Обзоры
Рецензия на фильм «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» / The Death and Life of John F. Donovan

Рецензия на фильм «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» / The Death and Life of John F. Donovan

Рецензия на фильм «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» / The Death and Life of John F. Donovan


Ксавье Долан, будучи одним из самых успешных молодых режиссеров современности, без проблем привлекает к своим проектам известных актеров. Более того, ему удается закладывать в сценарии автобиографические моменты. К сожалению, эти заслуги не спасают его от провального монтажа, которым Долан отличился в новой картине «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» (The Death and Life of John F. Donovan).

«Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» / The Death and Life of John F. Donovan

Жанр драма
Режиссер Ксавье Долан
В ролях Кит Харингтон (Джон Ф. Донован), Натали Портман (Сэм Тернер), Джейкоб Тремблэ (Руперт Тернер в юности), Бен Шнетцер (Руперт Тернер), Сьюзан Сарандон (Грейс Донован), Тэнди Ньютон (Одри Ньюхаус), Эмили Хэмпшир (Эми Босворт) и др.
Компании Lyla Films, Sons of Manual, Warp Films
Год выпуска 2019
Страница на IMDB

Сценарий драмы не является воссозданием реальных событий. Однако на создание этого фильма Ксавье Долана вдохновил его собственный поступок из детства. Посмотрев «Титаник», восьмилетний Ксавье написал письмо Леонардо Ди Каприо, в котором он восхищался актером. Естественно, Ди Каприо на письмо не ответил, зато ситуация отложилась в памяти Долана. И он, став режиссером, решил воссоздать незначительный случай из прошлого, дополнив его масштабной фантазией. Так появился фильм «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована».

Кинокартина знакомит с героем по имени Руперт Тернер (Бен Шнетцер). Он беседует с журналисткой, вспоминая о своем детстве. Руперт утверждает, что, будучи школьником, он вел активную переписку со знаменитым актером начала 2000-х – Джоном Ф. Донованом (Кит Харингтон). В письмах, адресованных мальчику, Донован рассказывал о своей карьере и делился личными переживаниями, которые заострились под давлением популярности. Однажды переписка оборвалась, а тайна их общения стала достоянием общественности.

Режиссер Ксавье Долан посвятил этому фильму несколько лет. Еще в 2014 году он начал собирать актеров, а два года спустя приступил к съемочному процессу. В 2018 Долан мог представить ленту в Каннах, но режиссер отказался от участия в кинофестивале, приняв решение пересмотреть монтаж своего фильма. И это, судя по результату, стало большой ошибкой – именно монтаж перечеркнул все хорошие моменты в драме.

Фильм, без сомнений, мог получиться довольно интересным, но Ксавье Долан уж очень перемудрил. Сложности возникли еще в структуре ленты. «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» – это история в истории, где есть несколько сюжетов, прыгающих во времени. Повествование то раскрывается под руководством рассказчика в лице Руперта, то уходит в вольное плавание. Например, эпизоды из жизни Джона Ф. Донована появляются сами по себе и существуют в качестве отдельной сюжетной линии. Из-за этого складывается впечатление, что при монтаже картины к ней случайно попали дубли из других фильмов.

При этом завязка фильма сперва затягивает, в нем есть персонажи, которым хочется симпатизировать – взять хотя бы юного Руперта в исполнении непосредственного Джейкоба Тремблэра. К тому же в кадре находятся актеры, способные передать любые эмоции (прекрасные Натали Портман и Сьюзан Сарандон). К сожалению, к середине фильма все это уже не работает – разноплановость сцен начинает сбивать с толку. Ксавье Долан иронично показывает популярность актеров, затем драматично и затянуто раскрывает сложные отношения главных героев с их матерями (любимая тема Долана, повторяющаяся из фильма в фильм), а после зачем-то добавляет сентиментальные вставки в духе семейных голливудских фильмов. Или, что еще хуже, вкладывает в уста персонажей пафосные монологи.

Смешанные впечатления от фильма совершенно не спасает игра Кита Харингтона. Возможно, актер теряется в большом количестве отснятого материала, или же просто не знает, как лучше представить своего персонажа (коронная эмоция Харингтона – это улыбка, скрывающая боль). Натали Портман и Сьюзан Сарандон, на плечи которых возложены роли матерей, добросовестно исполняют свои работу, но из-за специфики сценария остаются в стороне. Их хотя бы не вырезали из фильма, как это случилось с Джессикой Честейн – актриса тоже участвовала в съемочном процессе, однако линия ее персонажа увеличивала тайминг картины, поэтому в финальном варианте была вырезана режиссером.

Окончательно поставить крест на фильме «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» не дает визуальная составляющая. Это операторская работа Андре Тюрпена, который захватывает лица актеров крупными планами. Также приятно видеть цветопередачу и шумы, напоминающие съемку на пленку. Но красивой съемки все же мало для фильма, в котором нет четких сюжетных линий и единой финальной мысли.

2.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: игра Натали Портман и Сьюзан Сарандон; эстетика фильма
Минусы: монтаж; отсутствие единой структуры; попытка рассказать историю с помощью интервью, в которое вклиниваются посторонние воспоминания
Вывод: несмотря на долгий период работы над драмой «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована», он все равно кажется незавершенным. Лента напоминает отрывки из разных фильмов, которые не очень хорошо вяжутся между собой

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: