами осмысленных действий. Заняться работой, стать в очередь на ковёр к начальству, взломать замок или компьютер коллеги и покопаться в его или её столе, отдать честь бюсту Мудрого Вождя, даже просто подслушать разговор двух прохожих, и так далее, – на всё это требуется от пяти минут до нескольких часов (естественно, отсчитывающихся моментально). Рядом расположены ещё два важных показателя: запас денег и очков авторитета, – приобретаются эти ресурсы успешной отработкой заданий, а тратятся на всевозможные действия, как необходимые для завершения других таких же заданий, так и опциональные. В левом верхнем углу расположен перечень стоящих перед нами в настоящий момент задач (который для удобства осмотра локации можно свернуть), а в правом – меню для вызова интерфейсной панели из шести вкладок: помимо уже упомянутой карты, здесь присутствует более подробный список тех же квестов, привычное по Beholder досье на друзей и знакомых, инвентарь, отдельный блокнот для записи найденных сообщений покойного отца, а также характеристики полученных Эваном навыков.

Курс QA Manual (Тестування ПЗ мануальне) від Powercode academy.
Навчіться знаходити помилки та контролювати якість сайтів та додатків.
Записатися на курс

С точки зрения игрового процесса «симулятор чиновника в условиях тоталитарной антиутопии» более всего напоминает адвенчуру, пусть и со значительными элементами ролевой игры, головоломки и «визуальной новеллы». Если не считать пролога и эпилога, то можно сказать, что карьера Эвана Редгрейва в Главном Министерстве строго разделена на три этапа восхождения нашего героя по карьерной лестнице. В каждом случае задача пребывания в должности заключается в достижении повышения (в том числе буквального, в виде перевода на следующий этаж) любой ценой. Для этого следует накопить 15000 очков авторитета, что проще всего сделать двумя способами: раздобыть компромат на любимого начальника и сдать его с потрохами Отделу внутреннего расследования (можете не сомневаться, что у старших по этажам в шкафах припрятаны целые коллекции скелетов, – достаточно только найти к ним подход и научиться взламывать соответствующие замки), – либо же вступить в конкурентную борьбу с тремя коллегами, чтобы всеми правдами и неправдами вывести их из игры. В принципе, делать друзьям всяческие гадости оказывается не в пример легче, чем добиваться дружбы и взаимопонимания: достаточно, к примеру, подкинуть соседям по этажу запрещённые предметы вроде иностранной валюты или оружия (в тех редких случаях, когда таковые не находятся там изначально) и донести о грубейшем нарушении режима по телефону доверия, – путь наверх быстро освободится. Однако решать все дела мирно и полюбовно оказывается занятием намного более увлекательным, пусть и затратным по времени и прочим ресурсам: практически каждый из служащих министерских отделов, присутствующих в игре в количестве примерно двух десятков, скрывает под комически-несуразной чёрно-белой физиономией рядового чиновника (секретарши, садовника, курьера, учёного, буфетчицы и т.д.) яркую и запоминающуюся личность, часто с трогательной, а то и вовсе очень трагической судьбой.

Оба отмеченных способа ведения дел приносят в нашу копилку по 10000 очков «социального капитала», обнуляющегося при переходе на другой уровень; ничто не мешает пойти обоими путями сразу и как ликвидировать начальника, так и уничтожить троих коллег или добиться их добровольного отказа от борьбы за более тёплое местечко, – в этом случае проблем с повышением не будет никаких. В принципе, для особо терпеливых (и совестливых) имеется и третий способ: медленное, но упорное исполнение своих непосредственных служебных обязанностей. На первом этаже мы занимаемся приёмом обращений посетителей, распределяя таковые, во-первых, по бланкам (жалобы, доносы, запросы или информация), во-вторых, по ведомствам (направляя бумаги, сообразно их содержанию, в Министерство порядка, Министерство патриотизма, труда и т.д.), а в-третьих, по кабинетам (сверяясь с календарём и графиком работы подходящего учреждения). На обработку пяти бланков уходит два часа; при правильно принятом решении мы получаем 50 монет и 100 очков авторитета за каждое обращение. Немного поднявшись по служебной лестнице, Эван станет уже принимать те самые бланки и решать судьбы как жалоб и доносов, так и подавших их граждан (но не по собственному произволу, а строго в соответствии с инструкциями, предписывающими, скажем, в данный день вносить в расстрельный список за запрос в любое министерство или награждать за доносы в министерство порядка). Наконец, после перевода на двадцать пятый этаж мы будем заниматься ещё более необычным делом, всякий раз решая настоящую мини-головоломку, наградой за которую служат от 25 до 125 денежных единиц в зависимости от успешности (и 200 очков социального капитала за десять правильно выполненных операций).

Что особенно радует в Beholder 2 в противовес первой игре, так это отсутствие у подавляющего большинства заданий сроков исполнения, так нервировавших при знакомстве с историей Карла Штейна. Не волнуйтесь: играть от этого легче не стало, и опасность всё так же подстерегает Эвана Редгрейва почти на каждом шагу, грозя арестом или повешением под радостные аплодисменты окружающих, – от неудачно сказанного слова или неверного решения (заметим, что способные спасти от этой напасти сохранения игры имеются здесь в большом ассортименте, что быстрые, что автоматические, что ручные). Зато при желании можно спокойно выбрать даже самый неспешный и осторожный путь к цели, постепенно накапливая капитал обоих видов. Единственное исключение из правил – привычные по Beholder счета за коммунальные услуги и прочие взносы на благо родного государства: все они требуют оплаты до определённого числа. Кроме того, некоторое сюжетное событие не позволит Эвану долго задержаться на двенадцатом этаже Министерства, – однако и в этом случае сроки оказываются более чем щадящими.

Помимо любимой работы, немало времени мы будем проводить у себя дома, – причём в одиночестве, ибо жена и дочь молодого Редгрейва не успели присоединиться к нему на новом месте назначения. Как это ни странно в условиях полицейского государства, уходить из Министерства можно практически в любое время, даже и минуты не потрудившись за столом, обслуживая посетителей, – если, конечно, денежный запас позволяет сидеть дома, вовремя оплачивая все счета. Сутки условно делятся на «день», насчитывающий девять часов, и «вечер», прибавляющий к оставшемуся от работы времени ещё два часа; дома их можно тратить сразу несколькими способами: звонить по телефону, смотреть телевизор (быть в курсе популярных в народе сериалов «Страсти по Вождю» или «Приключения патриотов» – это лучший способ подружиться с коллегами!) или читать книги (именно в книжном шкафу скапливаются найденные нами в различных укромных местах учебники, из которых можно почерпнуть такие полезные навыки, как взлом замков или компьютеров того или иного уровня, а также и получение скидок при оплате за коммунальные услуги). Кликнув на входную дверь, можно как принять посетителя (например, управдома, – да, Карла Штейна уже нет с нами, но дело его живёт), так и отправиться в какое-либо иное место, помимо дома и работы, если таковое оказывается доступным для нас в рамках решения очередного задания начальника или коллег: в этом случае игра примет вид… текстового квеста, с выбором вариантов действий, включая требующие затрат денег или авторитета. Для перехода к следующему дню следует нажать на кровать: с календаря сорвётся ещё один листок, а мы автоматически окажемся у выхода из метро на площади перед Министерством (перед этим оплатив в принудительном порядке все счета, чей срок истекает в уходящие сутки, – ну или проследовав в места не столь отдалённые в случае неплатежеспособности).

За служебной и карьерной суетой не стоит забывать и о нашей сверхзадаче – расследовании судьбы отца: прежде всего, путём сбора биометрических ящиков, вскрыть которые может только один Эван и которые оказываются разбросанными по столам и сейфам сотрудников нашего учреждения. В принципе, ничто не мешает при должном навыке взлома их выкрасть, – однако помните, что при попытке вынести позаимствованное таким образом имущество из здания нас ждёт неприятная сцена на контрольно-пропускном пункте, так что, опять-таки, менее форсированное решение вопроса оказывается всё же более оптимальным (имущество ликвидированного или добровольно уволившегося сотрудника автоматически попадает в «Бюро находок» в вестибюле, и изъять его оттуда оказывается значительно легче).

Курс QA Manual (Тестування ПЗ мануальне) від Powercode academy.
Навчіться знаходити помилки та контролювати якість сайтів та додатків.
Записатися на курс

Добравшись же до самой вершины, мы не только узнаём правду о своём отце, но и получаем возможность навсегда изменить судьбу всей страны. Да, не исключено, что третьей части Beholder не будет: авторы откровенно поставили во всей истории Мудрого Вождя и руководимого им государства жирную точку. Или даже девять точек: именно столько альтернативных концовок ждёт Эвана, в зависимости от принятого нами финального решения (и, конечно же, успехов в сборе ящиков и записок Редгрейва-старшего). Прохождение занимает примерно часов десять, – но за это время поучаствовать во всех альтернативных и опциональных ответвлениях сюжетных линий никак не удастся, а потому интерес повторного знакомства с Beholder 2 имеется немалый. В целом же стоит признать, что у Warm Lamp Games получился настоящий инди-шедевр, ничуть не худший самой Papers, Please: атмосферно, увлекательно и трогательно. «Наш выбор»!

Beholder 2, или как предавать друзей и строить лучшее будущее

Вывод:

Редкая возможность дослужиться до наивысшей должности в аппарате тоталитарной державы, при полной аутентичности антуража

Steelseries рекомендует:

[hl id=11148079] [hl id=12046590] [hl id=9497605] [hl id=11983745]

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: