Обзоры Игры 21.03.2023 в 14:00 comment views icon

Стоит ли играть в Diablo IV? Впечатления после 20 часов закрытого бета-теста

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/05/Artem-Lysajchuk-1-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/05/Artem-Lysajchuk-1-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/05/Artem-Lysajchuk-1-96x96.jpg

Артем Лисайчук

Автор статей и обзоров

Стоит ли играть в Diablo IV? Впечатления после 20 часов закрытого бета-теста

На выходных Blizzard провели закрытый бета-тест Diablo IV. На него пускали владельцев предварительного заказа игры, журналистов и блогеров. Мы опробовали новое вторжение демонов в Санктуарий и поделимся личным опытом после 20 часов игры.

Важно. Впечатления о сюжете и геймплее основываются только на Прологе и Первом Акте игры, в финальной версии все может быть иначе.

Возвращение блудной Матери

Неизвестный освобождает из Бездны Лилит, создательницу Санктуария. Если с прошлыми антагонистами серии все было понятно, они чистое зло, которое нужно уничтожить, то ситуация с Лилит несколько иная.

Как Матерь Санктуария и нефелимов (кем есть наш герой), Лилит хочет спасти своих детей и место в котором они живут и готова противостоять как ангелам, так и демонам. По крайней мере, так было до момента пока Инарий, отец Санктуария, не упрятал ее в Бездну очень и очень давно.

Стоит ли играть в Diablo IV? Впечатления после 20 часов закрытого бета-теста

По возвращении, путешествуя по Санктуарию Матерь пробуждает в людях всю их греховность и пытается найти ключи к аду и судя по всему Дочь Ненависти (ее отец Мефисто, Владыка Ненависти) никого не собирается освобождать из потустороннего мира. Подозреваю, что ее планы по Аду совсем не мирные.Стоит ли играть в Diablo IV? Впечатления после 20 часов закрытого бета-теста

Инарий, бывший партнер, а позже злейший враг Первой Матери, тоже узнает о возвращении Лилит и точно не останется в стороне от ее путешествия. В трейлере с TGA мы видели именно его с армией ангелов где-то на границе ада. Мы, как нефелимы, сначала пытаемся сотрудничать с Инарием и его последователями, но не исключено, что к концу игры будем третьей стороной в древнем конфликте между Светом и Тьмой.

Онлайн-курс "Фінансовий директор" від Laba.
Опануйте інструменти управління грошовими потоками, ризиками та активами компанії, щоби перейти на посаду CFO.
Приєднатися до курсу

Вероятнее, дальнейшее развитие истории сделает из Лилит первого «серого» антагониста серии, намерения которой мы сможем разделить без договоренности с совестью. По крайней мере, такое впечатление сложилось после Пролога и Первого Акта игры.

На этот раз зло пробудилось где-то в тайге населенной протославянскими народами, на что намекает акцент жителей, их внешний вид и имена. Конечно, это вымышленный мир, но хочется верить, что прототипом была не страна 404.

Стоит ли играть в Diablo IV? Впечатления после 20 часов закрытого бета-теста
Второстепенные задания на удивление оказались интересными. Практически каждое рассказывает какую-то личную историю жителя, отдельного городка или племени. С учетом жанра 98% этих задач геймплейно сводятся к уничтожению всего, что имеет красную рамку, но если не промотировать диалоги и простенькие кат-сцены, игра может вас удивить.

Первые дети

В бете на выбор было доступно три класса из пяти:

  • Маг, специализирующийся на трех стихиях: Мороз, Огонь и Молния;
  • Разбойник позволяет использовать оружие ближнего и дальнобойное, что делает его синергией классов Асасина (Diablo II) и Охотника на Демонов (Diablo III);
  • Варвар… ну Варвар это варвар, наносит много повреждений в ближнем бою и еще больше поглощает себя.

Кроме дерева талантов есть еще Вооруженная Специализация. Она прокачивается в зависимости от того, каким орудием убийства чаще всего пользуемся. Одновременно используется три набора оружия. Переключаются они обычным нажатием соответствующего умения.

За Друида и Некроманта дадут поиграть во время открытой беты с 24 по 26 марта.

Онлайн-курс "Фінансовий директор" від Laba.
Опануйте інструменти управління грошовими потоками, ризиками та активами компанії, щоби перейти на посаду CFO.
Приєднатися до курсу

Я выбрал путь колдуньи. Дерево талантов трудно назвать разветвленным, оно последовательное и откровенно бессмысленных заклинаний я не заметил, поэтому придется чем-то жертвовать, под активные заклинания/умения всего шесть ячеек включая базовое. За мага, по моим наблюдениям, самым эффективным является Мороз, но он и самый скучный из трех.

Скучность Мороза может быть субъективным искажением, поскольку я начинал играть именно за Морозного мага и за время прокачки героя мне эта школа магии немного приелась. Огонь и молнию я пробовал уже прокаченным персонажем до 25 уровня и мог открыть почти все основные заклинания.

Огонь очень яркий, все взрывается и пылает, может быть чрезвычайно эффективным для большого скопления монстров, но утомляет ковырять одного моба, даже относительно рядового, поскольку большинство заклинаний оказывают эффект длительного действия.

Молния, что-то среднее из двух предыдущих, есть волшебство направлено на одного противника так и группу монстров, длительного действия и мгновенной. В то же время, на экране творится полный хаос, ничего не понятно, но очень весело и ярко.

Если проходить без компании друзей, то однозначно стоит выбирать Мороз, он дает больше контроля над противниками, как группой, так и одиночными, имеет защитные барьеры и Ультимативную способность которая действительно УЛЬТИМАТИВНАЯ.

Конечно, никто не запрещает комбинировать разные школы магии и фанаты уже составили супер билды для истребления всего живого в считанные секунды, но нужно понимать, что у людей было много времени, чтобы заморочиться и подобрать соответствующее снаряжение на максимальное усиление умений.

До максимального в бете 25 уровня из 100 я играл за мага на стандартном, Приключенческом, уровне сложности и проблем не возникало. Хотя несколько раз силы зла одерживали верх.

На сложности Ветеран уже играл за Разбойника (до 15 уровня) и это тоже веселый класс, который может разобраться как единичным противникам, да и прекрасно справляется с группой демонов используя ловушки и шипы.

В противоположность магу, как таковой ярко выраженной специальности «рога»(Rogue) не имеет. Максимум это выбрать каким будет основное оружие: ближнее или дальнобойное.

За Варвара успел пройти только пролог и никакими эмоциями по этому классу поделиться не могу. Правда, в простеньком редакторе персонажа можно создать собственного Нейтана Экспложна (или хотя бы приближенного к нему death metall-вокалиста).Стоит ли играть в Diablo IV? Впечатления после 20 часов закрытого бета-теста

Даже на сложности Ветеран игра не подрывает место, на котором вы сидите. Хотя следить за уровнем здоровья приходится внимательнее. Зато опыт набегает гораздо быстрее (+20%) и по ощущению снаряжения падает ценнее.

Уже после десятого уровня мне досталось несколько Легендарных предметов, а это, по сути, только начало первого акта. В общем, лута падает большое количество, но к счастью разработчики не превратили победу над противником в звездопад предметов. Можно даже пройти подземелье и не забить сумку полностью.

Развлечения обреченного места

Подземелья встречаются часто и все они генерируются случайно, кроме небольших подвалов, в которых меняется только оформление. Даже некоторые сюжетные подземелья генерируются случайно. Правда, уже через несколько часов игры внимание обращаешь только на художественное оформление, а не на географию. А «блоки» из которых формируются подземелья, вам хорошо запомнятся уже за первый десяток часов игры.

Кроме квестов и подземелий игра часто обращает внимание на дополнительные активности, но делает это с чувством меры.

Победить особенно толстого моба, отбиваться от волн монстров стоя на маленькой платформе, за отведенное время убить необходимое количество противников рядом с Обелисками или освободить целое поселение, выполнив перед этим небольшую зачистку или провести расследование с последующим выдворением захватчиков с помощью волшебных заклинаний и закаленного клинка.Стоит ли играть в Diablo IV? Впечатления после 20 часов закрытого бета-теста

На мирового босса я не смог попасть, поскольку Blizzard решили запустить его уже на следующий день с начала беты, а к тому времени мне еще было рано сражаться с ним. Но когда я наконец прокачался, чтобы штурмовать Ашаву, оказалось, что она появлялась только один день и в определенные часы.

Решение откровенно странное, с учетом того, что босс требует 23-25 уровня и точно не все желающие успеют прокачаться за сутки (особенно в Европе).

Но будет еще один шанс во время открытой беты 24-26 марта, главное, что бы нынешние герои дожили до конца недели. Сразу отмечу, после окончания тестирования все персонажи будут удалены, поэтому сильно не привязывайтесь к ним.Стоит ли играть в Diablo IV? Впечатления после 20 часов закрытого бета-теста

Для кого Diablo IV?

Главный вопрос — для кого эта игра? Мне как любителю сюжета в играх, история Diablo IV хоть и выглядит интересной, но сильно размазана необходимостью истреблять нечисть Санктуария. Ради чего играть? Ради геймплея, который кардинально не изменился за последние 20 лет? Возможно, ведь от него все еще невозможно оторваться.

Но в 2023 году давно есть другие схожие проекты: Path of Exile и та же Diablo Immortal. А в них можно поиграть бесплатно и тоже получить свою порцию удовольствия. Да, эти игры сделаны не за все деньги мира, но количество травинок в кадре мало влияет на геймплей.

Diablo IV выглядит невероятно.

Внимание к деталям, количество объектов и их качество заставляет постоянно приближать камеру и рассматривать жилье жителей, тропинку в грязи окруженную деревьями или интерьер комнаты пыток.

Мрачное настроение серии вернулось и просматривается не только в приглушености цветов, а в общем настроении и атмосфере игры. Фанатам должно понравиться такое возвращение к истокам.

Играть за мага одно удовольствие, огненные метеориты, взрывы, эффекты молний и замороженные противники выглядят очень сочно. Говоря на языке кино, весь бюджет виден на экране.

Стоит ли играть в Diablo IV? Впечатления после 20 часов закрытого бета-теста

Стоит помнить о  категории хардкорных фанатов. История их волнует в третью очередь. Они тщательно следят за обновлениями игры и часто бурно реагируют, когда характеристики их любимого класса уменьшили на 0,003%. Таким людям обзоры не нужны и им трудно угодить, но судя по всему, именно на них ориентируются Blizzard.

Акцент на эндгейм контенте, мировые боссы, возможность встречать других героев во время прохождения, сезонный абонемент и другие элементы превращают Diablo IV в почти MMO. И радует, что для любителей быть центром истории есть возможность пройти игру соло.Стоит ли играть в Diablo IV? Впечатления после 20 часов закрытого бета-тестаDiablo IV все больше походит на игру, в которую можно играть годами с постоянными дозами нового контента. Такой подход придется по душе тем, кого в первую очередь интересует геймплей. А вот заслуживает ли игра внимание тех, кто ищет в бескрайнем количестве лута и забегов по рейдам крохи интересной истории, узнаем уже после релиза 6 июня.

Бета-тест я игра на PS5. Тут игра работает хорошо, управление удобно, но отсутствует поддержка функционала DualSense. Зато консольную версию не обошел мешочек технических недостатков, о которых мы писали в отдельной новости на сайте.

Очереди были только в пятницу в начале тестирования, а в субботу в обед я уже сумел нормально зайти на сервер без ожидания вообще.

Если вынести за скобки проблемы сетевого характера, то игра находится в отличном состоянии, учитывая, что до релиза еще более двух месяцев.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: