Игры Игры 21.11.2025 comment views icon

Обзор дополнения Kingdom Come: Deliverance 2 – Mysteria Ecclesiae

author avatar

Семен Брилинский

Автор статей и обзоров

Mysteria Ecclesia — третье и последнее дополнение к Kingdom Come: Deliverance II, которое должно было стать финальным аккордом истории Генри. После хозяйственных хлопот в Legacy of the Forge и ремесленных экспериментов Brushes with Death Warhorse возвращаются к тому, чем многим запомнилась первая часть KCD: монастырским интригам, детективной работе и полной изоляции от внешнего мира. Это камерное, сосредоточенное дополнение, почти лишенное боев, зато богатое на диалоги, наблюдения и дедукцию. Ниже рассказываем о нем подробнее.

Обзор дополнения Kingdom Come: Deliverance 2 – Mysteria Ecclesiae
Kingdom Come: Deliverance 2 – Mysteria Ecclesiae
459 грн.

Плюсы:

Логическое продолжение всего лучшего, что было в KCD2; сюжет захватывает благодаря тщательно прописанным диалогам и загадкам; Седлецкий монастырь оказывается удивительно интересной и разнообразной локацией.

Купить в PlayStation Store

Минусы:

Цена; отсутствие новых игровых элементов; не чувствуется сильного влияния на основную историю; не хватает финального штриха для истории Генри.

Купить в PlayStation Store
8.7/10
Оценка
ITC.ua

Сюжет Mysteria Ecclesiae

События начинаются довольно невинно. Господин Писек поручает Генри сопроводить мастера Альбика из Уничова, королевского врача, который собирается отправиться в Сидлецкий монастырь. Альбик здесь персонаж непростой, он резкий, самоуверенный, но талантливый. Поэтому сразу дает понять, что помощь Генри ему ни к чему… пока не появляются двое недовольных типов, и врач охотнее соглашается на сопровождение. Так мы вместе с врачом попадаем в Сидлецкий монастырь, расположенный неподалеку от Кутенберга.

Уже с этого момента Mysteria Ecclesia начинает отдавать знакомыми нотками знаменитой миссии из первой Kingdom Come, где Генри приходилось проводить недели в монастыре, маскироваться под монаха и изучать каждый коридор. Теперь атмосфера похожа, но напряжение ощутимо выше: в монастыре присутствует сам Сигизмунд, хоть и в закрытой части комплекса, а между братьями ходят слухи о болезни.

Ситуация быстро перерастает из простого визита в расследование загадочного монастырского мора. Альбик берется помогать местным больным, а Генри становится его глазами и руками — собирает свидетельства о больных и пытается понять, что именно происходит в этих стенах.
В сюжете много цепочек, ведущих в неожиданных направлениях: от невинных монашеских споров до конфликтов вокруг власти, ресурсов и влияния на самого короля. Warhorse не изменили подход: здесь тоже есть несколько возможных развязок, и то, как вы исследуете монастырь, повлияет на судьбу определенных персонажей.

В целом это лучшее, что можно получить от дополнения в KCD: личную, локальную историю с ограниченным пространством, но очень богатой внутренней драматургией.

Геймплей Mysteria Ecclesiae

Главное правило Mysteria Ecclesia: после входа в Сидлецкую обитель вы больше не сможете вернуться в основной мир игры, пока не завершите дополнение. Никаких городов, никаких командировок, даже купцов поблизости не будет — вы заперты на несколько часов в огромном монастырском комплексе. Если в первой части в соответствующей миссии вы могли найти способ покинуть стены монастыря, здесь такой возможности не будет.
И на самом деле это решение здесь работает отлично и на это есть несколько причин.

Монастырь в Mysteria Ecclesia действительно гигантский. По ощущениям его территория равна половине Кутенберга, с собственным садом лекарственных трав, подземными кладовыми, просторной библиотекой, внутренними дворами и рабочими зонами. В одном из первых квестов вам даже предложат провести полноценную экскурсию по комплексу — и это вовсе не искусственное затягивание, ведь здесь действительно есть о чем рассказывать.

Алхимия тоже возвращается в ощутимых масштабах: придется готовить лекарства в условиях ограниченных ресурсов и времени, так что каждый правильный рецепт имеет вес. Но основу дополнения составляют диалоги, наблюдения и дедукция. Около 70% времени вы проведете в разговорах, анализе поведения братьев, сборе намеков и сплетен, проверке, кто врет, а кто на самом деле хочет помочь. Генри здесь превращается в своеобразного средневекового следователя, который постепенно, шаг за шагом, выстраивает логическую цепь событий.

Стелс во второй половине дополнения работает максимально аутентично: когда монастырь закрывают на карантин и по территории начинают ходить патрули, любое разоблачение заканчивается лишь тем, что вас вежливо вернут обратно, а не накажут или убьют. Ночь становится лучшим временем для расследования, поэтому охрана хорошо видна благодаря фонарям, коридоры темные, маршруты предсказуемы.

Отдельного упоминания заслуживает библиотека, настоящая маленькая жемчужина дополнения: на полках полно исторических текстов, и работа локализаторов и сценаристов здесь настолько ощутима, что пропуская эти книги, вы просто теряете часть атмосферы. Относительно продолжительности: одним она может показаться коротковатой, другим — в самый раз. Основная история занимает примерно четыре часа, полное прохождение — около шести, что делает дополнение самым коротким из всех трех. Warhorse создали хоть и компактный, но очень насыщенный опыт, и это чувствуется.

Впечатления от Mysteria Ecclesia

В Legacy of the Forge мы развивали собственное поместье и работали с инфраструктурой, а также узнавали крупицы информации о приемном отце Генри. В Brushes with Death — получили таинственный опыт, где фокус был на личных историях и творчестве. Mysteria Ecclesia логично завершает эту трилогию дополнений: вместо расширения мира, оно сжимает его до одной точки и предлагает наиболее сосредоточенную, сюжетно плотную историю во всей линейке DLC для Kingdom Come: Deliverance II.

Несмотря на компактность, это дополнение глубоко погружает в человеческие страхи, внутренние конфликты и скрытые механизмы власти. Сюжет здесь ощутимо сильнее: он самодостаточный, многослойный и почти лишен филлеров, который иногда случался в других DLC. Именно записанные диалоги, психологическое напряжение и драматургическая структура Mysteria Ecclesia составляют серьезный уровень лучших сюжетных миссий из основной кампании, а не просто дополнительный контент.

Монастырь как сцена работает безупречно. Постоянное ощущение изоляции, ограниченное пространство, контроль над рутинными действиями — все это создает редкую для игр атмосферу кулуарной детективной драмы. Главным шармом Mysteria Ecclesia является медленное, методичное расследование, где главный вызов не в битвах, а в понимании людей.

Еще одна сильная сторона дополнения заключается в его тоне. Warhorse смело берутся за тему страха перед болезнями, хаоса в религиозном сообществе, недоверия между братьями, власти врача и ответственности за человеческие жизни. Всё это раскрыто спокойно, без преувеличений — и именно поэтому дарит сильные впечатления.

Но при этом это не финал истории Генри. Warhorse прямо заявляют, что это последнее DLC, и фактически точка для KCD2. Но закрытием арки Генри этот сюжет не является. Нет ни одного эмоционального завершения, ни одного прощального штриха или хотя бы намека на судьбу героя. И это, пожалуй, самое больное место. Особенно учитывая то, что его история с Терезой так и не получила желанного финала. Mysteria Ecclesia работает как отличная самостоятельная драма, но ставит последний штрих.

Именно поэтому впечатления от DLC получаются смешанными на более глубоком уровне: как самостоятельная история это, пожалуй, самое сильное дополнение серии, но как завершение жизненного пути Генри — это скорее многозначительная пауза, чем финальный аккорд. И хоть Warhorse говорят, что это конец, остается надежда, что успех франшизы не позволит поставить точку окончательно, и Генри еще получит возможность завершить свою историю.

Что дальше? Действительно ли это конец?

Warhorse прямо заявляют, что Mysteria Ecclesia стало завершение истории Генри, и это означает, что рассказ о Генри останавливается в точке, которую трудно назвать завершенной. Основная кампания KCD2 поставила довольно уверенную точку в главной сюжетной арке, но это DLC не добавляет никакой дополнительной финальной ноты. Остается ощущение незавершенности, ведь будто не хватает еще одного шага, еще одного диалога, одной короткой кат-сцены хотя бы намека на дальнейшую судьбу героя.

С другой стороны хочется верить в лучшее. Продажи серии на высоком уровне, фан-база только увеличивается, и трудно поверить, что студия захочет окончательно остановиться, так и не дав Генри заслуженный финал. Mysteria Ecclesia ощущается не как прощание, а как пауза перед следующей историей, возможно, уже в Kingdom Come: Deliverance III. И если так, то шанс снова увидеть Терезу или получить продолжение личной арки героя еще не потерян.

Цена

459 грн за 5-6 часов контента. Назвать ее справедливой трудно, особенно учитывая тот факт, что Brushes with Death (159 грн) предлагал примерно такую продолжительность за значительно меньшие деньги. Да, Mysteria Ecclesia действительно очень качественный, атмосферный и детализированный контент. Но цену трудно назвать адекватной относительно объема.

Вывод:

Mysteria Ecclesia — возвращение к лучшему, что есть в Kingdom Come Deliverance: к погружению, атмосфере, интригам и детективной работе. Дополнение дает сильный, сосредоточенный, хорошо прописанный сюжет, который приятно проживается от начала до конца.

И именно поэтому финальный аккорд дается так непросто. Этот мир настолько богат, искренен и уютен в своей средневековой атмосфере, что совсем не хочется прощаться с ним навсегда. Хочется верить, что дверь в него еще когда-нибудь откроется.

Купить в PlayStation Store
Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: