Обзоры
We Are The Dwarves: в глубинах подземного космоса
18

We Are The Dwarves: в глубинах подземного космоса

WATD_i00b

We Are The Dwarves – редкая по современным маркам хардкорная тактическая стратегия в очень необычном сеттинге, созданная молодой киевской студией Whale Rock Games. И рассказывает она о приключениях гномов-космонавтов в подземном космосе. Да, именно так.

We Are The Dwarves

Жанр тактическая стратегия
Платформы Windows, MacOS, Linux, Xbox One
Разработчики Whale Rock Games
Издатели Whale Rock Games
Сайты wearethedwarves.com , Steam

Здесь все перевернуто с ног на голову. Космос для дворфов (именно так, а не гномами, предпочитают называть своих героев разработчики) – это Вселенная Бесконечного Камня. Планеты – пещеры, в которых живут разные дворфийские кланы. Звезды – огромные магические камни, наполняющие пещеры светом и дающие энергию механизмам. Черные дыры – колонии паразитов, изменяющие вокруг себя физические законы. Соответственно космические перелеты дворфов – путешествие по туннелям через каменный космос. А звездные корабли – капсулы, оснащенные бурами для движения через породу и умеющие во время движения запечатывать за собой туннель. Дворфовская космическая программа появилась неспроста. Звезды, дающие жизнь кланам, начинают гаснуть и дворфы отправляют экспедицию на поиск новых источников энергии. Экспедицию в опасный подземный океан.

Естественно, все пошло не так, как ожидалось. Наткнувшись на аномалию, корабль терпит катастрофу, а трое выживших космонавтов оказываются на поверхности неизвестной планеты (то есть пещеры), населенной странной и крайне агрессивной фауной. Задача дворфов – выжить, изучить причины катастрофы и местность.

Трое космонавтов принадлежат к трем разным кланам. Их скафандры (броня плюс дополнительные устройства), имеют разные особенности, да и сами герои обучены разным приемам. We Are The Dwarves – тактическая стратегия с управляемой паузой, дворфы должны использовать свои умения и их комбинации, чтобы перехитрить врагов и дополнить недостатки каждого из героев. При всем различии жанров, чем-то это напомнило мне бессмертных The Lost Vikings.

Forcer вооружен мощной пушкой, которая умеет стрелять гранатами и отбрасывать врагов. Серьезное оружие, позволяющее сбрасывать противников в пропасть, вот только будьте осторожны, отдача, в свою очередь, может столкнуть вашего персонажа в бездну. Smashfist – мастер рукопашного боя, а его оснащенный ускорителями скафандр позволяет совершать быстрые рывки, расталкивая нападающих и нанося повреждения врагам. Опять-таки, смотрите, не выскочите за пределы тверди. Shadow – стрелок из лука и мастер маскировки. Управляемая пауза позволяет раздать команды всем героям и, запустив время, посмотреть на результат их исполнения.

We Are The Dwarves – чертовски сложная тактика. Авторы и задумывали ее непростой, но, кажется, в итоге перестарались. Даже самый первый тренировочный уровень вы пройдете не с первого и не со второго раза. А буквально третий уровень может стать для вас непреодолимой преградой. Врагов много, окружение грозит многочисленными опасностями. Бравые космонавты тонут в болоте, срываются с карнизов, погибают под клыками монстров, травятся инопланетными растениями и т.д. и т.п. Учитывая, что точки сохранения здесь встречаются не слишком часто, а скафандры имеют особенность стремительно ломаться, очень скоро вы возненавидите эту игру.

Разработчики достаточно быстро поняли, что переборщили, и добавили с патчем легкий уровень сложности. Он позволяет создавать быстрое сохранение в любом месте, уменьшает здоровье монстров, а также делает скафандры дворфов прочней. Вот только все остальные опасности никуда не деваются и срываться в пропасть ваши герои будут все так же часто. Я не смог закончить первую главу приключения дворфов-космонавтов (субъективно – это четверть игры) даже после десятка попыток. И дело не в противниках, худо-бедно справляться с которыми вы к этому моменту уже научитесь. Проблема в падениях. Судя по статистике Steam, на этом же уровне застряли многие игроки.

Скажу честно, это обидно. Такой необычный сеттинг, на самом деле достойный фантастического романа, такой проработанный мир. Читать путевые журналы космонавтов с заметками по этнологии, спелеологии и геммологии чертовски интересно… И такие проблемы с балансом. Будь We Are The Dwarves обычной action/RPG с настраиваемой сложностью, за такой сюжет геймеры многое бы отдали. К сожалению, тактические стратегии — очень специфический и нишевый жанр, особенно столь хардкорные стратегии.

Впечатляет комплексный подход к дизайну We Are The Dwarves. Начиная от скафандров космонавтов, внешнего вида персонажей, заканчивая меню, экранами умений, записями в журнале и т.д. — все подчиняется единому стилю, который как нельзя лучше подходит дворфовской цивилизации, достигшей технологических высот. А еще здесь неплохая музыка и отличная, прямо-таки смачная, украинская локализация.

Whale Rock Games создала необычную, стильную и очень сложную игру. Видно, что в проект вложено много усилий и души. Вот только если авторы не сделают что-то с геймплеем, игра так и останется нишевым продуктом для очень ограниченной аудитории.

Для украинцев We Are The Dwarves стоит сейчас всего $7,99. С одной стороны – это совсем немного, с другой — я отдаю себе отчет в том, что эта игра понравится далеко не всем. С третьей — мне кажется, что киевская студия Whale Rock Games (а это 18 человек, в течение двух лет работавших над проектом), заслуживает поддержки.

3.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Необычный сеттинг, интересные персонажи, единый графический стиль, украинская локализация
Минусы: Очень высокая сложность, неотзывчивый интерфейс
Вывод: Необычный нишевый проект в интересном сеттинге от украинских разработчиков

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: