Обзоры
Lord of the Rings: Conquest

Lord of the Rings: Conquest


Популярно о Средиземье
Технология создания среднестатистического продукта по лицензии давно отработана до автоматизма: предыдущая финансово успешная игра студии-исполнителя по-быстрому «переносится» в требуемый сеттинг. Вуаля, новый хит готов! К сожалению, давно ожидаемый сетевой action Lord of the Rings: Conquest скроен именно по таким лекалам.

Паспорт

Жанр action

Разработчик Pandemic Studios

Издатель Electronic Arts

Дистрибьютор в Украине «Софтпром»

Сайт pandemicstudios.com/conquest

Возраст16+

О разработчике

Pandemic Studios Студия, в свое время подарившая нам целую плеяду оригинальных и захватывающих игр. К сожалению, последние проекты Pandemic не могут похвастаться ни качеством, ни увлекательностью.

Игры Army Men RTS, Battlezone II, Star Wars: The Clone Wars, Full Spectrum Warrior, дилогии Mercenaries, Star Wars: Battlefront

Сайт www.pandemicstudios.com

Оценка

Идея Продолжить эксплуатацию вселенной «Властелина Колец» с минимумом усилий

Графика Посредственная, разве что ландшафты красивы

Звук Замечательные композиции Говарда Шора из кинотрилогии «Властелин Колец» и голос Хьюго Уивинга за кадром

Игра Вторичная и довольно однообразная, но может завлечь на пару вечеров

Итог 3/5

Lord of the Rings: Conquest
Главное, шкурку не повредить
Lord of the Rings: Conquest
Трах-тибидох!
Lord of the Rings: Conquest
А вот и Арагорн
Lord of the Rings: Conquest
Нехороший человек
Lord of the Rings: Conquest
Lord of the Rings: Conquest
Lord of the Rings: Conquest

При создании LOTR: Conquest разработчики пытались выполнить следующее: во-первых, радикально обновить игровой процесс мультиплеерного боевика, приспособив его к фэнтези-вселенной Средиземья, во-вторых, впервые в жанре создать качественную однопользовательскую кампанию, и, в-третьих, воплотить всю грандиозность баталий из кинотрилогии Питера Джексона. Увы, большинство задумок так и остались на бумаге.

Главным недостатком одиночного режима является не его скоротечность (всего шестнадцать миссий за обе враждующие фракции), а предельно скромные, чтобы не сказать ничтожные, масштабы действа. Защита ворот Минас-Тирита, к примеру, низведена до потасовки между отрядом в двенадцать человек и какими-то двумя десятками орков и тремя троллями. Даже присутствие Гэндальфа не спасает – выглядит все жалко. А о величайшей битве на полях Пеленнора, которая здесь сводится к уничтожению трех осадных башен и трех олифантов, как-то и говорить неудобно.

Немного скрашивает картину лишь альтернативная кампания за силы Зла, которая начинается в тот момент, когда Фродо отказался бросить Кольцо Всевластья в недра горы Ородруин. Маховик истории поворачивается вспять – и вот воскрешенный Король-Чародей снова захватывает Осгилиат и не оставляет никаких шансов горстке защитников Минас-Тирита. А воскрешение Балрога и очередной холокост в пещерах Мории сменяются последним сражением на Севере у Заверти. Но и тут не обошлось без ложки дегтя: финальная сцена кампании вызывает искреннее недоумение – вряд ли испепеление захолустного Шира с его хоббитами можно назвать достойным итогом завоевания Средиземья силами Тьмы.

Для совершения побед во имя Добра или Зла нам предлагают выбрать персонажа в одном из четырех классов – воина, лучника, разведчика или мага. Несмотря на все разнообразие их умений и добровольно-принудительные рекомендации разработчиков по определению альтер эго в кампании, реальную ценность представляют лишь воин и маг. Первый идеально подходит для тех, кто соскучился по играм жанра hack’n’slash: врубаемся в ряды противника и, быстро-быстро щелкая мышкой, огненным мечом крушим всех и вся. Второй – мастер дальнего боя, но и в рукопашной схватке он отлично постоит за себя, орудуя посохом. Наиболее ценные умения чародея: способность к восстановлению здоровья союзников и возможность ставить защитное поле, непроницаемое для снарядов осадных орудий и волшбы противника. Разведчик же полагается на свою невидимость и неожиданные атаки исподтишка (читай: backstab), однако относительная слабость данного персонажа сводит на нет все его плюсы. Аналогичная ситуация и с лучником – скорострельность заправского автомата и умение поражать несколько врагов одновременно существенно упрощают прохождение отдельных миссий, но без постоянной поддержки мага толку от него будет совсем мало.

Миссии в Lord of the Rings: Conquest построены по следующей схеме – несколько коротких этапов, много бестолковых противников и обязательный босс в конце. Игроку, в свою очередь, предоставляется возможность выбрать одного из героев Средиземья для адекватного ответа сопернику. Хрестоматийная схватка Гэндальфа с Балрогом в глубинах Мории или же битва Арагорна с приспешниками Саурона в Минас-Моргуле и у Черных врат заметно разнообразят монотонный геймплей игры. А долгожданное появление самого Черного Властелина в кампании за Тьму и вообще вызывает дикий восторг у фанатов. Но по-настоящему интересны лишь те миссии, где нам наконец-то позволяют вжиться в роль боевого тролля. Эффектно орудуя своей огромной дубиной, неповоротливый гигант легко сминает оборону противника – помешать этому титану могут только отряд лучников с огненными стрелами либо же смельчак, сумевший забраться ему на спину. В итоге игра за тролля превращается в своеобразный боевой танец – налетаем на толпу неприятелей и разбрасываем их, быстро разворачиваемся, чтобы предотвратить атаку с тыла, затем добиваем уцелевших и бегом марш к следующему оплоту сил Добра.

Разумеется, без слаженной командной работы победить тут совсем непросто. К сожалению, в однопользовательской компании искусственный интеллект наших врагов и союзников традиционно оставляет желать лучшего. Например, если вы предпочли воина или лучника, не стоит полагаться на поддержку магов – в большинстве случаев они окажутся совсем не там, где так нужна их помощь. При выходе в Сеть подобные недостатки AI не столь заметны, но тут же проявляется другой изъян игры – низкая заселенность серверов EA Nation. Вдобавок набор режимов неоригинален и небогат: обычный Team Deathmatch, Hero Deathmatch с Гимли, Леголасом, Королем-Чародеем и Саруманом в главных ролях, Conquest – последовательный захват контрольных точек на поле боя, а также Capture the Ring, где требуется перенести Кольцо Всевластья к вражеской «базе».

Удивительно, но визуальное оформление Lord of the Rings: Conquest в итоге оказалось намного приятнее тех унылых скриншотов и видеороликов, которыми разработчики потчевали нас до выхода проекта. Конечно, ничего экстраординарного в графике нет, но симпатичные спецэффекты и интересные антуражи Минас-Моргула, Раздола и Шира, ранее не мелькавшие в играх по вселенной Толкиена, оставляют только позитивное впечатление. А вот музыкальное сопровождение традиционно на высоком уровне – композиции Говарда Шора (Howard Shore) из оригинальной кинотрилогии все так же великолепны.
Lord of the Rings: Conquest проще всего охарактеризовать словами «ни рыба ни мясо». С одной стороны, проект прост и динамичен, но с другой – вторичен и до зевоты монотонен. Мы ждали большего.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: