Обзоры
Starbound: космическая Terraria
3

Starbound: космическая Terraria

Starbound_Intro

В мире суперпроизводительных видеокарт и тотального 3D еще остался уголок, в котором живут двухмерные игры. Причем мода на них вернулась давно и, по всей видимости, надолго. Сделайте одну хорошую игру в восьмибитном стиле и получите армию фанатов, которая будет с вожделением ждать любой инди-проект такого типа. Естественно, сейчас этим воспользовались все кому не лень, поэтому отличать зерна от плевел становится все труднее. Но с Chucklefish таких вопросов не возникало изначально, ведь ее основатель – Финн Брайс, человек, которому мы обязаны спрайтами в Terraria. Художник решил покинуть студию Re-Logic и сделать Terraria своей мечты. С блек-джеком как минимум.

Starbound

Жанр action/adventure
Платформы Windows, Mac OS, Linux
Разработчики Chucklefish
Издатель Chucklefish
Сайт playstarbound.com

Оценка

Бесконечные просторы вселенной; многопользовательский режим; развитая система крафтинга

«Ранний доступ» с многочисленными вайпами

Обязательна для любителей Terraria, но только после релиза

Вполне справедливо могло показаться, что создание аналогичной Terraria игры – затея дурная и обреченная на провал. А Starbound выглядела, да и изначально планировалась не просто в том же стиле – ее механика и дизайн абсолютно идентичны Terraria. Только вместо одной планеты-непланеты с ограниченным пространством мы получили целую вселенную с солнечными системами, лунами и астероидными полями. А передвигаемся между этими телами, мы, конечно же, на космическом корабле.

В концепции смущает лишь один момент – странное сочетание «фэнтезийных» рас, каких-то детских персонажей и попытки сделать все по-научному. То бишь, с гравитацией, круглыми планетами, атмосферными явлениями и плавкой руды. И даже спустя десятки часов игры этот смешанный сеттинг продолжает настораживать.

Пока что серьезных отличий между расами персонажей нет, как, впрочем и особого смысла от NPC, обитающих на планетах. Кое-где можно встретить поселения цивилизованных обезьян, отдельных торговцев, пиратов и даже продающих бомбы жаб. С фантазией у разработчиков явно все в порядке – здесь пираты живут на классических кораблях, которые оснащены винтовыми двигателями, а под землей встречаются гробницы расы авианов, наполненные золотыми статуями, надгробными плитами и прочими предметами старины. Если учесть, что все предметы быта, украшения и архитектурные элементы строений аборигенов можно легко присвоить, корабль путешественника через некоторое время превращается в склад антиквариата с налетом мещанства. Настенные часы с маятником соседствуют с золотым гонгом, а рядом вполне может стоять кровать для пыток, изъятая в очередном подземелье.

Starbound_01

Единственный недостаток, который нужно было исправлять практически сразу – корабли пока что не меняются и не улучшаются. Поэтому места мало, а запросы, как вы понимаете, растут с каждым днем. Тут верстак надо поставить, желательно рядом пару печей для плавки руды, а ведь еще кровать для восстановления здоровья куда-то надо засунуть и место для сундуков с добром оставить. И получается, что стесненные в двухмерном пространстве корабля игроки начинают городить антресоли и пытаться впихнуть в космическую малолитражку все свои запросы.

Starbound_02

Логично предположить, что жить стоило бы на одной из планет, где места намного больше, простора для творчества тоже, ограничений в материалах и вовсе нет. Но до недавнего времени «бесплатная» телепортация осуществлялась лишь с корабля на поверхность текущей планеты и обратно. Понятно, что при таком раскладе летать каждый раз домой было бы долго и накладно – ведь корабль не на святом духе работает, а потребляет вполне себе технологичный уголь, плутоний и уран.

Starbound_03

Система с квестами продумана была лишь на первые пару часов игры и показывала, каким образом будет достигаться технический прогресс. Далее игрок уже сам соображает, что с поеданием, в прямом смысле, новой микросхемы с апгрейдом, ему откроются дополнительные рецепты. А это броня, оружие и следующий квестовый предмет, который позволит продвинуться по технологической лестнице дальше. Поначалу «вехами» в развитии являются «боссы», вызываемые различными предметами и приманками. В дальнейшем создание следующей микросхемы подразумевает поиск новой руды, а вместе с этим – необходимость лететь дальше, на более опасную планету. Соответственно, стоит обзавестись улучшенной броней и оружием посерьезнее. И здесь вариантов очень много. Если комплекты брони заданы жестко, то разнообразие мечей, топоров, кинжалов, пистолетов, ружей и гранатометов может смутить кого угодно. Благо, странный параметр пробития брони был удален, и теперь выбирать себе орудие убийства стало проще – смотрим на потребляемую энергию (в случае с огнестрельным оружием), скорострельность, урон одного выстрела и общий DPS. Фактически, последний параметр и является ключевым. Хранить, кстати, добытые в бою стволы и холодное оружие не стоит – через полчаса игры они становятся неактуальными, а продавать трофеи некому.

Starbound_06

С монстрами все еще интереснее – их внешний вид и способности генерируются из огромного набора. Поэтому удивляться медведям с рогами и попугаям с крыльями от стрекозы не стоит. А уж как они вас убить могут – это станет известно только после вступления в бой с одним из представителей. Кроме того, на каждой планете есть и невраждебные существа. Правда, определить их сразу тоже не получится – выглядят они, порой, намного страшнее и ужаснее. В общем, изучение планеты выливается в ознакомление с местной флорой и фауной, определением превалирующих руд и оценки атмосферных явлений, с которыми придется столкнуться. Чтобы потом не вышло так, что сначала вы построили на поверхности дом, а лишь потом узнали о регулярных метеоритных дождях.

Starbound_09

Система биомов подразумевает определенный климат и ландшафт на всей планете. В корабле есть навигационная система, которая позволяет автоматически перемещаться в нужный сектор, к указанной системе и планете. Пока что информации о космических телах не так много – указывается лишь уровень сложности и тип биома. С недавних пор появилась гравитация и исчезла атмосфера с лун и астероидов. Поначалу это ограничивает время пребывания на таких объектах, но потом можно склепать носимую систему жизнеобеспечения, которая позволит забыть о недостатке воздуха.

Starbound_16

Как и в Terraria, здесь присутствует удобный многопользовательский режим, который «склеен» с одиночным. Это означает, что персонаж и его корабль являются общими для обоих режимов. Можно добыть что-то на одном сервере, а потом использовать это на другом. Помимо платных выделенных серверов доступен и запуск серверной части на клиентском ПК. В этом случае можно собрать друзей на своем персональном сервере.

Starbound_14

Система с ранним доступом к играм в Steam позволила игрокам уже сейчас получить Starbound, но состояние проекта еще далеко от завершения. С визуальной точки зрения претензий нет никаких, механика тоже проработана и критичных для геймплея ошибок нет, но подход «здесь не читать, тут рыбу заворачивали» немного смазывает впечатление. Предметы, к которым поставлены заглушки вместо описания, постоянные обновления с вайпами персонажей и рекомендацией сгенерировать вселенную заново – к моменту релиза Starbound уже может серьезно надоесть игрокам.

Starbound_13

Большая «дорожная карта» разработки Starbound пополняется идеями и уже существующими пользовательскими модификациями, которые разработчики внедряют в игру. И, несмотря на огромный интерес и желание поиграть как можно быстрее, я бы рекомендовал подождать хотя бы бета-версии, чтобы не «перегореть» раньше времени. К тому моменту Starbound действительно будет игрой, заслуживающей самой высокой оценки.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: