Обзоры Игры 29.12.2013 в 09:00 comment

Starbound: космическая Terraria

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/f8b2432ef00d601f8e712db54448326b?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/f8b2432ef00d601f8e712db54448326b?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Максим Капинус

Зам. главного редактора журнала "Домашний ПК", работал в изд

Starbound_Intro

В мире суперпроизводительных видеокарт и тотального 3D еще остался уголок, в котором живут двухмерные игры. Причем мода на них вернулась давно и, по всей видимости, надолго. Сделайте одну хорошую игру в восьмибитном стиле и получите армию фанатов, которая будет с вожделением ждать любой инди-проект такого типа. Естественно, сейчас этим воспользовались все кому не лень, поэтому отличать зерна от плевел становится все труднее. Но с Chucklefish таких вопросов не возникало изначально, ведь ее основатель – Финн Брайс, человек, которому мы обязаны спрайтами в Terraria. Художник решил покинуть студию Re-Logic и сделать Terraria своей мечты. С блек-джеком как минимум.

Starbound

Жанр action/adventure
Платформы Windows, Mac OS, Linux
Разработчики Chucklefish
Издатель Chucklefish
Сайт playstarbound.com

Оценка

Бесконечные просторы вселенной; многопользовательский режим; развитая система крафтинга

«Ранний доступ» с многочисленными вайпами

Обязательна для любителей Terraria, но только после релиза

Вполне справедливо могло показаться, что создание аналогичной Terraria игры – затея дурная и обреченная на провал. А Starbound выглядела, да и изначально планировалась не просто в том же стиле – ее механика и дизайн абсолютно идентичны Terraria. Только вместо одной планеты-непланеты с ограниченным пространством мы получили целую вселенную с солнечными системами, лунами и астероидными полями. А передвигаемся между этими телами, мы, конечно же, на космическом корабле.

В концепции смущает лишь один момент – странное сочетание «фэнтезийных» рас, каких-то детских персонажей и попытки сделать все по-научному. То бишь, с гравитацией, круглыми планетами, атмосферными явлениями и плавкой руды. И даже спустя десятки часов игры этот смешанный сеттинг продолжает настораживать.

Пока что серьезных отличий между расами персонажей нет, как, впрочем и особого смысла от NPC, обитающих на планетах. Кое-где можно встретить поселения цивилизованных обезьян, отдельных торговцев, пиратов и даже продающих бомбы жаб. С фантазией у разработчиков явно все в порядке – здесь пираты живут на классических кораблях, которые оснащены винтовыми двигателями, а под землей встречаются гробницы расы авианов, наполненные золотыми статуями, надгробными плитами и прочими предметами старины. Если учесть, что все предметы быта, украшения и архитектурные элементы строений аборигенов можно легко присвоить, корабль путешественника через некоторое время превращается в склад антиквариата с налетом мещанства. Настенные часы с маятником соседствуют с золотым гонгом, а рядом вполне может стоять кровать для пыток, изъятая в очередном подземелье.

Starbound_01

Единственный недостаток, который нужно было исправлять практически сразу – корабли пока что не меняются и не улучшаются. Поэтому места мало, а запросы, как вы понимаете, растут с каждым днем. Тут верстак надо поставить, желательно рядом пару печей для плавки руды, а ведь еще кровать для восстановления здоровья куда-то надо засунуть и место для сундуков с добром оставить. И получается, что стесненные в двухмерном пространстве корабля игроки начинают городить антресоли и пытаться впихнуть в космическую малолитражку все свои запросы.

Курс Python від Mate academy.
Python дозволяє тобі не тільки розробляти сайти та займатись аналітикою даних, а ще й будувати алгоритми, тестувати програми та навіть створювати штучні інтелекти. Стань різноплановим фахівцем!
Реєстрація на курс

Starbound_02

Логично предположить, что жить стоило бы на одной из планет, где места намного больше, простора для творчества тоже, ограничений в материалах и вовсе нет. Но до недавнего времени «бесплатная» телепортация осуществлялась лишь с корабля на поверхность текущей планеты и обратно. Понятно, что при таком раскладе летать каждый раз домой было бы долго и накладно – ведь корабль не на святом духе работает, а потребляет вполне себе технологичный уголь, плутоний и уран.

Starbound_03

Система с квестами продумана была лишь на первые пару часов игры и показывала, каким образом будет достигаться технический прогресс. Далее игрок уже сам соображает, что с поеданием, в прямом смысле, новой микросхемы с апгрейдом, ему откроются дополнительные рецепты. А это броня, оружие и следующий квестовый предмет, который позволит продвинуться по технологической лестнице дальше. Поначалу «вехами» в развитии являются «боссы», вызываемые различными предметами и приманками. В дальнейшем создание следующей микросхемы подразумевает поиск новой руды, а вместе с этим – необходимость лететь дальше, на более опасную планету. Соответственно, стоит обзавестись улучшенной броней и оружием посерьезнее. И здесь вариантов очень много. Если комплекты брони заданы жестко, то разнообразие мечей, топоров, кинжалов, пистолетов, ружей и гранатометов может смутить кого угодно. Благо, странный параметр пробития брони был удален, и теперь выбирать себе орудие убийства стало проще – смотрим на потребляемую энергию (в случае с огнестрельным оружием), скорострельность, урон одного выстрела и общий DPS. Фактически, последний параметр и является ключевым. Хранить, кстати, добытые в бою стволы и холодное оружие не стоит – через полчаса игры они становятся неактуальными, а продавать трофеи некому.

Starbound_06

С монстрами все еще интереснее – их внешний вид и способности генерируются из огромного набора. Поэтому удивляться медведям с рогами и попугаям с крыльями от стрекозы не стоит. А уж как они вас убить могут – это станет известно только после вступления в бой с одним из представителей. Кроме того, на каждой планете есть и невраждебные существа. Правда, определить их сразу тоже не получится – выглядят они, порой, намного страшнее и ужаснее. В общем, изучение планеты выливается в ознакомление с местной флорой и фауной, определением превалирующих руд и оценки атмосферных явлений, с которыми придется столкнуться. Чтобы потом не вышло так, что сначала вы построили на поверхности дом, а лишь потом узнали о регулярных метеоритных дождях.

Курс Python від Mate academy.
Python дозволяє тобі не тільки розробляти сайти та займатись аналітикою даних, а ще й будувати алгоритми, тестувати програми та навіть створювати штучні інтелекти. Стань різноплановим фахівцем!
Реєстрація на курс

Starbound_09

Система биомов подразумевает определенный климат и ландшафт на всей планете. В корабле есть навигационная система, которая позволяет автоматически перемещаться в нужный сектор, к указанной системе и планете. Пока что информации о космических телах не так много – указывается лишь уровень сложности и тип биома. С недавних пор появилась гравитация и исчезла атмосфера с лун и астероидов. Поначалу это ограничивает время пребывания на таких объектах, но потом можно склепать носимую систему жизнеобеспечения, которая позволит забыть о недостатке воздуха.

Starbound_16

Как и в Terraria, здесь присутствует удобный многопользовательский режим, который «склеен» с одиночным. Это означает, что персонаж и его корабль являются общими для обоих режимов. Можно добыть что-то на одном сервере, а потом использовать это на другом. Помимо платных выделенных серверов доступен и запуск серверной части на клиентском ПК. В этом случае можно собрать друзей на своем персональном сервере.

Starbound_14

Система с ранним доступом к играм в Steam позволила игрокам уже сейчас получить Starbound, но состояние проекта еще далеко от завершения. С визуальной точки зрения претензий нет никаких, механика тоже проработана и критичных для геймплея ошибок нет, но подход «здесь не читать, тут рыбу заворачивали» немного смазывает впечатление. Предметы, к которым поставлены заглушки вместо описания, постоянные обновления с вайпами персонажей и рекомендацией сгенерировать вселенную заново – к моменту релиза Starbound уже может серьезно надоесть игрокам.

Starbound_13

Большая «дорожная карта» разработки Starbound пополняется идеями и уже существующими пользовательскими модификациями, которые разработчики внедряют в игру. И, несмотря на огромный интерес и желание поиграть как можно быстрее, я бы рекомендовал подождать хотя бы бета-версии, чтобы не «перегореть» раньше времени. К тому моменту Starbound действительно будет игрой, заслуживающей самой высокой оценки.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: