Статьи
Первый взгляд на SEAT Tarraco: в первый раз, в новый класс

Первый взгляд на SEAT Tarraco: в первый раз, в новый класс

Первый взгляд на SEAT Tarraco: в первый раз, в новый класс


Компания SEAT последние пару-тройку лет «на коне»: продажи выросли, прибыль есть. Ключ к кошелькам покупателей известен – кроссовер: изначально «пошла» Ateca, затем добавилась Arona. Испанцы спешат развивать успех и представляют третью модель SEAT Tarraco: это самая крупная модель в гамме компании, плюс впервые 7-местный салон. На днях состоялась официальная презентация автомобиля у нас в Украине. И вот «первый взгляд» на новинку.

Еще больше, еще просторнее

Фраза в подзаголовке целиком и полностью описывает идею автомобиля. Ведь имея SEAT Ateca, испанцы уже закрыли нишу в популярном сегменте C-SUV. Причем данная модель доступна с передним или полным приводом, с бензиновым мотором или дизелем, есть недорогие комплектации и есть ТОП-версии вроде Xcellence или «подогретой» FR, имеется даже Cupra-модель. Кроссовер SEAT Ateca дает ответы на запросы большинства покупателей. И вот главный вопрос: к чему тогда появление SEAT Tarraco?

Во-первых, это первый 7-местный кроссовер SEAT: ранее подобной максимально-семейной и универсальной машины в гамме компании попросту не было. Во-вторых, даже если рассматривать 5-местный вариант SEAT Tarraco, данный автомобиль все равно оказывается просторнее и вместительнее Ateca. Используя аналогичную платформу MQB, новинка заметно «выросла» по длине и колесной базе: 4,74 м и 2,79 м соответственно (у модели Ateca длина 4,36 м и колесная база 2,63 м). Ширина автомобиля составляет 1,84 м, высота без учета рейлингов равна 1,66 м, а с ними – 1,67 м. Точного значения клиренса нет, поскольку все зависит от размера колес и конкретной модификации (ее веса с учетом мотора и оснащения), но во время презентации модели прозвучала цифра 201 мм. А еще есть третья причина – дизайн: кроссовер SEAT Tarraco задает тон и стилистику для будущих моделей бренда.

Прежде всего, речь идет про «плоский нос» (обратите внимание на вертикальную решетку радиатора) и вытянутые треугольные фары. Последние, кстати, во всех комплектация SEAT Tarraco для Украины – а их будет две, Style и Xcellence – полностью выполнены на светодиодах: ближний и дальний свет, дневные ходовые огни. Также автомобиль получил светодиодные противотуманные фары. Еще одна особенность касается фонарей, которые задают облик задней части в целом. Они имеют вытянутую треугольную форму, отличаются «бегущими» указателями поворотов (пять секций загораются ступенчато с интервалом в 0,2 секунды), а еще связаны между собой красной прозрачной полосой. Начиная с 2021 модельного года, это полоска будет подсвечиваться, что явно придаст еще больше оригинальности SEAT Tarraco.

Да и в целом: «оригинальность» – пожалуй, главное слово для описания внешности SEAT Tarraco. Используя крупный кузов, который мы уже видели у немецко-чешских братьев-близнецов, «испанец» умудряется выглядеть наиболее подтянуто, динамично, свежо. Слово «испанец» не просто так в кавычках: модель SEAT Tarraco производится на заводе в Вольфсбурге (Германия), хотя все-таки целиком и полностью разработана в Испании. Обратите внимание на вертикальную решетку радиатора и узкие треугольные фары: это начало нового стиля для будущих моделей марки. Дизайн-обновки на ближайшее будущее – красная прозрачная вставка между фонарями будет подсвечиваться.

Также существенно отличается салон автомобиля. Да, здесь по-прежнему узнаваемый SEAT-руль, привычный блок «климата», ЖК-панель приборов (10,25-дюймовый дисплей и три варианта отображения информации). Но главная перемена – изменение самой концепции центральной консоли: если в прошлом автомобили SEAT получали встроенный сенсорный дисплей, то теперь он выставлен напоказ отдельным блоком. Максимум можно получить 8-дюймовый тач-скрин с поддержкой управления жестами. Но сам экран вмонтирован в сплошную черную глянцевую панель с кнопками-шайбами и выглядит больше своего реального размера. Кроме того, данное решение позволило прочертить в салоне сплошную горизонтальную линию, что визуально расширяет интерьер. Снова-таки, вспоминая Ateca: новинка Tarraco воспринимается более зрелым и солидным автомобилем.

И, конечно, полностью изменилась задняя часть салона. К примеру, сиденья второго ряда могут сдвигаться вперед/назад. Для задних пассажиров предусмотрены столики-подставки: их можно установить горизонтально и разместить мелкие вещи, либо поставить под углом и использовать как подставку для планшета. Плюс отдельная зона «климата» для задних пассажиров (кстати, во всех комплектациях для Украины). И, наконец, третий ряд сидений. Два сиденья доступны в качестве опции, да и ограничены в своем использовании: рост самых задних пассажиров не может превышать 160 см и на третьем ряду нет креплений ISOFIX. Выходит, эти кресла сгодятся только для подростков-школьников, либо при использовании детского кресла, которое крепится ремнями безопасности. Но даже с такими оговорками к третьему ряду сидений, все равно признаю: в целом SEAT Tarraco – это самый универсальный, просторный, семейный, удобный автомобиль марки.

Передняя часть салона запоминается оригинальным для SEAT стилем: отдельно-стоящий центральный дисплей и горизонтальная вставка-планка, визуально расширяющая интерьер. ЖК-панель приборов предлагает три варианта дизайна. Сзади просторно, сиденья регулируются, есть столики, отдельная зона «климата», подлокотники, дефлекторы вентиляции. Третий ряд предлагается как опция, разместиться там смогут только подростки да небольшие взрослые. Но все-таки факт: это первый 7-местный кроссовер SEAT! Объем багажника зависит от конкретной версии и конфигурации салона: для 5-местного автомобиля – 760 л, для 7-местного автомобиля – 700 л (при сложенных сиденьях третьего ряда) или 230 л (при установленных сиденьях третьего ряда).

Выбирайте: Бензин TSI или дизель TDI, передний или полный привод…

Традиционно для VAG-автомобилей, кроссовер SEAT Tarraco предлагает широкий выбор версий, будто набранных из разных кубиков общего автомобильного конструктора. О платформе MQB уже упоминалось выше, подвески полностью независимые (спереди МакФерсон, сзади многорычажная), дисковые тормоза «в круг». Но есть отличия в разных моторах и трансмиссиях. Так, новинка доступна с парой турбодизелей 2.0 TDI серии ЕА288: отдача – 150 л.с. и 340 Нм или 190 л.с. и 400 Нм. Интересно, что каждому из них положена своя 7-ступенчатая коробка DSG: 150-сильный двигатель работает в паре с DQ381, а 190-сильный получил DQ500. Обе дизельные версии безоговорочно получают полный привод 4Drive. Альтернатива – бензиновый мотор TSI объемом 1,4 л (150 л.с. и 250 Нм), который сочетается с 6-ст. трансмиссией DSG и передним приводом. В ближайшем будущем для SEAT Tarraco в Украине ожидается бензиновый мотор 1,5 л TSI: аналогичная отдача в 150 л.с., но возможность сочетания с «механикой». Кстати, пара интересных технических деталей. Автомобиль с наиболее мощным 190-сильным дизелем получает увеличенные передние тормоза: диаметр дисков 340 мм против 314 мм у 150-сильных версий SEAT Tarraco. Отличается и топливный бак: максимум 60 л у модификаций с полным приводом или 58 л у автомобилей с передним приводом. Наконец, даже в грузоподъемности есть небольшая разница: 5-местный SEAT Tarraco «берет на борт» около 600 кг, а 7-местная версия уже готова к нагрузке около 700 кг.

Как видите – масса деталей и нюансов, которые могут дать разницу в восприятии автомобиля. Поэтому в будущем я постараюсь вернуться к модели SEAT Tarraco с полноценным обзором и сравнением нескольких версий автомобиля. А пока – «первый взгляд» именно на тот SEAT Tarraco, который первым попал в руки: 190-сильный мотор TDI, полный привод, 7-ст. DSG, 5-местный салон, комплектация Xcellence, зимние шины Dunlop Winter Sport 3D.

Признаться мотор и коробка не удивили: традиционно хороший уровень достаточной динамики и взаимопонимания с желаниями водителя. В трансмиссии заметно желание поскорее уходить к более высоким передачам, что «лечится» S-режимом, зато двигатель на средних оборотах (2-3,5 тыс.) настолько рьяно тянет автомобиль вперед, что возникает ощущение большей мощности, нежели заявлено. Но вот что удивило, так это комфорт. Пока не могу точно сказать, что сработало в больше степени – общая настройка подвески, длинная колесная база, мягкие зимние шины – но факт: кроссовер SEAT Tarraco претендует на лавры самого мягкого автомобиля SEAT за последние пару-тройку лет. Он достойно сопротивляется наплывам и буграм на дороге, успешно поглощает средние ямы, а мелкие и вовсе отдают в салоне лишь легкими шлепками шин. Только при массовых и глубоких поперечных швах (привет, дороги возле Полтавы!) подвеска сдается, награждая ощутимыми пинками – вот теперь я узнаю SEAT. Но также узнаю SEAT и в управлении: четкие, однозначные, понятные реакции на вращение неожиданно острого руля (всего два оборота от упора до упора). Пожалуй, один из самых собранных и интересных в управлении автомобилей такого класса и габаритов.

Первые выводы делаю для кроссовера, что первым попал в руки и с учетом условий первого тест-драйва: много загородных трасс, немного города и грунтовок, 190-сильный мотор, «автомат»-DSG, полный привод. Автомобиль запомнился неожиданно достойным комфортом (как для SEAT), при этом он не растерял фирменной управляемости (как для своих габаритов и класса). Кстати, версия с полным приводом получает два дополнительных режима SEAT Drive Profile – «горы» и «снег».

Цена – от 838 тыс. грн. и до…

Гамма SEAT Tarraco в Украине состоит из двух комплектаций и трех моторов – в итоге получаем четыре версии. Перечень комплектаций начинается со Style: шесть подушек безопасности. 5-местный салон, 3-зонный «климат», столики для задних пассажиров, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, круиз-контроль, мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем, ЖК-панель приборов, подогрев передних сидений, система стабилизации, полностью светодиодные фары Full LED. Цена SEAT Tarraco Style с мотором 2.0 TDI (150 л.с.), 7-ст. DSG, полным приводом – 906 тыс. грн. или $36 тыс.

На уровень выше расположена комплектация Xcellence, где добавлено следующее: комбинированная обивка салона (ткань и алькантара), алюминиевые накладки на порогах, хром и фоновая подсветка в салоне, 19-дюймовые колесные диски, подогрев передних и задних сидений, подогрев форсунок лобового стекла, камера заднего вида, система Park Assist, подрулевые лепестки, пр. Цены на SEAT Tarraco в данной комплектации следующие: вариант с мотором 1,4 л TSI (150 л.с.), передним приводом, 6-ст. DSG – от 838 тыс. грн. ($33,5 тыс.), вариант с мотором 2,0 л TDI (150 л.с.), полным приводом, 7-ст. DSG – от 947 тыс. грн. ($38 тыс.), вариант с мотором 2,0 л TDI (190 л.с.), полным приводом, 7-ст. DSG – от 993 тыс. грн. или почти $40 тыс.

Отвечая своему статусу, автомобиль изначально получает довольно хорошую комплектацию. В стандартное оснащение всех версий для Украины входят полностью светодиодные фары, 3-зонный «климат», ЖК-приборы, 17-е диски. Причем максимальная комплектация Xcellence получает свои бонусы: к примеру, красивые 19-дюймовые колесные диски, подогрев задних сидений. Хотя опциям тоже нашлось место…

Как это бывает у VAG-автомобилей, вслед за перечнем стандартной комплектации следует еще длительный список опций, где скрыто все самое интересное. К примеру: третий ряд сидений (7-местный салон) – 23 тыс. грн., круговой обзор – 16 тыс. грн., акустическая система «Beatsaudio» – 14,5 тыс. грн., панорамная крыша – 32 тыс. грн., кожаная отделка салона – 20 тыс. грн. Плюс есть пакеты вспомогательных систем, где наиболее интересным является пакет «Safe & Driving Over PLUS» за 15,5 тыс. грн.: адаптивный «круиз» АСС, контроль «слепых зон» зеркал, Pre-Crash Assist (система предупреждения и реакции в случае аварий), Roll-out Assist (система подготовки и реакции в случае переворота). Словом, кроссовер SEAT Tarraco может предложить массу интересного и современного оснащения – но за ваши деньги. И если «разогнаться» по опциям, то цена автомобиля может уйти далеко за 1 млн. грн. К примеру, тестовый автомобиль в данной статье – 190-сильный дизель, Xcellence, много опций – оценен примерно в 1,15 млн. грн.

В итоге: такой SEAT нам нужен?

Да, явно не помешает. Кроссовер SEAT Tarraco выступает интересной и яркой альтернативой моделям Volkswagen Tiguan Allspace и SKODA Kodiaq: вроде аналогичная техника, но «острее» дизайн и характер, больше эмоций для водителя. Схожий рецепт использует Peugeot 5008, однако он лишен полного привода, да и стартовый ценник выше. Наконец, недавно в продаже появился 7-местный Mitsubishi Outlander, однако в «японце» чувствуется его возраст, нет экономичных дизельных моторов. Но если говорить о среднеразмерных кроссоверах с 5-местным салоном, то выбор становится намного шире: Nissan X-Trail, Toyota RAV4 Hybrid, Hyundai Santa Fe, Renault Koleos – разные моторы, тип привода, оснащение, разные ценники.

В итоге SEAT Tarraco имеет хорошие шансы занять большую долю в сегменте 7-местных кроссоверов. Среди обычных 5-местный моделей конкуренция жестче, но все-таки можно рассчитывать на статус заметного «игрока класса». План на следующий год – продать 300 единиц SEAT Tarraco. И помешать этому может лишь упорное «забывание» клиентами марки SEAT при выборе нового автомобиля. Главное сейчас для SEAT даже не столько рассказывать о преимуществах автомобиля (которых немало), сколько укрепится в головах потенциальных покупателей, которые рассматривают вышеназванных конкурентов: «эй ребята, вот есть достойная альтернатива – в виде SEAT Tarraco».

Технические характеристики SEAT Tarraco Xcellence TDI 190 DSG 4Drive

Кузов – кроссовер, 5 мест

Габариты – 4,735 х 1,839 х 1,674 м

Колесная база – 2,790 м

Клиренс – 201 мм

Багажник – 760 л (5 мест)

Грузоподъемность – 594 кг

Минимальная снаряженная масса – 1816 кг

Мотор – турбодизель, R4, 2,0 л

Мощность – 190 л.с. при 3500-4000 об/мин.

Крутящий момент – 400 Нм при 1750-3250 об/мин.

Удельная мощность и момент – 105 л.с. на 1 т; 220 Нм на 1 т

Привод – полный привод

Трансмиссия – 7-ст. «автомат»-DSG (роботизированная преселективная АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 8 с

Максимальная скорость – 210 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – в процессе уточнения

Расход топлива (паспортный), трасса – в процессе уточнения

Страна производства – Германия

Минимальная цена автомобиля – от 838 тыс. грн. или около $33,5 тыс.

Цена тестового автомобиля – около 1,15 млн. грн. или около $46 тыс.

Шины тестового автомобиля – Dunlop Winter Sport 3D 235/50R19

Автомобиль предоставлен – Порше Украина, отделение SEAT


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: