Паспорт |
Жанр раллийный автосимулятор Разработчик/издатель Codemasters Web-сайт www.codemasters.co.uk/colinmcraerally04 Codemasters |
Даже если бы Земля сошла со своей орбиты, то Codemasters все так же невозмутимо и с надменным видом клепала бы посреди тотального хаоса очередную серию Colin McRae Rally. Можете не сомневаться. Пожалуй, это единственная на данный момент компания, которая способна похвастать едва ли не монопольной позицией в жанре раллийных симуляторов. Иных уж нет. А выходящие новинки в этом сегменте выглядят очень скверно.
На этот раз мы решили изменить традиции и не дожидаться обещанного мартовского релиза РС-версии CMR 04, а здесь и сейчас рассмотреть игру в варианте для PlayStation 2. И даже не потому, что такое ожидание нарушает состояние душевного равновесия. Видите ли, нынешней CMR цифру "04" в названии присвоили, очевидно, по величайшей ошибке. Максимум, что можно было поставить — "3,5". Ведь изменения по сравнению с предыдущей частью весьма незначительны. Во-первых, разработчики сжалились над несчастным игроком и таки разрешили проходить чемпионат за разные команды, а не только за Ford Team. Так что любители погонять на виртуальных Subaru Impreza WRX и, например, на Citroen Xsara это оценят. Во-вторых, игра по-взрослела и обзавелась четырьмя точками опоры для автомобилей, а не одной, как раньше. Ну и в-третьих, система повреждений стала более совершенной. На этом нововведения благополучно заканчиваются. Нелишне сказать, что многие участки трасс были банально скопированы из прошлой серии. Только на этот раз гонщики едут в обратную сторону.
И все же самые яркие впечатления вызывает моделирование повреждений. Кузов автомобиля от одного даже легкого удара может изрядно деформироваться, что самым реалистичным образом сказывается на состоянии узлов машины. Несмотря на то что длина трасс во всех CMR оставляла желать много лучшего, теперь двигатель натурально перегревается, а иной раз шестьдесят минут, выделенных на ремонт после каждых двух заездов, может и не хватать.
И опять все те же США, Греция, Финляндия… Традиционные снегопады в Швейцарии и ливни в Туманном Альбионе. Все трассы представляют собой, несмотря на малую длину, небольшой шедевр. Опыт дает о себе знать — не иначе. Взгляд успевает лишь запечатлевать летящие из-под колес грязь и песок, так как среагировать на очередной поворот попросту не успеваешь. Цена за каждую выигранную у соперника секунду времени — испарина на лбу и трясущиеся руки, сжимающие геймпад. Уж очень динамичная и слишком качественная игра получилась, хотя Codemasters беспардонно скопировали самих себя, любимых, во многих аспектах. И ничего с этим уже не поделаешь. Даже в таком виде CMR 04 смотрится весьма и весьма привлекательно. И играть в это все равно нужно. Лучшего ведь просто нет.
Формула игры |
(Colin McRae Rally 03 — ошибки) x минимум усилий = Colin McRae Rally 4 |
Практические советы |
Не стоит выжимать максимум из своей машины. Каждый удар о дерево или приземление на большой скорости сильно деформируют кузов авто. И как результат — нехватка времени на полный ремонт. Кстати, следите за шинами. Они очень быстро изнашиваются и могут лопаться. Заменяйте в первую очередь! |
Статистика |
20 автомобилей 48 трасс 4 чемпионата Поддержка мультиплеера |
Система повреждений действительно хороша! | На окружающие пейзажи можно смотреть непозволительно долго — красиво |
За четыре серии игры мы уже привыкли к фирменной австралийской пыли |