Обзоры
Периметр 2: Новая Земля

Периметр 2: Новая Земля


Новая надежда
На сиквелы инновационных проектов игроки часто возлагают чрезмерные надежды, что нередко приводит к большим разочарованиям. Но спешим вас успокоить – внесенные в геймплей «Периметра» изменения можно назвать удачными.

Паспорт

Жанр стратегия реального времени

Разработчик «К-Д Лаб»

Издатель «1C»

Сайт perimeter2.kdlab.com

Возраст 7+

О разработчике

«К-Д Лаб» Одна из старейших российских игровых студий, которая ведет свою историю с 1993 года. Ее визитной карточкой всегда были необычные и оригинальные проекты. «Периметр 2» – достойная реабилитация за провальный Maelstrom.

Игры «Вангеры», «СамоГонки», «Периметр», «Периметр: Завет Императора», Maelstrom

Сайт www.kdlab.com

Оценка

Идея Продолжение самой инновационной стратегии реального времени

Графика Роскошная вода, ланд­шафты и эффекты от супероружия, но проработка зданий и техники не впечатляет

Звук Атмосферный ambient и отвратительная озвучка юнитов

Игра Проще, чем оригинальный «Периметр», но все так же увлекательно

Итог 4.5/5

Периметр 2: Новая Земля
Вечная борьба двух стихий – воды и земли. Кто кого победит на этот раз?
Периметр 2: Новая Земля
Исход активно использует технологии осушения болот и выравнивания почвы
Периметр 2: Новая Земля
Но ядерная бомба Исхода в сочетании с тяжелыми бомбардировщиками наконец-то разносит форпост врага в клочья!
Периметр 2: Новая Земля
Периметр 2: Новая Земля
Периметр 2: Новая Земля
Поскольку Фрейма больше нет, каждое геоядро работает в автономном режиме, снабжая энергией ближайшие здания

Hаверняка во время прохождения оригинального «Периметра» и аддона «Завет Императора» многих не покидало ощущение, что действиями Исхода, Возврата и Империи тонко манипулирует некая высшая сила. После уничтожения императора Спанжа единственный уцелевший фрейм Исхода все-таки достиг Новой Земли, но только для того чтобы обнаружить там своих злейших врагов из Возврата, в силу уникального стечения обстоятельств тоже оказавшихся на этой планете. Случайно ли два фрейма, путешествовавших в совершенно разных направлениях, попали именно сюда? Сюжет сиквела наконец-то предоставит нам ответы, которых мы ждали пять долгих лет.

Новая Земля вызвала настоящий шок у людей, доселе видевших лишь воплощения своих фантазий и ужасов в причудливых спанж-мирах. Вполне логично, что ранее используемые технологии добычи ресурсов (выравнивание поверхности спанжа до зеро-слоя) оказались бесполезными, поэтому инженеры обеих фракций были вынуждены осваивать новые источники энергии. Исход остался верен старым идеям и свои ядра предпочитает устанавливать на суше. Возврат, погрязший в союзе со Скверной, успешно «колонизировал» необъятные водные пространства, тем самым получив дополнительные тактические преимущества в борьбе с ненавистными спиритами.

Важной чертой игры является принципиально иная концепция развития базы. Поскольку Новая Земля – это не крошечные спанж-миры, построить единую цепь во главе с огромным «городом»-фреймом здесь невозможно. В итоге основной структурной единицей «Периметра 2» стал не фрейм, а… обыкновенный генератор, который замечательно функционирует в децентрализированном режиме. Энергетические ядра не только самостоятельно выполняют терраформинг (раньше, напомню, за это отвечали специальные юниты – бригадиры), но и совершенно независимы друг от друга, что резко повышает выживаемость базы. Даже массированное применение супероружия по вашим позициям не приведет к сколь-нибудь значительным утратам.

Все перечисленное вынуждает в корне пересмотреть тактику ведения боя – очень важной становится позиционная борьба и использование телепортирующихся прорабов-строителей (с их помощью можно быстро возвести форпост в тылу противника). Знаменитый периметр никуда не исчез, он пригодится для защиты гаубиц и строящихся энергоядер. Разработчики добавили и новое убероружие – Десницу. Помимо банального терраформинга (создание насыпей или ущелий), эта «рука фрейма» после сбора особых пси-кристаллов способна, скажем, нанести ядерный удар или вызвать метеоритный дождь.

Вольной трансформации одних юнитов в другие (чем сразу прославился оригинальный «Периметр») в сиквеле нет. На выбор стратега всего три вида боевых единиц – легкие, средние и тяжелые, каждая из которых может дополнительно переходить из наземного «состояния» в воздушное. Плюс по одному специальному боту на фракцию. Все! К счастью, подобное упрощение никак не влияет на богатство тактических возможностей, ведь любое соединение обладает уникальными способностями.

Геймплей в целом получился на удивление динамичным и хардкорным. Противник развивается быстро и агрессивно, и стоит ему опередить вас хотя бы на одну ступеньку технологического прогресса, как шансы на победу начинают стремиться к нулю. Залогом успеха в «Периметре 2» являются стойкость в позиционной войне и постоянный контроль приграничных территорий. Местные базы так и хочется сравнить, пардон, с раковыми опухолями – их нельзя ликвидировать, разрушив центр, ведь его просто нет, а любая попытка нанести им вред сопровождается почти мгновенным восстановлением уничтоженных участков. Еще хуже дела обстоят с вражескими прорабами – достаточно упустить подлецов из виду хотя бы на минуту, как они с невероятной скоростью создают вокруг себя паутину генераторов и оборонительных строений, нанося ощутимый урон вашим войскам в самый неподходящий момент.

Если вы решаетесь на наступление, то оно должно быть масштабным и четко скоординированным, иначе можно потратить впустую не один час, так и не захватив даже ничтожного клочка территории. Ударить по противнику и потеснить его удается лишь слаженным сочетанием залпов супероружия, дальнобойных гаубиц и правильно сформированных армий. Неудивительно, что неофитам жанра миссии «Периметра 2» могут показаться слишком затянутыми и сложными. Но поверьте, сладкое чувство победы с лихвой восполнит те неприятные минуты балансирования на грани фола, когда от хрупкого равновесия до сокрушительного поражения оставался буквально один шаг.

Визуальный ряд оригинала подкупал своим новаторским стилем и технологичной, хоть и не самой яркой графикой. «Периметр 2» не стал исключением. Обновленный движок замечательно справляется с прорисовкой водных просторов и радует красочными спецэффектами, но детализация зданий и юнитов могла бы быть и получше. По понятным причинам пейзажи Новой Земли уже не способны так удивить, как кошмары Психосферы, но все равно художникам «К-Д Лаб» надо отдать должное – некоторые карты выглядят просто великолепно. Разумеется, сражения с их поминутным изменением ландшафта, взрывами и вспышками силовых полей по-прежнему гипнотически привлекательны.

К сожалению, качество звукового сопровождения оставляет желать лучшего: юниты «говорят» просто отвратительно, не лучше и заунывный голос советника, моментально возникает желание его отключить. Тревожно-монотонный саундтрек неплох, но порой хочется услышать из колонок более динамичные и яркие композиции.

Поскольку «Периметр 2: Новая Земля» лишь первая часть продолжения саги о Психосфере, оценить ее в полной мере вряд ли получится. Однако отметим: несмотря на ряд кардинальных изменений в гейм­плее, проект не стал менее увлекательным – сиквел проходится буквально на одном дыхании. Судя по всему, в следующем эпизоде серии нас ждет возвращение в спанж-миры, а значит, и очередные нововведения в игровом процессе. «К-Д Лаб», пожалуйста, удивите нас еще раз!


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: