Обзоры Игры 13.03.2016 в 12:00 comment

Into the Stars: вперед, красные рубашки!

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Into_the_Stars_i00

Как гласит Правило красных рубашек, впервые выведенное еще во времена Star Trek: The Original Series, показанный в начале эпизода член экипажа, одетый в красную униформу, погибнет до конца серии с вероятностью, стремящейся к единице. Такое впечатление, что экипаж космического корабля «Ковчег-13» из игры Into the Stars поголовно вырядился в красное.

3.5
Оценка ITC.ua
Плюсы: Менеджмент экипажа и ресурсов; неплохая графика; саундтрек; ощущение погружения в эпизод Star Trek
Минусы: Несоответствие стиля и геймплея разных частей игры; неинтересная боевая система; плохая локализация; ошибки

Into the Stars

Жанр симулятор выживания
Платформы Windows
Разработчики Fugitive Games
Издатели Iceberg Interactive
Сайты fugitive-games.com/ , Steam

Задача, стоящая перед командой и экипажем «Ковчега» с несчастливым номером, непростая: любыми средствами добраться до звездной системы Нова Тиция, ведь на борту — последние 10 тыс. колонистов, и если они погибнут, человеческой расе придет конец.

Авторы не скрывают, что черпали вдохновение в бессмертной The Oregon Trail и гениальной FTL: Faster Than Light. В список стоит добавить также сериал Star Trek и роман Джона Скальци «Красные рубашки». Если вам знакома хотя бы часть из перечисленных выше названий, вы уже представляете, что вас ждет в этой игре… Да, Into the Stars – симулятор корабля-неудачников, и если есть хоть малейший шанс, что что-то где-то пойдет не так, как планировалось, то именно это и случится. Приготовьтесь к худшему.

Формально Into the Stars – симулятор выживания в космосе, так что вы должны аккуратно дирижировать ресурсами корабля, чтобы вам хватило топлива, кислорода и пищи до Нова Тиции. Чтобы колонисты не навредили сами себе. Чтобы беспощадные Скорны не настигли корабль. Но самое главное, чтобы было кому довести «Ковчег» до земли обетованной, ведь в вашем распоряжении всего шесть офицеров, и найти новых в незнакомой звездной системе совсем непросто.

На «Ковчеге» постоянно что-то происходит: то пожар, то бунт, то эпидемия. Решать проблемы должны ваши офицеры, но тогда они будут недоступны для миссий. Впрочем, это, возможно, и к лучшему. Во время высадки на планету или стыковки с покинутым судном так легко попасть в аварию, быть убитым инопланетной тварью, погибнуть под обвалом, подхватить внеземной вирус, быть растерзанным аборигенами и т.д. и т.п. Способов умереть в Into the Stars хватает. При этом ваши пилоты умудряются разбить шатл даже при вероятности успеха миссии в 100%. Такие дела.

Онлайн-курс "Проджект-менеджер в ІТ" від Laba.
Навчіться запускати, контролювати й успішно реалізовувати ІТ-проєкти. Пройти весь шлях проєктного управління на реальному кейсі вам допоможе PMD із 19-річним досвідом в ІТ.
Детальніше про курс

Плюс не стоит списывать со счетов Скорнов. Патрули инопланетян рыщут по системе, и долго останавливаться возле планет в поисках ресурсов и артефактов не стоит. Таймер тикает, уровень опасности растет, а бой – штука непредсказуемая, можно и огрести.

Впрочем, бои – не самая сильная сторона Into the Stars. Игра в камни-ножницы-бумага с цветовой дифференциацией оружия и щитов выглядит насмешкой. Ей явно место в какой-то казуальной аркаде для планшетов, а не в якобы серьезном симуляторе выживания на ПК. Да, бои не так просты, как кажется на первый взгляд, но такой геймплей и визуализация здесь явно не к месту.

Впрочем, это общая проблема игры. При вполне современной графике в космическом пространстве (спасибо движку Unreal Engine 4), некоторые части игры выглядят просто нелепо. Добыча полезных ископаемых напоминает безумную смесь тетриса и три-в-ряд на таблице Менделеева. Высадка шатлов – это одноходовые текстовые квесты. Менеджмент поселения колонистов – до предела упрощенная Civilization. Боевой мостик в целом неплох и навевает воспоминания о неординарном симуляторе капитана звездолета Star Trek: Bridge Commander, но к меню управления экипажем и кораблем дизайнер интерфейсов явно не прикасался: такое впечатление, что их перенесли из Excel как есть. Мелкий шрифт, разномастные кнопки, неочевидное размещение важной информации.

Плюс здесь в полной мере ощущается низкое качество русской локализации. Часть меню и описаний переведена, часть нет, надписи не вписываются в отведенные им блоки, текст наползает друг на друга и становится нечитабельным. При этом вернуть английский интерфейс нельзя ни в меню игры, ни в настройках запуска в Steam. Получить английскую версию можно, только сменив язык всего клиента Steam, что, мягко говоря, неудобно. Не добавляют удовольствия и подвисания при сохранении игры, и периодические фризы.

Но основная проблема игры – генератор случайных чисел. Звездная система в Into the Stars достаточно велика и здесь есть много точек для исследования – десятки планет, остатки предыдущих двенадцати «Ковчегов», брошенные контейнеры, корабли звездных торговцев. Вот только каждый шаг по враждебному космосу – как прогулка по минному полю. Насколько хорошо бы ни был подготовлен ваш экипаж (а подчиненные прокачиваются во время выполнения заданий), все равно с далеко ненулевой вероятностью какая-нибудь рутинная и на первый взгляд безопасная миссия может убить их всех. А терять хороших специалистов ой как не хочется. А ведь стоит вам потерять хотя бы один шаттл, что здесь случается частенько, как вы не сможете заполнить все боевые станции корабля и скорее всего проиграете бой. При этом совсем непонятно, почему среди 10 тыс. колонистов нет хотя бы парочки врачей, пилотов и инженеров. Как они собрались выживать на новом месте? Даже на легком уровне, с редкими пассивными кораблями Скорнов, добраться до Нова Тиции непросто. На нормальной же сложности игра превращается в испытания для нервов.

Онлайн-курс "Проджект-менеджер в ІТ" від Laba.
Навчіться запускати, контролювати й успішно реалізовувати ІТ-проєкти. Пройти весь шлях проєктного управління на реальному кейсі вам допоможе PMD із 19-річним досвідом в ІТ.
Детальніше про курс

При том что геймплей Into the Stars близок к roguelike-RPG, генерации мира здесь нет, расположение планет и обломков в космосе не меняется при повторном запуске игры. С другой стороны, мозаика событий, происходящих на корабле, складывается каждый раз в новую историю. Вот только повторяющиеся ролики на движке, запускающиеся при каждой высадке шатла и установке бура, немного разрушают это впечатление своей однообразностью и монотонностью.

Что у Into the Stars не отнять, так это ощущения, что вы попали в один из эпизодов Star Trek и сможете покинуть его, только добравшись до финальных титров. Так что вперед, красные рубашки, или вы думаете, что будете жить вечно?

P.S. Если вы неравнодушны к подобным проектам, обратите внимание на еще одного наследника FTL – симулятор космического корабля Space Rogue от киевской студии Red Beat. Игра уже около года находится в Раннем доступе и, надеемся, скоро доберется до релиза.

Вывод:

Игра для тех, кто хочет почувствовать себя Джеймсом Тиберием Кирком в самоубийственной миссии по спасению человечества.

  ЗОНА51 рекомендует: [hl id=5883674] [hl id=5892854] [hl id=6067658] [hl id=5453395] [hl id=164768] [hl id=164711]

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: