
Иногда игры не пытаются перевернуть жанр — они просто делают знакомое, но с душой. Becastled именно такая. Это не большая стратегия, не экспериментальная RTS, а скорее вдумчивый симбиоз классического строительства с элементами обороны и выживания. Игра от украинской студии Mana Potion, наконец-то вышедшая из раннего доступа, работает по циклу: день — строительство, ночь — оборона. И хотя масштаб здесь камерный, за несколько часов становится понятно — разработчики создали не просто волшебную игрушку, а живую систему, в которой каждый день имеет вес.
Геймплей Becastled
Becastled сочетает градостроительный симулятор и стратегию в реальном времени, где основная цель выжить и делать это как можно дольше, развивая поселения и отбивая ночные волны атаки врагов. Днем игрок распределяет рабочих, собирает ресурсы, расширяет территории и совершенствует технологическое дерево. Ночью — защищает свое творение от натиска лунных чудовищ, существ, приходящих из темноты.
Днем Becastled превращается в почти медитативный градостроительный симулятор. Вы возводите фермы, рынки, кузницы, прокладываете дороги, следите за запасами древесины, золота, железа и других ресурсов. Нет ощущения суеты — все подается в спокойном темпе. Каждая клеточка карты имеет собственные особенности: где-то можно добывать рыбу, где-то железо или камень. Это мотивирует планировать расширение территории: захватывать новые зоны, строить склады и развивать инфраструктуру.





После захода солнца начинается другая игра. Лунные чудовища атакуют волнами, иногда с таранами, осадными башнями и даже драконами. И хотя боевая система довольно проста, ощущение осады передано удивительно атмосферно.
Все, что вы построили днем, проверяется на прочность ночью. Правильное расположение стен, узкие проходы, позиции лучников и катапульт могут решить судьбу ночи.
Механика разделения на день и ночь здесь не просто декоративная. Она формирует ритм игры, в котором каждое решение имеет последствия. Если днем не успел подготовиться — ночью заплатишь за это потерями. Первые дни кажутся легкими: несколько крестьян, немного дерева и камня, базовые постройки, пара стрелков на башне. Но уже через несколько игровых дней обороняться становится труднее — враги становятся быстрее, появляются бронированные юниты и осадные машины.
Технологическое дерево заставляет думать стратегически. Хочется расширяться, открывать новые территории, но каждый новый клочок земли — дополнительная зона, которую надо охранять. Выживание здесь не только в обороне, но и в балансе между развитием и стабильностью.





Система довольных жителей — еще один момент, который надо постоянно учитывать. Если люди недовольны — прирост населения замедляется. Поэтому между мельницами, кузницами и шахтами приходится оставлять место для таверн и других мест. Все это привычные элементы градостроительного симулятора, но именно это создает впечатление живого поселения, из-за чего игра не является просто симулятором отражения атак врагов.
Еще один ключевой момент игры — смена времен года. Самой большой проверкой для игрока станет зимний период, ведь он приходит неожиданно и проверяет, построено ли все необходимое для отопления. Если нет угля или еды, то жители мерзнут и отказываются работать.
Becastled имеет приятный ритм. Здесь важно не выиграть, а продержаться еще один день, увидеть, как твоя деревня постепенно превращается в настоящий город, а потом — в руины, если ошибешься. Это не игра о победе, а о спокойном, циклическом росте с неизбежными потерями.
Графика и оптимизация
Becastled использует минималистичный низкополигональный стиль, знакомый по многим инди-проектам, но здесь он работает безупречно. Мягкое освещение, контраст между теплыми дневными тонами и холодными синими ночами создают ощущение сказки. Мир игры выглядит простым, но живым: небольшие поля, подвижные рабочие, башни, отбрасывающие длинные тени под вечер.
Именно игра света и тени формирует визуальную идентичность проекта. День в буквальном смысле принадлежит вам — все светлое, ясное, доброжелательное. А ночь — время страха и неизвестности. Этот контраст напоминает старые истории о борьбе света и тьмы, но подан не через сюжет, которого здесь фактически нет, а через атмосферу.





Модели юнитов и зданий простые, но выглядят привлекательно при любом масштабе. На момент обзора в игре присутствуют небольшие визуальные баги: исчезновение текстур при изменении уровня зума или неправильное отображение теней после апгрейда сооружений. Тем не менее в целом Becastled выглядит опрятно и гармонично, не перегружая систему. Кроме того, на релизе обещают еще один патч, который может исправить эти графические недочеты.
Игра разработана на Unity и хотя она предлагает стабильное количество кадров в секунду, быструю загрузку и корректную поддержку высокого разрешения, несколько критических багов на данный момент присутствуют. Среди них мерцание текстур и некорректное отображение карты (она как будто в густом тумане). Последнее случается довольно часто, из-за чего прохождение почти невозможно.
Звук Becastled
Звуковое сопровождение у Becastled минималистичное, но приятное. Саундтрек состоит из коротких мелодий, меняющихся в зависимости от времени суток: днем играют спокойные деревянные флейты, ночью появляется гул и тремоло, усиливающие настроение опасности.






Озвучка обитателей ограничивается возгласами и короткими репликами во время работы или боя, но этого хватает для создания атмосферы. Это один из тех случаев, когда звук не привлекает внимание, а создает фон — именно так, как надо для игры, держащейся на повторяемости циклов.
В игре доступна украинская локализация, но к ней есть вопросы. К сожалению, не весь текст интерфейса переведен. Случаются сочетания украинских и английских слов в одной строке. Также присутствует наложение текста из-за большего количества символов в украинской версии.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: