Обзоры Обзоры 13.12.2009 в 07:00 comment

Order of War

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Свежее решение
Через два-три года делать игры в сеттинге Второй мировой окончательно станет дурным тоном. Мы, наверное, будем вспоминать проекты двухтысячных с некоторой ностальгией, подобной той, с какой сегодня вспоминают американскую моду на фильмы в стиле noir или жанре киберпанк на пике его популярности.

Паспорт

Жанр стратегия реального времени

Разработчик Wargaming.net

Издатель Square Enix

Издатель в СНГ» «Новый диск

Сайт www.orderofwar.com

Возраст 16+

О разработчике

Wargaming.net Белорусский коллектив, который успел выпустить несколько интересных wargames, а также бесплатный мультиплеерный Massive Assault Network 2. Готовит ММОG под названием World of Tanks.

Игры «Операция „Багратион“», серия Massive Assault

Сайт www.wargaming.net

Оценка

Идея Блокбастер по-мински

Графика Аккуратная

Звук Музыка именитого Джереми Соула компенсирует мелкие недостатки

Игра Одна из лучших стратегий о Второй мировой

Итог 4/5

Order of War
За полосой дыма на горизонте прячется десяток-другой наступающих «тигров»
Order of War
Order of War
Нацисты периодически огрызаются, совершая воздушные налеты
Order of War
Почти диорама
Order of War
Order of War
Ночная атака

Наверняка кто-нибудь помнит «Операцию „Багратион“» – RTS с кусочком истории белорусского фронта, которую год назад тихонько выпустили в СНГ. Она собрала корзинку сдержанно-положительных рецензий, после чего утопилась в Лете. Очень жаль, у Wargaming.net вышла интересная стратегия. Она пыталась объединить две ветви развития жанра.

С одной стороны, «Операция „Багратион“» была консервативной RTS, работающей по правилам Dawn of War и World in Conflict. Победу на карте отдавали тому, кто первым захватывал ключевые точки, – чем больше их было у игрока, тем больше он получал ресурсов для покупки солдат и машинок. С другой стороны, стратегия белорусов напоминала стиль Total War. Обширная карта, повзводное управление, никакого строительства и максимальная интуитивность тактического боя.

К счастью, мичуринская идея оказалась слишком удачной, чтобы ее забыли сразу вслед за появлением игры. Белорусами заинтересовались крупные издатели, и спустя несколько месяцев после выхода «Операции „Багратион“» Wargaming.net анонсировала Order of War – идейное продолжение своей первой попытки.

Проект предназначался для западного рынка, и приоритеты расставлялись соответственно. Тут нет советской кампании, зато есть линейки миссий за американцев и немцев. Любопытно, что по результатам каждого уровня игра выдает геймеру копию настоящей медали, которую вешают на отдельную стеночку в меню, – ближе к финалу, когда регалий набирается полтора десятка, понемногу начинаешь чувствовать себя Брежневым.

Миссии в этих кампаниях сделаны по одному принципу. Каждая из них разделена на отдельные небольшие кусочки скриптами. Например, во время высадки на пляжи Нормандии игрок сначала пытается выжить под обстрелом и продвинуться вперед, затем поднимается по склону к укреплениям нацистов, чтобы уничтожить два бункера, потом зачищает окопы на холме. И наконец атакует тыл врага с другим отрядом, прибывшим с противоположного конца карты. Нас бросают с юга на север и с севера на юг, а в промежутках игра самостоятельно пододвигает юнитов поближе к боевым позициям.

Англійська для початківців.
Для тих, хто тільки починає вивчати англійську і хоче вміти використовувати базову лексику і граматику.
Реєстрація на курс

Видно, что сценарии всерьез пытались сделать веселее, но получилось не ахти. Очень часто игрок внезапно обнаруживает своих солдат всего в 20–30 метрах от врага. На оставшемся пятачке нет места для маневров, и все дальнейшие действия сводятся к тактике футбольного фаната – налить, отпить, поболеть, а вмешиваться необязательно.

Но ближе к середине каждой из кампаний Order of War неожиданно просыпается. Невидимый экскурсовод перестает дергать за руку, а геймдизайнеры ослабляют скриптовый поводок: разрешают бить бомбами и тратиться на подкрепления, которые привозят по грунтовым дорогам весело взрывающиеся грузовички. И в эти минуты, когда игрок наконец может обдумать стратегию и самостоятельно принимать решения, Order of War показывает себя в наилучшем виде.

Наверное, именно потому здесь интереснее не проходить миссии, а играть на случайных картах или по сети. Обычные карты полностью избавлены от скриптов и рельс. Все честно: ваши войска выбрасывают на участок Европы с одной стороны, войска противника – с другой. На перекрестках и холмах квадратной территории вкопано около десяти флагштоков. Кто первый их захватит, тот и победил.

Звучит не очень сложно, но дизайнеры постарались и умно изрезали карты лесами и возвышенностями, а у каждого игрока есть пятнадцать типов непохожих солдат. Геймер волен покупать пехоту с пулеметами и базуками, танки, обычные и с ракетными установками, артиллерию, которая бьет навесом и по прямой. Грамотно подбирая ландшафт под ногами, можно разыгрывать самые интересные комбинации. В сетевом режиме Order of War демонстрирует одно из своих главных преимуществ – она очень хорошо сбалансирована.

За пару минут здесь легко выстроить неприступную оборону и, немного подумав, стереть ее в порошок за те же пару минут. Противник защищает перекрестки дальнобойными орудиями, но теряет их в авианалетах. Подводит к артиллерии ПВО, но противовоздушные силы накрывает ракетный залп. В это время к нему в тыл падают парашютисты, элитная пехота атакует из леса, где не проедет ни один танк, а дорогу, по которой может подойти подкрепление, контролируют пушки. На каждое действие находится противодействие, что здорово.

Англійська для початківців.
Для тих, хто тільки починає вивчати англійську і хоче вміти використовувати базову лексику і граматику.
Реєстрація на курс

В свои лучшие моменты Order of War эпичен, как фильмы Эмириха: американцы идут в атаку, с небес сыплется огонь, за кадром звучит пафосная музыка. Жаль, что бюджет у «фильма» сравнительно невелик, так что игра ассоциируется скорее с талантливой короткометражкой. Например, хороших карт для мультиплеера считанное количество, и все они ориентированы на двух человек. Два на два, три на три? Забудьте. Да, игра немного напоминает Empire: Total War, но совсем не масштабами. Очень хочется большего.

Зато Order of War перенял от стратегий Creative Assembly еще одно важнейшее преимущество. Он интуитивен. В отличие от многих RTS, тут не приходится гадать, какие правила реального мира справедливы и для виртуального пространства игры. Все просто и доступно: танки лучше подкреплять пехотой, возвышенности выгоднее занимать, чем впадины. Уже через пять минут глаз сам учится находить ключевые перекрестки и выбирать лучшие направления атаки. Вполне очевидны и характеристики войск – сила и слабости юнитов понятны с первого взгляда.

По-западному цельная и по-восточноевропейски скромная игра. Ее главный плюс в том, что даже в изъезженном сеттинге Второй мировой она выглядит интересно. Да, через неделю-другую мультиплеер может надоесть. Но эта неделя пройдет бодро и с удовольствием.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: