Репортажи
Games Night Kyiv: разработчики всех стран, объединяйтесь!

Games Night Kyiv: разработчики всех стран, объединяйтесь!


Games_Night_Kiev

Формат мероприятий Games Night Industry Events, придуманный Сергеем Климовым (Snowball.ru, Charlie Oscar) всего год назад, за 12 месяцев прошел путь от камерной встречи менеджеров игровых студий Москвы, до собравшей полный зал Kiev CyberSport Arena мини-конференции Games Night Kyiv, на которой лидеры ведущих игровых компаний Украины и России делились своими секретами с коллегами и студентами, только ищущими путь в игровую индустрию.

Games Night Industry Events

Серия индустриальных встреч Games Night Industry Events стартовала в ноябре прошлого года, ее создатели ставили себе целью заполнить вакуум общения, перезнакомить людей, работающих в игровой индустрии, дать им возможность пообщаться на равных и, конечно же, привлечь в отрасль новые кадры. На сегодняшний момент прошло уже десять Games Night – семь в России и три в Украине и география мероприятий продолжает расширяться.

GN_logo

Прошедшие Games Night Industry Events

  • 18 ноября 2012 г., #GamesNightMoscow, первое мероприятие серии, Москва (75 человек)
  • 30 января 2013 г., #GamesNightMoscow, цифровая дистрибуция, Москва (50 человек)
  • 12 апреля 2013 г., #GamesNightKyiv, создание собственной студии, Киев (250 человек)
  • 29 июня 2013 г., #GamesNightSPB, продакшн, Сан-Петербург (100 человек)
  • 16 августа 2013 г., #GamesNightMoscow, питчинг, Москва (40 человек)
  • 27 сентября 2013 г., #GamesNightVRN, работа в игровой индустрии, Воронеж (130 человек)
  • 28 сентября 2013 г., #GamesNightMoscow, разработка на Unity, Москва (200 человек)
  • 11 октября 2013 г., #GamesNightDnepr, локальная игровая индустрия, Днепропетровск (150 человек)
  • 9 ноября 2013 г., #GamesNightOrel, коммуникации в команде, Орел (60 человек)
  • 16 ноября 2013 г. #GamesNightKyiv, игровой арт, Киев (450 человек)

Ближайшие Games Night Industry Events

  • 16 ноября 2013 г., #GamesNightSamara, работа в игровой индустрии, Самара
  • 28 ноября 2013 г., #GamesNightPerm, разработка игр в маленьких городах, Пермь
  • 29 ноября 2013 г. #GamesNightLugansk, тема будет объявлена поздней, Луганск

Сергей Климов о Games Night Industry Events

Перед началом Games Night Kyiv мы словили Сергея Климова и задали ему несколько вопросов о созданном им формате и его перспективах.

Games_Night_Kiev_007

Зачем ты взвалил на себя эту ношу?
Я затеял все это по большому счету ради фана. Чтобы народ мог прийти пообщаться…

Но ведь есть масса других конференций, на которых народ тоже общается…
Проблема на мой взгляд в том, что конференции, которые уже существуют, достаточно конфликтные. Люди меряются друг с другом, раздают друг другу награды, дают оценки компаниям. Они приходят, чтобы рассказать, что их компания самая большая и самая лучшая. В результате мы получили ситуацию, когда кто богаче, тот и прав.

Получается, что у нас есть много мероприятий, на которых говорят про деньги. Мы самые большие, мы самые крупные, мы самые успешные. Но это не совпадает с тем ощущением, которое есть в индустрии. Мы, по крайней мере многие из нас, на самом деле пришли сюда не ради денег. Деньги, это, бесспорно, хорошо, но народ идет в нашу индустрию для того, чтобы сделать свою классную игру. А как таковой, информации о том, как делать игры и не было.

Я хотел сделать мероприятие, на котором люди не говорили бы про деньги и не подчеркивали бы, из какой они собственно компании. У нас на бейджах написаны только имя и фамилия, названия компании нет. Я считаю, что это не так важно. Сегодня ты здесь, завтра ты там, самое главное, что ты делаешь игры, а не то, в какой компании ты сейчас работаешь.

Похожий формат у GDC (Game Developers Conference).
Да, это попытка сделать то, что было на GDC 15 лет назад. Вот, прямо сейчас на Games Night кто-то ходит, знакомится с коллегами, кто-то ищет художника, возможно и найдет.

Ты ожидал, что идея Games Night Industry Events так разовьется в течении всего года?
Нет, я не думал, что так хорошо в Киеве все пойдет. В Москве предсказуемо приходит 100-200 человек, по Unity было чуть больше. Я, честно говоря, думал, что в Калининграде будет больше народа (в Калининграде расположены KranX Productions, Colibri Games, HeroCraft, KD VISION, Katauri Interactive, «К-Д ЛАБ», TriHorn, Realore Studios и др. – прим. ред), но в итоге там Games Night и не состоялась. Многое зависит еще, как мне кажется, от психотипа людей, даже не от размера индустрии в регионе. В Киеве народ более общительный, спокойный, социальный, что ли. И поэтому, наверно, у вас в городе такое количество команд.

В Киеве уже проходят несколько больших игровых конференций – Casual Connect Kiev и Sociality Rocks, DevGAMM, возможно публика уже подготовлена к подобным индустриальным встречам.
Киев просто удобное место. Сюда легко приехать, здесь недорого, в отличие от того же Питера, где мы тоже проводили Games Night. Вообще я думаю, где у людей появляется необходимость в общении, там они и собираются. Вот уже сейчас в Перми зарегистрировались 140 человек, за две недели до проведения встречи.

Как подбираются темы Games Night? Прошлая киевская встреча была посвящена созданию собственной студии, сегодняшняя игровому арту. А следующая?
Я не могу ответить однозначно, видимо из каких-то внутренних ощущений. В Киеве много игр с шикарной графикой, много отличных художников и художниц, Роман Гуро будет рассказывать об арт-дирекшн. Одним словом, все как-то совпало. Было бы трудно провести подобное мероприятие, скажем в Питере.

S_Klimov

Я так понимаю, что несколько последних Games Night происходили совсем без твоего участия – Днепропетровск, Пермь, Самара?
Да, и еще Орел и Воронеж – в этом собственно и вся фишка. Ничего не навязывать, а если есть потребность, мероприятие почти само собой и происходит, хотя конечно, есть люди, которые берут на себя всю организацию в каждом конкретном случае. Все что я хочу сделать, так это дать некий формат – чтобы была регистрация, программа, спикеры. Мы не анонсируем ни одно мероприятие, пока нет списка докладчиков. И хотя кое-что все равно проходит не совсем так, как хотелось бы – появляются комментарии, что это был не доклад, а промо конкретной компании. Это неправильно, так не нужно делать. Или еще одна крайность, когда ты заходишь на страницу одного из мероприятий и видишь, что у него есть генеральный спонсор, который самый лучший и т.д. Это напрямую противоречит тем задачам, которые у нас есть. Пока мы бесплатны, пока это интересно, мы будем это делать.

Кстати, о бесплатности. Изначально ты декларировал, что все Games Night будут абсолютно бесплатны, сегодня же уже есть некая небольшая входная плата. Куда пойдут собранные деньги?
Эти деньги уходят сразу площадке, Kiev CyberSport Arena, они проходят вообще мимо нас. Я попросил, чтобы клуб сам собирал деньги, в первую очередь для того, чтобы отсеять случайных людей, которые, грубо говоря, просто шли мимо. 50 гривен – это совсем немного, $6. Мы хотели, чтобы не было такого, как на прошлом киевском Games Night, когда часть народа пришла просто поесть бесплатную пиццу и поболтать. Тогда часть зала просто не слышала доклады.

Сегодня завялено 500 человек, думаю будет около 400. Это уже формат большой конференции, сравнимой с той же Casual Connect. Что дальше?
Зарегистрировалось 550 человек, я не знаю сколько будет, надеюсь не больше 300 (по факту пришло больше 450 человек – прим. ред.). Человек 100 уже сейчас стоит в очереди. Что дальше, я пока не знаю. Возможно, в следующем году необходимо уже создавать какую-то Ассоциацию разработчиков, причем без участия компаний, а на персоналиях. Когда мы делали в Москве ассоциацию компаний, это закончилось фиаско. Изначально было 27 студий, но постоянные политические проблемы и противоречивые требования компаний привели затею к краху.

Речь идет о надгосударственной ассоциации. Россия, Украина, Беларусь…
Я думаю, если делать такую ассоциацию, то стоит говорить о русскоязычных разработчиках, независимо от страны, в которой они сейчас находятся. Даже если это Енин, который в Монреале, Бабкин в Лос-Анджелесе или Аристов в Сиэттле, они могут входить в подобную ассоциацию.

S_Klimov_2

Есть ли западные аналоги таких организаций?
Я не знаю. На Западе все устроено либо территориально, либо на основе компаний. У нас же получается, что русскоязычных разработчиков раскидало по всему миру. Не от хорошей жизни люди едут в Ubisoft в Канаду, или в Crytek в Германии, но мне кажется стоит говорить об объединении по языковому принципу, возможно наши люди за рубежом тоже захотят помогать молодым командам. Это должна быть, как мне кажется, ассоциация не для всех, а для тех, кто хочет помогать молодым разработчикам, друг другу. Вот Сергей Галёнкин написал книгу «Маркетинг игр» и выложил ее в Сеть. Отличный пример, хочешь сделать что-то для пользы всей индустрии – сделай. Подобные цели мы ставим и перед своим подкастом «Как делают игры».

Все это просветительская по большому счету деятельность. Или ты видишь в будущем какую-то выгоду лично для себя?
Самая большая выгода, которую мы с Сергеем Галёнкиным и Михаилом Кузьминым извлекаем из записи подкаста – это возможность общаться с интересными людьми, с которыми мы по работе не пересекаемся. Узнать новую часть рынка, о которой мы сами ничего не знаем. То же самое и с Games Night.

Почему все это и Games Night, и другие конференции, начали развивать именно сейчас? Кризис в игровой индустрии закончился?
Я думаю кризис закончился еще 3 года назад, судя по тем играм, которые сейчас выходят. Сейчас мы просто пожинаем плоды этих трех лет работы. War Thunder на PlayStation 4, World of Tanks на Xbox, Halo Anniversary, который делали в Питере, Cut the Ropes с 400 млн. загрузок. Это уже не «вомгла». Если ты идешь в студии вроде Saber (Halo Anniversary), в 4A Games с их шикарным «Метро», в киевский Wargaming, то видишь, что народ в пятницу вечером не хочет уходить домой, работает, обсуждает игры. Ни одной тени депрессии. Так что кризис уже давно закончился.

Тем более, что сейчас, благодаря тому же Unity, все очень доступно, можно делать игру втроем, вчетвером, даже студентам. И мы надеемся, что благодаря мероприятиям подобным Games Night, таких команд станет больше. Те, кто будут сегодня выступать, совершенно не важно на какую тему, будут делится своим опытом, это очень правильно.

Большое спасибо, Сергей. Успехов на ниве объединения разработчиков всех стран.

#GamesNightKyiv

Games_Night_Kiev_004

Второй киевский Games Night, после ажиотажного интереса к первому мероприятию, попасть на которое смогли не все желающие, решено было проводить в большем помещении. На встречу организатором пошла Kiev CyberSport Arena, предоставившая свой зал и обеспечившая трансляцию выступлений в онлайн. И хотя организаторы надеялись, что на мероприятие придут не все 550 зарегистрировавшихся, и даже поставили для отсечения случайных людей символическую плату за вход, пришли все и места опять не хватило. В итоге в зале плотно, но дружно, разместились более 450 человек, плюс около 3000 зрителей смотрело трансляцию на Twitch.tv.

На Games Night Kyiv совершенно безвозмездно, только для того, чтобы пообщаться с коллегами и поделится опытом приехали представители российских студий Ice-Pick Lodge (Москва), Saber Interactive (Санкт-Петербург) и LingPlay (Уфа). Да и слушатели добирались из разных уголков Украины. Рядом со мной, например, сидел молодой человек с обратным билетом на поезд. Вообще по настроению Games Night Kyiv очень напоминал еще не испорченный КРИ 2003-2004 гг., когда все хотели общаться, делиться опытом, а не считать количество наград и размер стендов. Кстати, в зале было на удивление много симпатичных молодых девушек, тематика игрового арта привлекла на мероприятие художниц из киевских студий.

Открыл Games Night Kyiv арт-директор Nival Red, Роман Гуро, который на примере проектов Prime World: Defenders и «Блицкриг 3» рассказал о роли арт-вижина в разработке, подготовке арт-документа и основных этапах работы с артом на протяжении всего проекта.

Games_Night_Kiev_006

Вдохновило собравшихся и очень эмоциональное выступление Андрея Прохорова, креативного директора 4A Games и арт-директора студии Андрей Ткаченко, создателей Metro: Last Light.

Легендарный Николай Дыбовский из Ice-Pick Lodge пропел настоящую оду двухмерной графике, рассказывая о работе над игрой «Тук-тук-тук!». И обещал и дальше работать в 2D.

Games_Night_Kiev_001

Максим Новиков и Артем Курявченко из Vogster рассказали о работе над графикой ремейка Carnivores: Dinosaur Hunter HD для PlayStation 3. Интересно, что Артем Курявченко работал и над оригинальной PC-игрой в Action Forms и над ее ремейком через 15 лет.

Команда Ubisoft Kyiv в составе Семена Ковалева, Романа Бобеля и Дмитрия Розовика рассказали об особенностях портировании Assassin’s Creed IV: Black Flag на ПК и работе совместно с NVIDIA по интеграции спецэффектов для карт GeForce, в рамках соглашения между компаниями.

Games_Night_Kiev_002

Дизайнер Иван Дегтярев, небезызвестный @vanadium1st, автор логотипа Games Night Industry Events, эмоционально рассказал о том, как важно поручать разработку лого игры не художникам внутри студий, а профессиональным графическим дизайнерам.

Дмитрий Холодов из Saber Interactive (God Mode, TimeShift) поведал о становлении студии от маленькой команды до коллектива в 200 человек и изменениям требований как к управлению, так и к работе с графикой.

Николай Гатилов арт-директор Vostok Games говорил о процессе подготовки уровней для наследника S.T.A.L.K.E.R., проекта Survarium. А арт-директор Wargaming /Persha Studia Мирослав Бараненко рассказывал о специфике работы с графикой для онлайн-проекта на примере создания набора арта для одной модели самолета в недавно вышедшей World of Warplanes.

О графике для мобильных платформ говорили Алексей Меньшиков (Beatshapers), который уделил внимание PlayStation Vita, Игорь Карев (Tatem Games) – iOS и Android и Андрей Гогия (LingPlay).

Games_Night_Kiev_005

В завершении Олег Придюк (Unity) рассказал об этом сверхпопулярном недорогом мультиплафторменном движке. А закончилось мероприятие большой сессией вопросов и ответов ко всем докладчикам.

Учитывая, что участники начали собираться с 14-00 (при официальном начале мероприятия в 16-00), а расходились уже за 22-00, день получился насыщенным. Самое главное, что сотрудники разных компаний смогли пообщаться друг с другом, завести новые знакомства, а возможно и нанять новых сотрудников. Ведь именно неформальное общение, по мнению Сергея Климов, основное предназначение мероприятий в формате Games Night Industry Events.

Сергей Климов уже успел написать разбор Games Night Kyiv с некоторыми наметками по проведению следующих мероприятий.

P.S. Судя по многочисленным просьбам общественности, следующий Games Night Kyiv будет посвящен программированию. А вот когда он пройдет, пока что вопрос.

Фото: Сергей Галёнкин


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: