Обзоры
Dead Space 3: иногда они возвращаются…

Dead Space 3: иногда они возвращаются…


Dead Space 3 похож сразу на целую кучу хороших научно-фантастических фильмов, выходивших на экраны за последние тридцать с хвостиком лет. Здесь есть все: немножко от «Чужого», добротная порция «Нечто», очень много «Пандорума», только вот начало представляет из себя настолько затертое клише, что начинаешь немного переживать – все ли хорошо с этой игрой.

Dead Space 3

Жанр survival horror/TPS
Платформы Windows, PlayStation 3, Xbox 360
Разработчик Visceral Games
Издатель EA
Сайт www.deadspace.com

Оценка

Открытые пространства (наконец-то); крафтинг; достойное завершение трилогии

Очевидное самоцитирование; играть не страшно

Кладбище космических кораблей, заброшенная колония на отдаленной планете, религиозные фанатики и разгадка тайны обелисков – все это Dead Space 3. И не говорите что вы не заинтригованы

После пролога, показывающего нам много снега, боли и отчаяния, в кадре появляется зачуханная холостятская квартира Айзека, в который раз переживающего не самый лучший день в своей жизни. Элли (девушка, вместе с которой Айзек сбежал со станции на Титане, если вы забыли) решает что ей нужно «двигаться дальше», а значит прощай, Кларк, я заберусь в самую глубокую задницу на краю вселенной, есть подозрение, что там можно узнать что-то про обелиски. Да-да, мы не так давно еле ноги унесли из феерической мясорубки, но кого это волнует? Кстати, со мной тут беда случилась, так что я попросила своего нового парня притащить тебя сюда. До встречи.

Следующие несколько минут вы в недоумении будете лицезреть сцены не то из Пятого Элемента, не то из Бегущего по лезвию. Айзек, вместе с весьма подозрительно выглядящими личностями, будет отстреливаться от религиозных фанатиков, получать по морде, носиться по городу будущего как угорелый чтобы в конце концов запрыгнуть на корабль и отправиться… в космос. Наконец-то.

Примерно четверть игры будет проходить на кладбище космических кораблей, находящемся на орбите Тау Волантис и это шикарная четверть игры, поверьте. Хороший дизайн уровней (никогда бы не подумал, что скажу это про длинные, узкие коридоры) и замечательное звуковое сопровождение создают неповторимую атмосферу, ты действительно веришь, что этим ржавым корытам две сотни лет и внимательно изучаешь самые темные закоулки в поисках корабельного журнала или дневников членов команды – очень хочется узнать, что же на самом деле здесь произошло. Периодически Айзек выходит в открытый космос – собрать запчасти, что-то подлатать и так далее. После вызывающих приступы клаустрофобии коридоров CMS Terra Nova эти вылазки словно глоток свежего воздуха, как бы иронично это не звучало.

Все остальное время Айзек Кларк и другие члены команды USM Eudora проведут на поверхности Тау Волантис, сражаясь не только с некроморфами и фанатиками Внутреннего Круга, но и с отвратительными погодными условиями. На планете всегда идет снег, этим она чертовски напоминает E.D.N. III. А чтобы усилить сходство с Lost Planet, разработчики добавили в игру огромных насекомоподобных монстров и возможность замерзнуть насмерть, если далеко отойти от источника тепла. Последняя проблема решается посредством специального зимнего костюма и варежек, первая – при помощи вот этого здоровенного пулемета с подствольным гранатометом.

Этот самый пулемет на ближайшем верстаке в несколько кликов мышкой превращается в дробовик с ракетницей, метатель циркулярных пил с молниеметом или снайперскую винтовку. Visceral Games добавили в игру возможность не просто улучшать оружие, разработчики разрешили нам создавать свое собственное. Все что для этого нужно – найти необходимые компоненты. В игре есть несколько десятков оружейных схем, но, как показывает практика, лучше создавать персональный ствол, исходя из своего стиля игры.

Процесс улучшения костюма тоже претерпел некоторые изменения. Для него нам так же понадобятся реагенты. Как и для создания аптечек, патронов и прочих полезных вещей, магазин-то из игры убрали. Эти запчасти выпадают из поверженных врагов, их можно найти в ящиках и кладовых, но самое главное – их собирают специальные ручные боты. Маленькие роботы-трансформеры оснащены сканером, подающим звуковой сигнал, когда вы оказываетесь рядом с кучей пригодного для повторного использования утильсырья. Все что от вас требуется дальше – отпустить бота на волю и спустя какое-то время получить найденное у ближайшего верстака.

Electronic Arts, не долго думая, внедрила в Dead Space 3 микротранзакции и продает дополнительных ботов, ускоренную добычу запчастей, сами запчасти и оружие за реальные деньги. А теперь внимание – покупка обоев для вашей гостиной в Sims 3 будет более разумным капиталовложением, чем покупка чего-либо в онлайновом магазинчике Dead Space 3. Деталей хватает всегда, их настолько много, что просто не знаешь куда их девать, ведь примерно ко второй половине игры у Айзека уже прокачано до максимума одно-два оружия и практически закончена прокачка костюма.

Это, естественно, в том случае, если вы выполняете хотя бы половину дополнительных заданий. Достаточно унылых, к слову. Все они строятся по схеме «Ой, Айзек, видишь вот ту дверь? Иди туда, потом прямо, налево, направо, три раза на лифте, потом зачищай комнату кишащую некроморфами и открывай свой сундук с плюшками». Игнорирование же необязательных миссий может быть чревато только тем, что вы не найдете парочку редких чертежей и полностью проапгрейдите костюм только ближе к концу игры. Ну и не узнаете некоторые сюжетные моменты, что гораздо неприятнее.

Так что все паникеры, кричавшие о том что ЕА планируют вымогать у игроков деньги намеренно завышая сложность и заставляя покупать оружие, могут спать спокойно. Фактически наоборот, уровень сложности существенно снизился и на «среднем» умереть практически невозможно. Впрочем, любителей хардкора не обделили – после первого прохождения открывается четыре дополнительных режима игры, некоторые из которых могут вызвать стойкое желание разбить клавиатуру.

Еще один интересный момент – странный мультиплеер был безжалостно вырезан (туда ему и дорога), а его место занял куда более вменяемый кооператив. Играть в него можно как с друзьями, так просто со случайными напарниками. В последнем случае, правда, приходится подождать пока игрок, к которому вы подключаетесь, доберется до ближайшей контрольной точки. Играть вдвоем интересно, но кооператив еще больше портит то, что и так испорчено в Dead Space 3 – играть совсем не страшно. Ну серьезно, сколько можно бояться выпрыгивающих из вентиляционных шахт мертвяков? Это хорошо работало в первый раз, кое-как во второй, но в третий раз использовать те же самые приемы? Вы что, шутите? Сразу же вспоминается новый Данте, небрежно отмахивающийся от точно так же выпрыгнувшего демона – Yeah, whatever. Увы, как-то иначе пугать игрока в Visceral Games не умеют.

Зато ребята умеют рассказывать интересные истории. Я, например, не уходил из локации не будучи абсолютно уверенным, что собрал все дневники и прослушал все аудиозаписи, настолько захватывающа была история обелисков и падения Тау Волантис, хотя, должен признаться, некоторые сюжетные повороты заставляли недоверчиво щуриться и подсознательно ожидать в титрах связку Джей Джей Абрамс – Деймон Линделоф.

Говорить еще можно долго, но лучше увидеть все собственными глазами. Dead Space 3 достоин того, чтобы вы его посмотрели, честное слово. Хотя я бы хотел обратиться к Visceral Games. Вы молодцы, вы делаете хорошие, интересные игры, но, прошу, не выпускайте Dead Space 4 в следующем году, игре не хватает новых идей и это заметно.