Обзоры
Need for Speed Rivals: казаки-разбойники

Need for Speed Rivals: казаки-разбойники


Need_for_Speed_Rivals_Intro_04

В прошлом году EA выпустила сразу два Need for Speed. Большой Need for Speed: Most Wanted от Criterion Games и маленький Need for Speed: Most Wanted для iOS/Android от Firemonkeys, который внезапно оказался лучше старшей игры. В этом году EA сделала ход конем, решив, что на мобильных платформах тему закрывает условно-бесплатный Real Racing 3 издатель ограничился только проектом для консолей текущего, следующего поколения и ПК – Need for Speed Rivals. Правда в дополнение к нему на iOS вышло приложение-компаньон Need for Speed Network.

Need for Speed Rivals

Жанр Аркадная гонка
Платформы Windows / PlayStation 3 / Xbox 360 / PlayStation 4 / Xbox One
Разработчик Ghost Games
Издатель Electronic Arts
Сайт needforspeed.com

Оценка

Потрясающая драматичная графика, много красивых машин, чувство скорости

Система AllDrive, управляемость и физика машин, минимум нововведений

Красивая, динамичная, но быстро надоедающая гонка со странным сетевым режимом

Большие издатели уже давно стали настоящими фабриками игр. Electronic Arts, Ubisoft и Activision поставили многие игровые серии на поток и каждый год радуют (или не радуют) нас новыми частями игровых франшиз, корни которых лежат в середине 90-х или начале 2000-х годов. Особо преуспела на этой ниве EA, уже давно ежегодно выпускающая пяток спортивных симуляторов и обязательный Need for Speed. С выходом в 2009 году Need for Speed: Shift у многих появилась надежда, что серия излечится от самоповторов, но… за ней последовали провальный Need for Speed: World, спорный Need for Speed: Hot Pursuit, недооцененный Need for Speed: The Run и прошлогодний еще более странный Need for Speed: Most Wanted. Интересно, что каждую новую игру делала другая студия на новом движке. Складывалось впечатление, что в EA и сами не знают куда приткнуть многострадальную игру.

Need for Speed Rivals уже двадцатая по счету игра серии. Через год, в декабре 2014, мы будем праздновать 20-летие выхода первой Need for Speed на консоли 3DO. Впрочем, исполняемый файл Rivals подписывается как NFS14, похоже как раз для однообразия маркировки с теми же спортивными симами, которые нумеруются следующим годом за годом выпуска.

Еще в момент анонса Need for Speed Rivals было ясно, что грядущая игра будет отлично выглядеть, ведь построена она на движке Frostbite 3 от DICE, на котором EA решила делать все свои игры в ближайшем будущем. Опять-таки, было понятно, что особых изменений в геймплее ждать не стоит, нам обещали все ту же игру в казаки-разбойники между стритрейсерами и полицией, что и в Hot Pursuit и Most Wanted. Предсказуемо, ожидаемо и даже как-то скучно.

Визуально Need for Speed Rivals близка Need for Speed: The Run. Хотя в The Run используется предыдущая версия Frostbite, общие подходы к построению сцены, освещению, излишней драматизации картинки у них общие. Некоторые участки трасс вызывают стойкое дежа-вю – затерянный в пустыне городок, лесная дорога с мелькающим за стволами солнцем, занесенный снегом путь через перевал – все это мы уже видели в The Run. Округ Редвью соткан из различных природно-климатических зон, так что через три минуты погони вы с жаркого побережья можете перенестись в мир вечной зимы. Глупо, но очень красиво.

Для придания картинке большего драматизма разработчики из Ghost добавили несколько фильтров, позаимствованных, похоже, прямиком из Instagram. Небо стало чуть мрачней, тени насыщенней, свет ярче – одним словом, HDR и виньетирования решили не жалеть. Плюс щедро плеснули эффектов частиц – капли от разбивающихся волн на побережье, кружащие листья в лесу, бьющий в лобовое стекло снег на горном перевале. Впрочем, «лобовое стекло» здесь не более, чем для красного словца – вид из кабины в Need for Speed Rivals не завезли. Не очень то и хотелось. Добавьте сюда шикарные эффекты смены дня/ночи и изменения походных условий и вы поймете, Rivals – самая красивая на сегодня гоночная аркада. Точка. Ну или, по крайней мере, самая визуально-драматичная.

Трассы в игре в целом интересные, изобилующие срезками и интересными поворотами (и видами), но их не так много, как хотелось бы. Округ Редвью на самом деле не так уж и велик, буквально через пару часов вы будете знать большинство дорог наизусть.

Не подкачал набор машин. В Ghost решили отказаться от всякой мелочи вроде Volkswagen Golf, Ford Fiesta и Alfa Romeo Mito, кому они интересны (на самом деле многим), сконцентрировавшись только на дорогих и очень дорогих машинах. Для разминки, на самом первом уровне, вам дают Porsche Cayman S. Ну а дальше и гонщиков и копов ждут Ferrari (да, они наконец-то вернулись!!!) включая такие знаковые модели как 458 Italia, FF, 599 GTO, F12berlinetta и классическая Enzo Ferrari. Плюс традиционные для серии – BMW M3 и M6, Marussia B2, Mercedes-Benz SLS AMG, Mercedes-Benz C 63 AMG, Ford Shelby GT500, Ford GT, Audi R8, Aston Martin Vanquish, Chevrolet Camaro, Nissan GT-R, Bugatti Veyron, Pagani Huayra, Bentley Continental, Koenigsegg Agera R и прочие. Из новинок на ум приходят только Lexus LFA, Lamborghini Veneno, McLaren P1 и безумный Hennessey Venom GT, держатель рекорда скорости для серийных автомобилей – 427,6 км/ч. Что поделать, суперкары выходят намного реже, чем гоночные аркады.

Впрочем, отличия между автомобилями по большей мере визуальные. Управляются они почти одинаково и живут по собственным законам, не имеющим никакого отношения к реальным законам физики. Рикошеты от стенок и намыленные колеса никто не отменял, это Need for Speed, детка. Впрочем, если забыть о ручном тормозе, управление можно считать приемлемым. Но ручник – это явно изобретение дьявола. Буквально Press X for 180 turn. Легко нажатие и вы уже можете ехать в обратную сторону. При прохождении поворотов в заносе надо буквально по микросекундам отмерять время нажатия на кнопку. Одним словом, ручник больше мешает, чем помогает.

Традиционен для серии и AI гонщиков. Точней заменяющая его система читерства. Как бы вы не ехали противник в легких гонках всегда подождет вас, а в сложных всегда обгонит, стартуя с ускорением, убившим бы и пилота истребителя. Полицейские же все так же умеет появляться из воздуха буквально у вас под колесами. Одним словом, все как всегда.

В этот раз прямо в одиночной игре нас ждут две карьеры – гонщика и полицейского. Впрочем, в Need for Speed Rivals нет привычного нам разделения на одиночную и многопользовательскую игру, как нет и привычного мультиплеера. Хваленная система AllDrive позволяет вам в любой момент перейти от выполнения индивидуальной миссии к гонке с живыми людьми. Другие игроки, будь то гонщики или полицейские, катаются в том же мире, что и вы, и вы можете в любой момент присоединиться к пролетающей мимо погоне или бросить вызов другому игроку. Вот только это не Test Drive Unlimited 2, как мы уже говорили, округ Редвью невелик и здесь одновременно находятся не десятки и сотни гонщиков, как в игре Eden Games, а всего пять-шесть человек, компьютер одного из них и является сервером для данной сессии. И тут возникают две проблемы.

Первая – территория хоть и невелика, но шесть игроков могут легко на ней потеряться. У каждого свои задания, свои гонки и если вы и встретитесь в рамках одного заезда, то разве что случайно. Нет, можно, конечно, договориться с друзьями, съехаться в одну точку и погонять вместе, но это будет в любом случае намного дольше, чем присоединиться к многопользовательской сессии в обычном, классическом мультиплеере.

Вторая беда системы AllDrive характерна для всех многопользовательских игр, построенных по технологии Peer-to-Peer. Если хост по той или иной причине отсоединяется от сессии, необходимо некоторое время на поиск нового хоста и перенос игры. Вот только если вас прерывают прямо по середине гонки, на скорость 350 км/ч за секунду до задержания преступника, хочется сказать несколько приятных слов в адрес разработчиков. Если это происходит три-четыре-пять раз за вечер, хочется уже поговорить с авторами такой замечательной системы подольше и поосновательней. Интернет у нас в стране неплохой, но он не идеален, особенно в небольших городах, а данная система явно задумывала для идеального мира, в котором за два года ни одного обрыва, а игроки послушно проводят в игре десятки часов и не думая выключать компьютер. Но в конце концов, систему All Drive можно и отключить, превратив Need for Speed Rivals в однопользовательскую игру, хотя отсутствие нормального классического мультиплеера и расстраивает.

Итак, карьера, точней две карьеры – гонщика и полицейского. Одни убегают, другие ловят, вот только пафосные и напыщенные ролики между условными главами игры рассказывают нам, что никакой разницы между сторонами нет. И стритрейсеры и полиция – маньяки-социопаты с раздувшимся эго и серьезными психологическими проблемами. Зачем понадобился весь этот псевдосюжетный пафос не совсем понятно. В The Run он хотя бы объяснял происходящие на экране, здесь же вообще стоит отдельно от геймплея.

Итак, гонщики убегают, полиция догоняет, мы играли в это уже много раз. В арсенале первых и вторых есть различные электронные примочки и механические приспособления доставляющие неприятности преследователям/преследуемым – ЭМИ, шипы, тараны, подавители, плюс эксклюзивно у полиции – традиционный вертолет и возможность перегородить дорогу блокпостом. Вместо системы уровней в Need for Speed Rivals есть задания. Выполнив список из двух-пяти задач –засветись на пяти камерах, протарань десять гонщиков, выиграй две гонки – вы получаете новый уровень и доступ к новым машинам. Гонщики должны покупать авто плюс электронные примочки к ним за Speed Point, полиции машины достаются бесплатно и в некоторых главах их нельзя поменять, но электронику тоже придется докупать.

Коварство системы в том, что гонщик в случае аварии (серьезной, пятой-шестой за заезд) или ареста теряет все заработанные в ходе сессии очки и должен начинать все сначала. Полицейский в такой же ситуации все же получает компенсацию. Поэтому играть за полицию в целом проще. Гонки традиционные – перехват, дуэль гонщик-полицейский, классическая гонка, в которую в любой момент могут вмешаться копы, погоня, гонка со временем и ее полицейский вариант со штрафами за неаккуратное вождение. По миру разбросаны убежища для гонщиков и командные пункты для копов, в которые в любом момент можно «спрятаться», сохранив деньги и выбрать новую машину, улучшить ее и т.д. По большому счету нововведений здесь немного.

Система AllDrive тщательно отслеживает ваши достижения и сравнивает их с успехами ваших друзей в Origin. Какую скорость кто показал на каждом участке, как далеко прыгнул, за сколько прошел гонку. Вся эта информация отображается прямо в мире игры и вас постоянно подталкивают к соревнованию с друзьями, это правильно.

Вместо отдельной игры для мобильных систем, в рамках концепции двух экранов, EA в этот раз выпустила бесплатное приложения-ассистент для iOS – Need for Speed Network, есть и Web-версия данного сервиса, Android-клиент будет чуть позже. У приложения два основных режима. Первый – просмотр карты округа Редвью и своих достижений в игре, сравнения статистики с друзьями. Второй – мини-игра Overwatch, по сути аналог «фермы», в которой вы должны по определенному таймеру давать задания своим виртуальным гонщикам, но есть здесь и интересная фишка. Зарабатывая бонусы вы можете применить их на карте мира, помогая или мешая своим друзьям, чьи машины отображаться на ней – поставить блокпост, применить ЭМИ, добавить нитро. Кроме того в Need for Speed Network можно разблокировать задания для большой игры и варианты раскраски машин. Забавно, но в целом бестолково. По большому счету тот же эпитет можно применить и к двадцатой серии Need for Speed.

Need for Speed Rivals забавная, очень красивая и динамичная игра, которая способна развлечь вас пару вечеров. Но в целом это совершенно бестолковая игра, разные части которой не стыкуются друг с другом и не очень-то и работают. Похоже, ждать какого-то прорыва от ежегодного мыла под названием Need for Speed уже не стоит. Больше надежд на The Crew от Ubisoft, которую делают выходцы из Eden Games (Test Drive Unlimited). Хотя игру и перенесли на 2014 год, версия в которую мне довелось поиграть выглядела очень многообещающе.

P.S. Частота кадров в ПК версии Need for Speed Rivals, как и на консолях заблокирована на 30 fps. Если это доставляет вам проблемы не спешите искать патч, разблокирующий данный показатель, при снятие блока физика игры слетает с катушек.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: