В прошлом кроссоверы Mazda CX-5 и SEAT Ateca уже были героями публикаций, но теперь пришла очередь дизельных версий. Поэтому позвольте мне немного отойти в описания всех деталей автомобилей (обещаю, буду давать нужные ссылки по тексту) и максимально сосредоточиться на главном – дизельных моторах, а также их влияние на суть автомобилей.
Содержание
Позиционирование
Обе модели – это кроссоверы компактно-среднего класса, который сейчас является одним из ключевых сегментов и в мире в целом, и в Украине в частности. Если быть уж совсем точным, то Mazda CX-5 чуть больше и эту модель следует отнести к классу D-SUV, а SEAT Ateca немного меньше – это класс C-SUV. Но в реальности разница минимальна и две модели являются прямыми конкурентами: схожая мощность, оснащение, назначение, цена.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-1-3-2-770x499.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-1-2-2-770x515.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-1-1-2-770x528.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-1-6-1-770x560.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-1-5-1-770x548.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-1-4-1-770x555.jpg)
История Mazda CX-5 насчитывает два поколения модели – 2012 МГ и 2017 МГ. Кроссовер SEAT Ateca – лишь первое поколение модели. Но если хорошенько заглянуть в историю, то можно найти и других предшественников: у Mazda – модель Tribute; у SEAT – парочка в виде Leon X-Perience и Altea Freetrack.
Как едет?
Оба автомобиля в целом едут хорошо, на очень высоком уровне для кроссоверов «народных» марок. Однако есть нюансы…
Вспомните бензиновую ТОП-версию Mazda CX-5: классный звук, динамичный разгон, ясность на руле в повороте, готовность к новым и новым виражам. Однако тот автомобиль отличался довольно высоким расходом топлива и был шанс, что дизель позволит совместить динамичность в характере с небольшим расходом. Следует признать, что это удалось лишь отчасти: дизельный мотор хорошо тянет в среднем диапазоне оборотов (2-4 тыс. об/мин) и на добрую треть экономичнее бензинового 2,5-литрового мотора. Однако заводной атмосферный саундтрек пропал – его глушит турбина. Потерялся режим «SPORT» в АКПП и я никак не могу принудительно «пришпорить» автомобиль – в распоряжении только педаль акселератора. Еще дизельная версия Mazda CX-5 оказалась почти на 100 кг тяжелее бензиновой и это чувствуется в поворотах: теперь вместо «атаки виража» я просто «проезжаю поворот» – чувствуете разницу?
Но попробуем сказать «нет» гонщику-провокатору внутри себя, сбавим темп и посмотрим на дизельную версию Mazda CX-5 глазами реального покупателя: мужчина или женщина, 30-50 лет, семья и работа. От автомобиля требуется быть «правильным семейным выбором» – и Mazda CX-5 таковым является. Во-первых, мощности и тяги дизельного мотора вполне достаточно для реальной жизни. Во-вторых, на первый план выходит комфорт и тишина в езде – и здесь кроссовер Mazda CX-5 оказывается хорош. Подвеска «глотает» почти все неровности дороги, лишь изредка пропуска самые крупные бугры или ямы с острыми краями. Улучшенная звукоизоляция может не слишком заметна в городе, когда идет череда разгонов под рокот дизеля; но на трассе, с установившейся скоростью и оборотами мотора становится ясно – в машине очень тихо.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-2-1-2-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-2-2-2-770x540.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-2-3-1-770x501.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-2-4-2-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-2-5-2-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-2-6-2-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-2-7-2-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-2-8-1-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-2-9-1-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-2-10-770x512.jpg)
Внешность Mazda CX-5 выполнена в классическом стиле – подобный дизайн будет актуален долгие годы. Под капотом установлен турбодизель, который променял страсть бензиновой ТОП-версии на экономичность и тягу в средней зоне оборотов – хорошие ускорения обеспечены даже на скорости далеко за 100 км/ч. «Автомат» работает хорошо: передачи меняет быстро, плавно, незаметно. Пару секретов звукоизоляции: толстые маты для двигателя, двойные боковые стекла. Красивая панель приборов оснащена многофункциональным дисплеем (справа) и символом системы «i-stop» (стоп/старт).
Теперь также спокойно глянем в салон автомобиля: привычный дизайн, высококачественные материалы. Плюс парочка ярких деталей: классный руль и приборы для водителя, шлифованная «полка» перед пассажиром, высокий центральный тоннель, память положения сиденья. Да и пассажирам сзади есть что предложить: просторно и удобно, есть дефлекторы вентиляции и подогрев сидений. Дверь багажника с электроприводом открывает доступ в хорошо-спланированный прямоугольный отсек: ровные стенки; огромный загрузочный проем; необычная, но удобная подъемная шторка; парочка карманов для мелочей.
Вдруг, но дизельная версия Mazda CX-5 начинает идти в сторону класса «кроссовер для семьи»: это конкурент для Nissan X-Trail, SKODA Kodiaq, Renault Koleos. Получается, что на фоне подобных моделей дизельная версия Mazda CX-5 все равно выглядит и ощущается самой динамичной, подтянутой, «спортивной»; а на фоне Peugeot 3008 и SEAT Ateca дизельная версия Mazda CX-5 выглядит самой просторной и «семейной». Это хорошо или плохо? Вряд ли дизельную версию Mazda CX-5 можно назвать «кроссовер ваших снов», а вот ТОП-версия с мотором 2,5 л вполне могла им стать: бензиновая огонь-красная Mazda CX-5 – это «секси», дизельная серая Mazda CX-5 – это «практичность». Хотя в целом подобный подход хорош и для компании Mazda, и для покупателей: одной моделью, но в виде двух разных версий удалось зайти в два разных сегмента рынка.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-3-1-2-770x558.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-3-2-1-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-3-3-2-770x468.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-3-4-1-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-3-5-1-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-3-6-1-770x572.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-3-7-1-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-3-8-1-770x514.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-3-9-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-3-10-770x543.jpg)
Салон узнаваем, но от этого не становится менее качественным. Есть интересные решения в виде плоской декоративной вставки, трапециевидных дефлекторов вентиляции, высокой центральной консоли. Автомобиль хорош в мелочах: память сидений, подогрев руля и второго ряда. Кстати, места сзади столько – особенно над головой – что без проблем можно подвезти голосистую блондинку в ее кокошнике. Багажник средний (442 л) для данного класса, но зато легкодоступен – удобный и большой проем.
А что SEAT Ateca? Если кратко – то в плане езды это «ого и вау»! Ранее SEAT Ateca представлял собой кроссовер, который следовало признавать хорошим по количеству галочек в нужных колонках: экономичный мотор, турбина и впрыск, быстрый «робот» DSG, продвинутый бортовой компьютер; да я даже умею отключать два цилиндра – вот аж сколько у меня всего есть, а ну срочно ставь мне высший бал! Но дизельная версия SEAT Ateca стала тем автомобилем, который можно назвать хорошим просто потому, что так хочется.
Дизельный кроссовер SEAT Ateca будет петь вместе с вами, летать вместе с вами, тянутся в пробках вместе с сами, и даже плакать вместе с вами от очередных валютных качелей – вот просто отличный напарник для водителя. Если бензиновый турбо-мотор нужно было пробуждать и «раскручивать» для мощности, то здесь тяга и мощность есть всегда – причем с запасом и избытком. Дизель хорошо тянет начиная с 1,5 тыс. об/мин, великолепно тянет в самом «ходовом» диапазоне 2-3,5 тыс. об/мин, и не скисает при даже при 4-4,5 тыс. об/мин. Робот-автомат DSG щелкает передачи словно белка орехи: клик-клац – и вверх или вниз «полетело» уже несколько скоростей. А в повороте легкий кроссовер SEAT Ateca вообще творит чудеса как для своего класса: живой и необычайно подвижный характер, минимум упорства на входе, чистый и понятный руль.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-4-1-3-770x509.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-4-2-3-770x536.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-4-3-3-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-4-4-2-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-4-5-2-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-4-6-2-770x500.jpg)
Ровные линии, острые края, резкие углы – фирменный дизайнерский язык всех актуальных моделей SEAT. Оранжевый колер SEAT Ateca – как отражение характера дизельной версии: весело и увлекательно на дороге. Все заслуга мощного мотора и DSG: автомобиль «всегда готов»! Бензиновая версия тоже могла неплохо ехать, но ее приходилось упрашивать и заставлять спорт-режимом системы SEAT Drive Profile. Дизель так едет всегда; теперь сам автомобиль будто говорит водителю: «а давай-ка поддадим газку в том поворотом – будет классно». А давай!
В прошлом я отмечал «упруго-жестковатую» подвеску SEAT Ateca, но зимние шины частично исправили ситуацию – автомобиль стал мягче на мелких неровностях, часть ям можно проезжать ходом. Частично, но не полностью: средние и крупные неровности, где не справляются мягкие шины, полностью остаются на совести подвески и по-прежнему немного чувствуются; мягкости и комфорта Mazda CX-5 здесь не ждите.
Равно как и до простора в салоне: вспоминая начало статьи – именно задняя часть SEAT Ateca показывает, что это все-таки кроссовер класса C-SUV. Запас места сзади в целом достаточный для людей средней комплекции, но не более того: нет регулировки сидений, нет подогрева. Хотя последний пункт может компенсировать система автономного предпускового подогрева – дорогая, но полезная для зимы опция. Багажник общим объемом примерно сравним с Mazda CX-5, но выигрывает не столько размерами (лишь чуть-чуть больше), сколько удобством: здесь больше ниш в подполье, а крышка с электроприводом предлагает сенсор для бесконтактного открывания (по взмаху ногой под задним бампером).
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-5-1-2-770x433.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-5-2-2-770x562.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-5-3-2-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-5-4-2-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-5-5-1-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-5-6-1-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-5-7-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-5-8-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-5-9-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-5-10-770x512.jpg)
Салон SEAT Ateca напоминает модель Leon: схожие формы и «наполнение», отличие лишь в деталях. Руль неплох, но до ухватистого «бублика» Mazda ему далеко. Зато сиденья имеют более выраженную боковую поддержку и великолепную комбинированную отделку «ткань/алькантара» – выглядит и ощущается получше многих кожаных салонов. Приборы лаконичны; развитый бортовой компьютер – отличный ответ проекционному дисплею Mazda. Сзади места на уровне класса C-SUV, но не более того. Багажник средний по объему, но зато очень хорошо организован и предлагает сенсорное открывание.
А ведь SEAT Ateca еще оснащена системой SEAT Drive Profile – что она дает в этом случае? Практически ничего: дизельная версия изначально едет очень классно и спорт-режим здесь не меняет характер в целом, а лишь чуть поднимает градус накала страстей. Напротив, эко-режим позволяет остудить голову и реально немного уменьшить расход топлива, автомобиль становится более мягким в ускорениях, двигатель уже не столь бойкий, «автомат» раньше переключается вверх, климат-контроль также переводится в экономичный режим работы.
Реально в случае дизельной версии SEAT Ateca система SEAT Drive Profile нужна для другого – для более уверенной езды по бездорожью и зимним дорогам. Так, в любом из этих режимов муфта полного привода немного изначально «поджата» и на задние колеса всегда отправляется определенная доля крутящего момента. Плюс автомобиль более плавно реагирует на нажатие педали газа, что может уберечь от ненужной пробуксовки в снегу или на грязи. Плюс есть система помощи при спуске со склона…
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-6-1-2-770x507.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-6-2-2-770x505.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-6-3-2-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-6-4-2-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-6-5-2-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-6-6-1-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-6-7-1-770x509.jpg)
Раз уж подошли к вопросам проходимости: Mazda CX-5 предлагает клиренс 200 мм (зависит размера колес) и довольно плоское днище; плюс полный привод срабатывает быстро при пробуксовке передних колес и перебрасывает момент на заднюю ось. Но передний свес длинный и плоский, да хотелось бы иметь возможность превентивно управлять полным приводом – скажем так «готовится заранее к бездорожью». Кроссовер SEAT Ateca дает подобную возможность с помощью системы SEAT Drive Profile: есть два положения – для езды по скольким зимним дорогам («снежинка») и для езды по бездорожью («горы»). Плюс есть система HDC для помощи при спуске со склона, да и передний бампер поджат. Но клиренс меньше – 188 мм.
Подводя промежуточные итоги о тестовой паре автомобилей: если без учета цены – выбрал бы SEAT Ateca, если с учетом цены – то Mazda CX-5. Удивляют даже не столько сами автомобиля, сколько метаморфозы с ними в зависимости от разной версии: кроссовер SEAT Ateca перестал был автомобилем «нулей и единиц», этаким искусственным слагаемым – он просто стал по-человечески задорным и веселым. А модель Mazda CX-5 вдруг проявила себя как хороший «автомобиль для семьи»: потеряв в страсти, она приобрела в практичности.
Есть ли инновации?
Не буду утомлять вас деталями, тем более все разбиралось в предыдущих материалах – вот статьи о Mazda CX-5 и SEAT Ateca. Здесь же пройдемся по конструкции в общем, но уделим особое внимание моторам и ряду мелочей. Итак, Mazda CX-5 и SEAT Ateca построены по схожей схеме: несущий кузов; независимые подвески спереди и сзади; передний привод для начальных версий; полный привод для средних и максимальных версий. Относительно прошлых материалов – главные изменения произошли под капотами автомобилей.
Компания Mazda верна своему подходу SKYACTIV – т.е. общая привычная конструкция, но «шлифовка» каждой мелочи. Так, 4-цилиндровый турбодизель SKYACTIV-D объемом 2,2 л имеет довольно низкую степень сжатия (14:1) для лучшего контроля воспламенения и плавности сгорания топливовоздушной смеси, также он получил несколько фирменных технологий для снижения вибраций и шума. Плюс особые форсунки, которые делают до девяти впрысков топлива за один цикл – для точного контроля и, снова-таки, большей мягкости процесса сгорания. Плюс ступенчатая форма поршня – для лучшего смешивая топлива и воздуха внутри камеры сгорания. Плюс двухступенчатый турбонаддув (фактически двойная турбина, каждая часть которой работает в своем диапазоне оборотов) – для гибкости на низких оборотах и большей мощности на высоких. Изменился и «автомат» Mazda CX-5: появился новый демпфер блокировки АКПП (новые пружины с более длинным ходом); увеличена жесткость входного вала, рассчитанного под более высокий крутящий момент дизеля; жаль, но «автомат» лишился режима SPORT.
Много технологий, инноваций, необычных решений; но итоговый результат – на уровне SEAT Ateca. В этом нет ничего зазорного: Группа VW – один из самых известных производителей дизельных моторов, которые давно считаются образцовыми. Двигатель SEAT Ateca – это четыре цилиндра, два литра, турбина, непосредственный впрыск топлива, ступенчатое днище поршня, балансировочные балы, пр. Мотор ЕА288 хорош мощностью и тягой, расходом топлива, тишиной в работе. Плюс большая доля позитивного восприятия от автомобиля – это заслуга роботизированной 7-ст. АКПП DSG. Причем это коробка серии DQ381, «производная» от DQ500: усиленная конструкция (DQ500 – 500 Нм, DQ381 – 420 Нм), пакет «мокрых» сцеплений, одна из самых надежных АКПП DSG.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-7-1-1-770x590.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-7-2-1-770x547.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-7-3-1-770x476.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-7-4-1-770x467.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-7-5-1-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-7-6-1-770x497.jpg)
Турбодизель Mazda CX-5 получил массу хитрых решений – но в итоге в вопросах тяги и мощности лишь поднялся до того уровня, где находится мотор SEAT Ateca. Хотя у дизельного мотора Mazda CX-5 есть одно ключевое преимущество: он выполняет нормы токсичности Евро-5 и даже Евро-6 без SCR-фильтра. Группа VW имеет свои ключевые инновации не только в моторостроении, но и в трансмиссии: «автоматы» типа DSG получили немало критики (реально – все зависит от типа DSG, стиля и условий езды,), но работают очень хорошо, что влияет на восприятие автомобиля в целом.
В прошлых статьях также детально разбирали различные современные системы и оснащение автомобилей, поэтому здесь отмечу лишь самые яркие решения. Для Mazda CX-5 – это проекционный дисплей. Даже, скажем так, «проектор на лобовое стекло»: все данные отображаются на уровне зрения и непосредственно на лобовом стекле; есть много информации и она «в цвете»; когда прорисованные стрелки навигации совпадают с рядами движения – это и вовсе напоминает т.н. «дополнительную реальность». Еще отмечу светодиодные «активные» фары (меняют форму светового пучка в зависимости от условий езды); есть система i-STOP (стоп/старт) для двигателя и контроль рядности движения. Система мультимедиа знакома по другим автомобилям Mazda: функциональность только на уровне «достаточно», но зато все пункты в меню прорисованы аккуратно и красиво, а управлять системой можно как с помощью сенсорного дисплея, так и с помощью удобного джойстика на центральной консоли.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-8-1-1-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-8-2-1-770x466.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-8-3-1-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-8-4-1-770x490.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-8-5-1-770x484.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-8-6-1-770x486.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-8-7-1-770x501.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-8-8-1-770x500.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-8-9-1-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-8-10-770x512.jpg)
Кроссовер Mazda CX-5 в вопросах оснащения просто современен: светодиодные фары, система контроля рядности движения на основе камеры в верхней части лобового стекла… Но что особенно запоминается – так это проекция данных на лобовое стекло: красиво и удобно. Однако учтите, что если проекция не нравится, то ее придется отключать при каждом запуске мотора – поэтому определитесь «нравится или нет» еще в момент покупки. Фирменная мультимедиа – это красивая картинка и возможность управлять с помощью сенсорного дисплея или удобного джойстика.
В вопросах дополнительных систем и технологий SEAT Ateca далеко впереди, демонстрируя все то, чего лишена Mazda. Причем каждая деталь, каждый пункт сделан с максимальной отдачей. Если активный круиз-контроль – то с возможностью регулировки интенсивности разгона, после того, как горизонт окажется чист. Если система кругового обзора – то с несколькими вариантами внешнего вида автомобиля, включая даже объемный 3D-вид. Если электропривод крышки багажника с сенсором – то взмахом ноги можно не только открыть, но и закрыть крышку багажника.
Отдельного упоминания заслуживает система мультимедиа. Внешне она выглядит проще мультимедийного комплекса Mazda, но в своей функциональность снова-таки дает фору. Навигация, подключение телефона, управление аудиосистемой – все это привычно и ожидаемо. Но есть много «приятных мелочей»: максимальная интеграция со смартфонами; эко-трейнер (оценка и советы для экономичного вождения); дополнительные индикаторы приборы для внедорожного режима (угол поворота колес, высота над уровнем моря); свои приборы для спортивного режима (давление наддува, мощность, перегрузки). Детально все разбирали на примерах разных моделей SEAT.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-9-1-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-9-2-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-9-3-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-9-4-770x513.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-9-5-770x483.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-9-6-770x502.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-9-7-770x492.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-9-8-770x471.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-9-9-770x512.jpg)
При детальном изучении SEAT Ateca впечатляет массой технологий! Полностью светодиодные фары, активный «круиз», круговой обзор, сенсорное открывание и закрывание багажника, классная многофункциональная система мультимедиа: все круто! Кроме одного: если Mazda CX-5 предлагает оснащение «в пакете», то в случае с SEAT Ateca за многие системы и функции приходится доплачивать.
Конкуренты
Общую ситуацию с ценами и рыночным положением Mazda CX-5 и SEAT Ateca разбирали в прошлых статьях (и глобально валютные ценники не изменились), а потому здесь опять сосредоточимся именно на дизельных моторах. Кроссовер Mazda CX-5 2017 г.в. с дизелем доступен в двух версиях: средняя Touring за 915 тыс. грн. ($33,5 тыс.) и максимальная Premium за 1,09 млн. грн ($39,5 тыс.); автомобили 2018 г.в. дороже на 40-50 тыс. грн.
Ситуация с моделью SEAT Ateca не столь однозначна: в момент появления модели на украинском рынке покупателям предлагалась дизельная версия 2,0 л 150 л.с. в средней комплектации Style и адекватным ценником – но с «механикой». А если вы хотели получить АКПП, то это автоматически означало турбодизель 2,0 л 190 л.с. и максимальную комплектацию Xperience, что существенно удорожало автомобиль. К примеру, автомобиль, похожий на тестовый экземпляр (дизель 2,0 л 190 л.с., полный привод, АКПП DSG, Xperience, плюс ряд дорогих опций) оценивается в 1,2-1,3 млн. грн. ($43-46 тыс.) в зависимости от валютных курсов. Сейчас у дилеров марки еще можно найти подобные экземпляры SEAT Ateca, все 2017 г.в.; их точная цена зависит от опций, но ценник все равно выходит минимум около 1,2-1,25 млн. грн. или около $43-45 тыс. – общую ситуацию, надеюсь, поняли.
Причем в случае с моделью SEAT Ateca мы говорим о прошедшем времени, т.к. на момент подготовки статьи поставки дизельных версий этого автомобиля в Украину заморожены. Можно найти лишь экземпляры на складах у дилеров, либо выбирать бензиновую версию – они доступны без ограничений. Что касается дизеля, то в текущий момент идут переговоры по ряду моделей SEAT для Украины, включая и дизельные версии Ateca. Окончательное решение и возобновление поставок дизельных SEAT Ateca ожидается к июню 2018 года. Причем возможно расширение и «нормализация» гаммы дизельных версий в сторону средних (и более доступных) версий; а может и нет – все будет ясно в июне.
Теперь рассматриваем конкурентов. Номинально – в конкурентах такие автомобили, как Mitsubishi Outlander (без претензий, зато недорого), Subaru XV и Subaru Forester (приятные, но «вещь в себе»); однако в гамме этих моделей вообще нет дизельных версий. Из других японцев отмечу Nissan Qashqai и Nissan X-Trail: только обновились, заманчивые цены, ликвидная марка и модели; но нет связки «мощный дизель + АКПП + полный привод». Плюс вечный конкурент всех кроссоверов – Toyota RAV4: оптимально-усредненный вариант и очень популярная (читайте «ликвидная») марка при перепродаже; но обычно дороже конкурентов. Отметим Hyundai Tucson и родственный KIA Sportage: у них сильные позиции в средних версиях (700-800 тыс. грн.), есть «недорогой» дизель 1,7 л; но «лоска» максимальным версиям ценой в 1 млн. грн. не хватает – Mazda CX-5 выглядит и ощущается более премиальной, а SEAT Ateca берет технологичностью. От Группы VW есть сразу два автомобиля-конкурента: SKODA Kodiaq и новый VW Tiguan. Оба просторнее, чем SEAT Ateca и предлагают интересные решение – к примеру, регулировка заднего сиденья, чего SEAT Ateca лишен в принципе. Но VW Tiguan в сравнимой версии – мотор, привод, комплектация – будет однозначно дороже SEAT Ateca. А что касается SKODA Kodiaq – то тут вроде все рационально и правильно; но эта модель не умеет так классно ехать, да и в хороших версиях цена уходит далеко за 1 млн. грн. Остались французы: Peugeot 3008 и Peugeot 5008 – хороши в оснащении и в езде, но только с передним приводом; Renault Koleos – просторный и комфортный, но нет выбора моторов/КПП/привода и потому ценник выходит высоким.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-10-1-770x567.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-10-2-770x560.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-10-3-770x546.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-10-4-770x555.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-10-5-770x572.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-10-6-770x548.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-10-7-770x563.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-10-8-770x577.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/foto-10-9-770x504.jpg)
Оценили, насколько велик перечень конкурентов? Модели Mazda CX-5 и SEAT Ateca по цене попадают в самую гущу классов С-D-SUV. Дизельная Mazda CX-5 сумела найти путь к сердцам кошелькам покупателей: удачный размер и средние версии, простор и комфорт, адекватный ценник, ликвидность при перепродаже. С моделью SEAT Ateca все наоборот: машина одна из самых компактных на рынке, при этом цена довольно высока; в итоге мало кто оценит, насколько дизельная Ateca хороша в езде и технологиях.
Стоимость содержания
Кроссовер Mazda CX-5 в городе потреблял в среднем 10 л топлива на 100 км; в пробках, при динамичной езде – расход возрастал до 11 л; при плавной езде по пустынным дорогам – можно было получить около 8 л на 100 км пути. Более легкий кроссовер SEAT Ateca оказывался и чуть экономичнее: в среднем около 9 л на 100 км в городе; с пробками и динамичной ездой – около 10 л; при плавной езде и пустых дорогах – 7-7,5 л на 100 км пути. Схожая пропорция сохраняется при езде по трассе – Mazda CX-5 потребляет на 0,5-1 л больше, чем SEAT Ateca. К примеру, на скорости 80-90 км/ч расход Mazda CX-5 составляет 5-5,5 л, а SEAT Ateca может уложиться в 4,5-5 л на 100 км пути. При скорости 110-120 км/ч расход Mazda CX-5 – около 7-7,5 л, а расход SEAT Ateca – порядка 6,5-7 л на 100 км пути.
Общая гарантия на автомобили составляет: Mazda CX-5 – три года с ограничением по пробегу в 100 тыс. км; SEAT Ateca – два года без ограничения пробега. В последнем случае есть специальная продленная программа ремонта или замены деталей с заводским браком (аналог программы VW kulanz), здесь каждый случай рассматривается индивидуально.
Периодичность ТО для дизельных версий Mazda CX-5 составляет 10 тыс. км; цена стандартного минимального ТО равна 3,1-3,5 тыс. грн. Обширные ТО – замена масла и фильтра, топливного фильтра, тормозной жидкости, пр. – необходимо проводить раз в 40 тыс. км или через два года; цена обширного ТО составит примерно 8,6 тыс. грн. Теперь нюансы ТО модели SEAT Ateca: раз в 15 тыс. км или раз в год нужно проводить минимальный инспекционный сервис с заменой масла – эта операция оценивается в 2,9-3,6 тыс. грн.; каждые 30 тыс. км или раз в два года – более обширное ТО ценой 6,8-7,5 тыс. грн. Точная цена ТО для Mazda и SEAT зависит от региона и конкретного дилера, т.к. стоимость нормо-часа и перечень работ с автомобилем могут незначительно отличаться.
Все цены указаны по состоянию на февраль 2018 года, без учета различных дополнительных скидок при покупке автомобиля или его обслуживания.
В итоге
Прошлые дуэли – недорогие седаны, кроссоверы Renault – заканчивались оглашением победителя. Но здесь сложно назвать однозначного лидера: оба автомобиля хороши. Если говорить об эмоциональной составляющей – то победа за SEAT Ateca: в прошлом это был просто усреднено-хороший современный кроссовер; но сейчас автомобиль «расцвел» – он стал более эмоциональным и «живым», что обязательно понравится водителям, которые любят динамичную езду. При условии, что они готовы платить за удовольствие для себя. На этом фоне дизельная версия Mazda CX-5 – это выбор практичности: больше простора и комфорта; в целом хорошее поведение на дороге; известная марка и модель; ниже цена. Да, здесь не хватает «настроения» ТОП-версии с бензиновым мотором 2,5 л; но ведь никто ее не отменял – выбирайте то, что больше по нраву, ведь цены примерно равны.
Небольшое отступление на тему: когда я делал последнее фото, то подумал, что здесь не хватает Peugeot 3008 для полноты картины. Ведь что получается: Peugeot – пример «космического» дизайна, инновационного оснащения в рамках класса; Mazda – пример совмещения практичности, дизайна, адекватной цены; SEAT – пример высоких технологий и динамичного характера. При этом каждый из перечисленных автомобилей умеет классно ездить. А вместе эти три модели – примеры лучших асфальтовых кроссоверов «народных» марок, которые сейчас доступны в Украине. Да, вот даже так и не меньше. Вопрос в том, что поднимаясь по ценовой лестнице к SEAT Ateca, вы обязательно пройдете уровни Mazda и Peugeot – и с большой долей вероятности останетесь там. Жаль, поскольку дизельная версия SEAT Ateca заслуживает самого пристального внимания; хотя бы для тех, кто нацелен на кроссовер от Группы VW и готов за это платить.
Плюсы Mazda CX-5:
+Простор в салоне (всегда), комфорт и тишина в езде (почти всегда)
+ Не самые низкие, но адекватные цены – как для своего класса, оснащения, комплектации
+ Известное имя и модель, с учетом дизеля – в будущем выгодная перепродажа
Минусы Mazda CX-5:
— Вся страсть осталась в бензиновой версии Mazda CX-5 с мотором 2,5 л
— Нет дополнительных режимов езды и полного привода – мало «гибкости» в характере
Плюсы SEAT Ateca:
+ Цельный, сбалансированный, динамичный характер; сейчас – это лучшая версия Ateca
+ Мощный и экономичный мотор, быстрый «робот» DSG, система SEAT Drive Profile
+ Много интересных опций: активный «круиз», сенсорная крышка багажника, круговой обзор
Минусы SEAT Ateca:
— Базовый прайс заманчив, но если добавить опций – получим очень высокий ценник
— Салон не блещет простором, хотелось бы больше внимания к задним пассажирам
Технические характеристики Mazda CX-5 2,2D 6AT 4WD
Кузов – кроссовер; 5 мест
Габариты – 4,45 х 1,84 х 1,68 м
Колесная база – 2,7 м
Клиренс – 200 мм
Багажник – от 442 л (5 мест) до 1 377 л (2 места)
Грузоподъемность – 472 кг
Минимальная снаряженная масса – 1 671 кг
Мотор – турбодизель; R4; 2,2 л
Мощность – 175 л.с. при 4 500 об/мин
Крутящий момент – 420 Нм при 2 000 об/мин
Удельная мощность и момент – 105 л.с. на 1 т; 251 Нм на 1 т
Привод – полный привод I-ACTIV AWD
Трансмиссия – 6-ст. АКПП
Динамика 0-100 км/ч – 9,5 с
Максимальная скорость – 206 км/ч
Расход топлива (паспортный), город – 6,7 л на 100 км
Расход топлива (паспортный), трасса – 5,3 л на 100 км
Шины тестового автомобиля – FALKEN Eurowinter HS 449 225/55R19
Технические характеристики SEAT Ateca 2.0 TDI 190 4DRIVE DSG
Кузов – кроссовер; 5 мест
Габариты – 4,36 х 1,84 х 1,63 м
Колесная база – 2,63 м
Клиренс – 188 мм
Багажник – 485 л (5 мест)
Грузоподъемность – 540 кг
Минимальная снаряженная масса – 1 589 кг
Мотор – турбодизель; R4; 2,0 л
Мощность – 190 л.с. при 3 500-4 000 об/мин
Крутящий момент – 420 Нм при 1 900-3 300 об/мин
Удельная мощность и момент – 119 л.с. на 1 т; 264 Нм на 1 т
Привод – полный привод 4DRIVE
Трансмиссия – 7-ст. АКПП DSG («робот» с двумя сцеплениями)
Динамика 0-100 км/ч – 7,5 с
Максимальная скорость – 212 км/ч
Расход топлива (паспортный), город – 6,1 л на 100 км
Расход топлива (паспортный), трасса – 5,0 л на 100 км
Шины тестового автомобиля – Nokian Hakkapeliitta R2 215/50R18
Автомобили предоставлены:
Mazda CX-5 – компания «АВТО Интернешнл»
SEAT Ateca – компания «Порше Украина», отделение SEAT
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: