Обзоры
Nintendo Wii, PlayStation Move или Kinect. Что купить?
18

Nintendo Wii, PlayStation Move или Kinect. Что купить?

Конкуренция на рынке всегда оказывается на пользу покупателю – у того появляется свобода выбора. Но чем именно привлекательны предложения Nintendo, Sony и Microsoft?

Nintendo Wii, PlayStation Move или Kinect. Что купить?

Раньше, когда на рынке motion-контроллеров присутствовала одна только Nintendo, ситуация была однозначной. Ее консоль Wii ругали за плохую графику и отсутствие интересных игр в линейке, но приставка пришлась по вкусу миллионам казуальных пользователей, которые могли бесконечно играть в одну только бесплатную Wii Sports (продавалась в комплекте с устройством) и получать при этом немалое удовольствие. Nintendo Wii в определенном смысле стала законодательницей мод.

Но вот подоспели технологические решения от конкурентов. Sony представила PlayStation Move – который фактически представляет аналог wiimote от Wii, только более точный. А Microsoft постаралась удивить своим Kinect, предлагающим играть без контроллеров вовсе (ваши движения считывают камера и сенсоры устройства). Сразу же возник вопрос – так что же выбрать?

При этом очевидно, что выбирать придется не просто контроллер. Выбирать придется игровую платформу целиком. Давайте оценим каждую из них по определенным параметрам, а еще – посмотрим насколько предложения платформодержателей могут быть привлекательных для казуальных геймеров и для core-аудитории (то есть, увлеченных геймеров с достаточно большим опытом).

Nintendo Wii, PlayStation Move или Kinect. Что купить?

Общая актуальность платформ

Если судить по датам начала продаж устройств в США, самой старой из игровых консолей последнего поколения считается Xbox 360. А самой новой – Nintendo Wii. Но фактически, на сегодняшний день именно консоль большой N воспринимается наиболее устаревшей.

Она не поддерживает HD-форматы и очень слаба в качестве медиа-плеера – чтобы проигрывать видеофайлы, их придется сперва конвертировать, а потом записать на карточку памяти формата SD.

Функциональность может быть несколько расширена нелегальными методами (да, я говорю о пиратских модификациях), но в любом случае они не смогут улучшить достаточно слабую железную начинку устройства. С точки зрения технологий, Wii – устаревшая консоль, которая выдает откровенно посредственную картинку.

Xbox 360 и PlayStation 3 напротив держатся молодцами. Это мощные, серьезные устройства с сильным акцентом не только на игры, но и на воспроизведение различного медиа-контента и интеграцией с сетевыми и социальными сервисами. PS3 вдобавок может похвастаться вполне функциональным (хотя и не слишком удобным) интернет-браузером. Поэтому в актуальности этих приставок в последующие пару-тройку лет точно сомневаться не приходится. А вот Nintendo Wii уже ощутимо требуется замена или модернизация.

Актуальность с точки зрения казуала Первое, на что обращают внимание при запуске игры – это графика. Разница в качестве картинки совсем не пользу Nintendo Wii. Да и беспроблемная возможность просмотра медиа-контента у конкурентов явно заинтересует пользователей.

Актуальность с точки зрения core-геймера Nintendo Wii – устаревшее и достаточно бесперспективное устройство, которое может привлечь только настоящих фанатов Nintendo. Поэтому выбор стоять между продуктами Sony и Microsoft.

Библиотека игр

Самая спорная библиотека игр у Nintendo. Редкие удачные хиты представляют собой продукты фирменных сериалов вроде Mario, The Legend of Zelda или Metroid (а они далеко не всем они придутся по вкусу). Причем качественных проектов немного и их затемняет гора разных дешевых тематических поделок и блеклых копий игр с «больших» платформ.

PlayStation 3 и Xbox 360 создавались с прицелом на мультиплатформенные «коровые» (core) продукты, поэтому вопрос «А во что бы поиграть?» не стоит – выбор огромен. Вдобавок эксклюзивы Sony и Microsoft «бьют» по куда большей аудитории. При этом, прямо скажем, у Sony они куда интереснее, чем у конкурента – приключенческая дилогия Uncharted, автосимулятор Gran Turismo 5, шутеры Killzone и Resistance, симпатичный платформер LittleBigPlanet… Отличные игры на любой вкус.

Nintendo Wii, PlayStation Move или Kinect. Что купить?

Что касательно проектов, изначально ориентированных на особенности motion-контроллеров… Как ни крути, но на всех трех платформах эти игры очень похожи. На Nintendo Wii есть Wii Sports, на PS3 – Sports Champions, Xbox 360 – Kinect Sports. На всех консолях есть сборники игр для вечеринок, танцевальные симуляторы и фитнесс-тренажеры. На Wii при этом ассортимент в целом больше (просто потому, что устройство уже давно на рынке), но вряд ли казуальный игрок будет скупать много игр сразу.

Актуальность с точки зрения казуала Казуалу за редким исключением не интересны шутеры, автосимуляторы, боевики а также любые развлечения, связанные с насилием (драки, например). Его заинтересуют доступные дружелюбные проекты с активным использованием motion-контроллера. А эти игры на всех платформах по геймплею принципиально не отличаются. Получается, что сами-то игры как таковые на выбор влияют не сильно. Куда важнее окажутся другие факторы.

Актуальность с точки зрения core-геймера Какая еще Nintedno Wii? Ведь на ней не выходит Assassin’s Creed и Crysis, а проекты Need for Speed переделывают под детский мультяшный стиль. Эта консоль понравится лишь фанатам игр от самой Nintendo c ее бесконечным Mario. А уж сереньких, второсортных поделок для Wii и вовсе не счесть. Все они одинаковы, и одинаково неинтересны. Core-геймер скорее предпочтет Sony – ее эксклюзивы интереснее, а за игру по Сети не требуется платить деньги (золотая подписка на Xbox LIVE стоит $60 в год).

Motion-контроллеры

Подбираемся к сути этой статьи – непосредственно motion-контроллерам. Их можно оценить по трем параметрам: общее удобство (как устройства), точность, с которой происходит считывание движений, и требование к окружению.

Nintendo Wii, PlayStation Move или Kinect. Что купить?

Самым удобным рискну назвать Kinect. Почему? Да потому, что контроллера тут нет. Не надо привыкать к хвату устройства в руке, затягивать ремешок вокруг запястья (чтобы контроллер ненароком не улетел прямо в телевизор), никто не просит запоминать функциональное назначение кнопок… Вы просто становитесь перед Kinect, видите на экране ваш виртуальный аватар (который повторяет движения за вами) и интуитивно понимаете что к чему. Хотите нажать на кнопку меню – протяните к ней руку-курсор. В игре предстоит на бегу преодолеть препятствие? – подпрыгните… Такая схема управления усваивается моментально.

Второе место по удобству занимает Move. Контроллер спроектирован грамотно, выполнен из приятного пластика, его удобно держать в руках. Разве что светящаяся сфера (с ее помощью камера PlayStation Eye считывает перемещения) иногда откровенно слепит глаза. Но можно научиться держать контроллер на уровне пояса, не поднимая его высоко – и тогда эта проблема потеряет актуальность. Если вы используете дополнительный Navigation-контроллер (с аналоговым стиком), то с удовлетворением отметите отсутствие соединяющих проводов между ним и Move.

Nintendo Wii, PlayStation Move или Kinect. Что купить?

Последняя позиция у wiimote. И нельзя сказать, что он прямо-таки неудобен. Просто по сравнению с Move, устройство Nintendo – более грубоватое что ли. Оно хуже лежит в руке и соединяется с дополнительным контроллером «нунчаком» кабелем (в принципе, не слишком большая проблема, но при игре это немного стесняет).

Что же касается точности, то безусловный лидер – PlayStation Move. Система считывает его перемещения в пространстве очень скрупулезно. А сама Sony недавно заявила, что при необходимости точность отслеживания может быть увеличена в новых версиях прошивки. Неудивительно, что поддержка Move сразу же появилась в некоторых проектах для core-аудитории. Скажем, Resident Evil 5 или Killzone 3. Действительно, легко представить себе использование Move в хардкорном шутере или даже стратегии.

За Sony следует контроллер wiimote. Правда, только если вы используете его с насадкой Wii Motion Plus (иначе его точность оставляет желать лучшего). Честно говоря, сложилось впечатление, что разница между Move и wiimote сильно зависит от игр. В некоторых проектах контроллеры по своей точности почти не отличимы (скажем, если речь идет о настольном теннисе в спортивных сборниках). Но иногда wiimote явно проигрывает конкуренту.

Наименее точен – Kinect. В считывании движений чувствуется серьезная задержка. Да что там чувствуется… Она видна на глаз, и даже в рекламных роликах ее не скрывают. Другое дело, что простым казуальным играм такой лаг – совсем не помеха. Но уж если сравнивать, то сравнивать честно. И в плане точности аксессуар Microsoft оказывается хуже конкурентов. Представить его использование в каких-то сложных динамичных играх затруднительно.

Nintendo Wii, PlayStation Move или Kinect. Что купить?

Вдобавок Kinect еще и самый требовательный к игровому пространству – для беспроблемной работы устройства вы должны находиться от него на расстоянии не менее трех метров. Не лишним будет позаботиться и о равномерном освещении комнаты.

Move – более демократичен. Два-два с половиной метра незанятого пространства между вами и камерой PlayStation Eye будет достаточно. А самым нетребовательным оказывается контроллер Nintendo Wii. Им можно «орудовать» в достаточно стесненных условиях. Главное, чтобы своими движениями вы ничего не сломали и не нанесли увечья себе или близким.

Актуальность с точки зрения казуала Игру без контроллеров и без проводов казуальный игрок оценит большего всего – так что, не смотря на требования к пространству, Kinect можно назвать фаворитом (особенно его оценят дети). Низкая точность считывания движением, повторим, в казуальных играх не важна… А вот выбор между Move и Wii будет не столь очевиден, потому что точность работы этих контроллеров в общем и целом сравнима.

Nintendo Wii, PlayStation Move или Kinect. Что купить?

Актуальность с точки зрения core-геймера Move – самое интересное предложение. Причина привлекательности в его точности и возможности использовать контроллер в core-проектах. Вдобавок, некоторые игры для Move явно создавались с оглядкой на серьезную аудиторию – например, файтинг The Fight. А вот Kinect и Nintendo Wii с ее wiimore воспринимаются больше как продукты для непритязательных развлечений.

Цена

А вот теперь – самое главное, финансовый вопрос. В самом начале статьи речь шла о том, что покупать вам придется не просто контроллер, а игровую платформу. Цены на них в Украине в настоящий момент ориентировочно такие: базовый комплект Nintendo Wii (с бесплатной игрой) обойдется вам в 2300-2400 грн. Самая доступная модель Xbox 360 (с 4 ГБ встроенной памяти) стоит 2400 грн, а Kinect, который предстоит покупать отдельно, – около 2000 грн. Ценники на PlayStation 3 следующие: 2800 грн за Slim-версию с HDD объемом в 160 ГБ, а Move Starter Pack (контроллер, камера и диск с демо-версиями игр) – 550 грн. Вот какая картина.

Nintendo Wii, PlayStation Move или Kinect. Что купить?

Что же касается цен на игры… Давайте посмотрим правде в глаза: возможность запуска пиратских копий сейчас есть на всех системах. И в то же время, сегодня – в эпоху глобализации, интернет-магазинов и ebay – купить любой лицензионный диск не проблема. Поэтому стоимость игр будет зависеть исключительно от вашего морального выбора. Цифры обсуждать не будем.

Выводы

Если у вас дома приставок нет вовсе, а вам нужно игровое устройство для казуальных развлечений и только, выбор очевиден – Nintendo Wii. Пусть она не впечатляет картинкой и функционалом, но зато дешевле конкурентов.

Если же вам интересно универсальное (а не чисто игровое) решение, то стоит выбрать PlayStation 3 и Move. Этот комплект дороже, но он удовлетворит поклонника любых игр, да и с функциями медиа-плеера справится замечательно.

Nintendo Wii, PlayStation Move или Kinect. Что купить?

Вариант Xbox 360 и Kinect, конечно, с точки зрения удобства самый привлекательный – играть без контроллера одно удовольствие. Но и стоит он немало. Впрочем, на решение купить именно Kinect вполне может повлиять ваша тяга к разным техническим новинкам и гаджетам. Ведь этот аксессуар используется не только для игры, но и для управления консолью с помощью жестов и голосовых команд, он заменяет гарнитуру и камеру для видео-чата. А еще для игры вдвоем вам не надо будет приобретать дополнительные комплекты контроллеров.

Ну а если в доме уже есть игровая консоль от Sony или Microsoft, то логично было бы выбрать соответствующее ей предложение – Move или Kinect. Вообще, метаться из одного лагеря в другой только ради казуальных развлечений – скажем, покупая в дополнение к Nintendo Wii еще и PS3 с Move, – смысла нет. Как уже говорилось, казуальный геймплей везде схож. Каких-то принципиально иных впечатлений после смены wiimote на Move или Kinect вы не получите.

Поэтому оценивайте платформы, исходя из их общей актуальности, функциональности и доступности. И не покупайте ненужное железо, каким бы привлекательным оно не казалось. Хороших вам приобретений и впечатлений от игр.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: