Обзоры Обзоры 17.02.2005 в 22:00 comment

Рынок мобильных телефонов: итоги и прогнозы

author avatar

ITC.UAСтажер

Репутація Наднизька



Вряд ли кто-то будет спорить, что минувший год стал для производителей средств сотовой связи очень и очень успешным — хотя для этого им самим пришлось приложить немало усилий как при создании новых продуктов, так и при выработке правильной рыночной стратегии и ее реализации. Правда, крайне маловероятно, что в нынешнем году данной отрасли IT-индустрии удастся сохранить прошлогодние темпы развития — но на то имеются свои причины. Однако не будем забегать наперед.


Согласно оценкам IDC, в 2004 г. мировой объем поставок мобильных телефонов достиг
очередной рекордной отметки — 664,5 млн шт., что на 29,3% больше, чем было в
прошлом году. По данным другой аналитической фирмы — Strategy Analytics, продажи
составили 684 млн аппаратов в сравнении с 517 млн в 2003 г. Основными стимулами
роста стала массовая замена старых устройств на новые (с цветными дисплеями, интегрированными
камерами, функциями рации и расширенными игровыми возможностями) в странах с развитой
экономикой, а также продолжающееся увеличение спроса на развивающихся рынках (к
примеру, Китая).

Особо результативным оказался четвертый квартал, в ходе которого поставки выросли
на 18,1% в сравнении с предыдущим кварталом и на 24% — с аналогичным периодом
прошлого года и оказались равными 194,3 млн шт. (информация IDC).

"Рост в течение четвертого квартала во многом был обеспечен тем, что производители
предложили немало моделей, которые сочетают в себе передовую функциональность,
технологическое совершенство и стильный дизайн, — считает аналитик IDC Mobile
Devices Group Рамон Льямас (Ramon Llamas). — Кроме того, компании продолжают
осуществлять "эволюционное" обновление продуктовых линеек (улучшая характеристики
дисплеев и встроенных камер), а также расширять ассортимент 3G-телефонов. С учетом
моделей, представленных ранее, на рынке к концу года был доступен очень широкий
спектр устройств, включая телефоны начального, среднего и высокого уровня".

Если говорить о конкретных фирмах, то многолетний лидер рынка — финская Nokia
— в течение года методично возвращала несколько утраченные в 2003 г. позиции
и завершила его громким финальным аккордом, увеличив поставки в четвертом квартале
в сравнении с предыдущим почти на треть, до 66,1 млн шт.

Однако наибольший прорыв под занавес 2004 г. совершила Motorola (36,5%-ный (!)
прирост по отношению к третьему кварталу) — впрочем, аналитики предсказывали
его еще несколько месяцев назад, когда компания уступила второе место на рынке
сотовых телефонов южнокорейской Samsung Electronics. В течение последнего времени
Motorola обновила ассортимент своих аппаратов во всех без исключения сегментах,
включая модели стандартов GSM, CDMA, iDEN, а также 3G-устройства. К слову, эксперты
обращают внимание на продолжающееся общее увеличение спроса на WCDMA-телефоны
в Японии и Западной Европе, причем сама Motorola в четвертом квартале смогла довести
их продажи до 2 млн шт.

А вот показатели Samsung под занавес года несколько снизились — поставки в четвертом
квартале немного уменьшились в сравнении с третьим, хотя по отношению к аналогичному
периоду 2003 г. выросли на 36%. Как результат, эта фирма вновь уступила Motorola
звание "первой после Nokia". Впрочем, в европейском и азиатском регионах,
на которые у Samsung приходится значительная доля продаж, ее положение остается
стабильным.

Другой южнокорейский производитель — LG Electronics — в течение года активно
закреплялся в первой пятерке, доведя поставки в четвертом квартале до 13,9 млн
шт. (на 17,8% больше, чем в третьем квартале, и на 55,3% — чем в последнем квартале
2003 г.). Причем, что весьма примечательно, наращивание рыночной доли LG происходило
во многом за счет продажи GSM- и CDMA-аппаратов в Соединенных Штатах, а по поставкам
3G-моделей фирма практически не отстает от Motorola. Однако этого оказалось недостаточно,
чтобы выйти по итогам всего 2004 г. на четвертое место — его сохранила за собой
Siemens.

"Сейчас положение в первой тройке производителей мобильных телефонов более
или менее стабилизировалось, и главная борьба будет идти за четвертое и пятое
места, — комментирует ситуацию Рамон Льямас. — Разрыв между LG Electronics и
Siemens сохраняется очень маленьким, а им буквально в спину дышит Sony Ericsson,
постоянно нацеленная на то, чтобы вернуться в пятерку лидеров".

Здесь, кстати, нельзя не упомянуть, что совместное предприятие японской и шведской
фирм в последнее время тоже демонстрирует весьма солидные темпы прироста — так,
по данным Strategy Analytics, в четвертом квартале ее поставки увеличились по
отношению к аналогичному периоду 2003 г. на 58%, преимущественно за счет GSM-сегмента.

Что касается прогнозов на текущий год, то, по словам аналитиков, вряд ли стоит
ждать более чем 10%-ного прироста: цикл обновления в странах с развитой экономикой
подходит к концу, а перспективы 3G-сетей, особенно в Европе и Америке, многие
специалисты пока еще считают весьма туманными, не видя заметных стимулов к увеличению
продаж достаточно дорогих аппаратов с функциями высокоскоростного мобильного доступа
к Интернету. (Впрочем, в последнем случае мнения все-таки несколько разделились:
ряд экспертов высказывают предположение, что нынешний год станет переломным в
плане распространения 3G-технологий на европейском рынке, поскольку потребность
в высокоскоростных системах все больше, а конкурирующие решения, прежде всего
WiMAX, пока не способны полноценно занять данную нишу из-за проблем со стандартизацией.)
Если говорить о развивающихся рынках, то звучат опасения, что с точки зрения количества
новых абонентов они уже приближаются к стадии насыщения — но в любом случае итоги
2005 г. в индустрии сотовых телефонов все же во многом будут зависеть именно от
этих рынков, а среди ключевых регионов называются Индия и СНГ.


Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: