Обзоры
Dead Space 3: иногда они возвращаются…

Dead Space 3: иногда они возвращаются…


Dead Space 3: иногда они возвращаются...

Dead Space 3 похож сразу на целую кучу хороших научно-фантастических фильмов, выходивших на экраны за последние тридцать с хвостиком лет. Здесь есть все: немножко от «Чужого», добротная порция «Нечто», очень много «Пандорума», только вот начало представляет из себя настолько затертое клише, что начинаешь немного переживать – все ли хорошо с этой игрой.

Dead Space 3

Жанр survival horror/TPS
Платформы Windows, PlayStation 3, Xbox 360
Разработчик Visceral Games
Издатель EA
Сайт www.deadspace.com

Оценка

Открытые пространства (наконец-то); крафтинг; достойное завершение трилогии

Очевидное самоцитирование; играть не страшно

Кладбище космических кораблей, заброшенная колония на отдаленной планете, религиозные фанатики и разгадка тайны обелисков – все это Dead Space 3. И не говорите что вы не заинтригованы

После пролога, показывающего нам много снега, боли и отчаяния, в кадре появляется зачуханная холостятская квартира Айзека, в который раз переживающего не самый лучший день в своей жизни. Элли (девушка, вместе с которой Айзек сбежал со станции на Титане, если вы забыли) решает что ей нужно «двигаться дальше», а значит прощай, Кларк, я заберусь в самую глубокую задницу на краю вселенной, есть подозрение, что там можно узнать что-то про обелиски. Да-да, мы не так давно еле ноги унесли из феерической мясорубки, но кого это волнует? Кстати, со мной тут беда случилась, так что я попросила своего нового парня притащить тебя сюда. До встречи.

Следующие несколько минут вы в недоумении будете лицезреть сцены не то из Пятого Элемента, не то из Бегущего по лезвию. Айзек, вместе с весьма подозрительно выглядящими личностями, будет отстреливаться от религиозных фанатиков, получать по морде, носиться по городу будущего как угорелый чтобы в конце концов запрыгнуть на корабль и отправиться… в космос. Наконец-то.

Dead Space 3: иногда они возвращаются...

Примерно четверть игры будет проходить на кладбище космических кораблей, находящемся на орбите Тау Волантис и это шикарная четверть игры, поверьте. Хороший дизайн уровней (никогда бы не подумал, что скажу это про длинные, узкие коридоры) и замечательное звуковое сопровождение создают неповторимую атмосферу, ты действительно веришь, что этим ржавым корытам две сотни лет и внимательно изучаешь самые темные закоулки в поисках корабельного журнала или дневников членов команды – очень хочется узнать, что же на самом деле здесь произошло. Периодически Айзек выходит в открытый космос – собрать запчасти, что-то подлатать и так далее. После вызывающих приступы клаустрофобии коридоров CMS Terra Nova эти вылазки словно глоток свежего воздуха, как бы иронично это не звучало.

Dead Space 3: иногда они возвращаются...

Все остальное время Айзек Кларк и другие члены команды USM Eudora проведут на поверхности Тау Волантис, сражаясь не только с некроморфами и фанатиками Внутреннего Круга, но и с отвратительными погодными условиями. На планете всегда идет снег, этим она чертовски напоминает E.D.N. III. А чтобы усилить сходство с Lost Planet, разработчики добавили в игру огромных насекомоподобных монстров и возможность замерзнуть насмерть, если далеко отойти от источника тепла. Последняя проблема решается посредством специального зимнего костюма и варежек, первая – при помощи вот этого здоровенного пулемета с подствольным гранатометом.

Dead Space 3: иногда они возвращаются...

Этот самый пулемет на ближайшем верстаке в несколько кликов мышкой превращается в дробовик с ракетницей, метатель циркулярных пил с молниеметом или снайперскую винтовку. Visceral Games добавили в игру возможность не просто улучшать оружие, разработчики разрешили нам создавать свое собственное. Все что для этого нужно – найти необходимые компоненты. В игре есть несколько десятков оружейных схем, но, как показывает практика, лучше создавать персональный ствол, исходя из своего стиля игры.

Dead Space 3: иногда они возвращаются...

Процесс улучшения костюма тоже претерпел некоторые изменения. Для него нам так же понадобятся реагенты. Как и для создания аптечек, патронов и прочих полезных вещей, магазин-то из игры убрали. Эти запчасти выпадают из поверженных врагов, их можно найти в ящиках и кладовых, но самое главное – их собирают специальные ручные боты. Маленькие роботы-трансформеры оснащены сканером, подающим звуковой сигнал, когда вы оказываетесь рядом с кучей пригодного для повторного использования утильсырья. Все что от вас требуется дальше – отпустить бота на волю и спустя какое-то время получить найденное у ближайшего верстака.

Dead Space 3: иногда они возвращаются...

Electronic Arts, не долго думая, внедрила в Dead Space 3 микротранзакции и продает дополнительных ботов, ускоренную добычу запчастей, сами запчасти и оружие за реальные деньги. А теперь внимание – покупка обоев для вашей гостиной в Sims 3 будет более разумным капиталовложением, чем покупка чего-либо в онлайновом магазинчике Dead Space 3. Деталей хватает всегда, их настолько много, что просто не знаешь куда их девать, ведь примерно ко второй половине игры у Айзека уже прокачано до максимума одно-два оружия и практически закончена прокачка костюма.

Dead Space 3: иногда они возвращаются...

Это, естественно, в том случае, если вы выполняете хотя бы половину дополнительных заданий. Достаточно унылых, к слову. Все они строятся по схеме «Ой, Айзек, видишь вот ту дверь? Иди туда, потом прямо, налево, направо, три раза на лифте, потом зачищай комнату кишащую некроморфами и открывай свой сундук с плюшками». Игнорирование же необязательных миссий может быть чревато только тем, что вы не найдете парочку редких чертежей и полностью проапгрейдите костюм только ближе к концу игры. Ну и не узнаете некоторые сюжетные моменты, что гораздо неприятнее.

Dead Space 3: иногда они возвращаются...

Так что все паникеры, кричавшие о том что ЕА планируют вымогать у игроков деньги намеренно завышая сложность и заставляя покупать оружие, могут спать спокойно. Фактически наоборот, уровень сложности существенно снизился и на «среднем» умереть практически невозможно. Впрочем, любителей хардкора не обделили – после первого прохождения открывается четыре дополнительных режима игры, некоторые из которых могут вызвать стойкое желание разбить клавиатуру.

Dead Space 3: иногда они возвращаются...

Еще один интересный момент – странный мультиплеер был безжалостно вырезан (туда ему и дорога), а его место занял куда более вменяемый кооператив. Играть в него можно как с друзьями, так просто со случайными напарниками. В последнем случае, правда, приходится подождать пока игрок, к которому вы подключаетесь, доберется до ближайшей контрольной точки. Играть вдвоем интересно, но кооператив еще больше портит то, что и так испорчено в Dead Space 3 – играть совсем не страшно. Ну серьезно, сколько можно бояться выпрыгивающих из вентиляционных шахт мертвяков? Это хорошо работало в первый раз, кое-как во второй, но в третий раз использовать те же самые приемы? Вы что, шутите? Сразу же вспоминается новый Данте, небрежно отмахивающийся от точно так же выпрыгнувшего демона – Yeah, whatever. Увы, как-то иначе пугать игрока в Visceral Games не умеют.

Dead Space 3: иногда они возвращаются...

Зато ребята умеют рассказывать интересные истории. Я, например, не уходил из локации не будучи абсолютно уверенным, что собрал все дневники и прослушал все аудиозаписи, настолько захватывающа была история обелисков и падения Тау Волантис, хотя, должен признаться, некоторые сюжетные повороты заставляли недоверчиво щуриться и подсознательно ожидать в титрах связку Джей Джей Абрамс – Деймон Линделоф.

Dead Space 3: иногда они возвращаются...

Говорить еще можно долго, но лучше увидеть все собственными глазами. Dead Space 3 достоин того, чтобы вы его посмотрели, честное слово. Хотя я бы хотел обратиться к Visceral Games. Вы молодцы, вы делаете хорошие, интересные игры, но, прошу, не выпускайте Dead Space 4 в следующем году, игре не хватает новых идей и это заметно.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: