Статьи Авто 10.01.2022 в 12:00 comment views icon

Тест-драйв электрокара Audi Q4 Sportback e-tron: двойной эксклюзив

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

За 2021 год в Украине было продано и поставлено на учет ровно два электромобиля Audi Q4 e-tron. Похоже, именно эти два электрокара, которые стали героями данной статьи. Основным героем материала выступит Audi Q4 Sportback e-tron, но также расскажу (и покажу) электромобиль Audi Q4 e-tron с классическим типом кузова. Получится этакий «двойной эксклюзив»: как с точки зрения реально проданных электромобилей в Украине, так и с точки зрения сравнения двух типов кузовов.

Audi Q4 e-tron снаружи: внешность и размеры

Красавчик! Это первое слово, которое хочется сказать о внешности электрокара Audi Q4 Sportback e-tron. Если на презентационных фотографиях электромобили Audi Q4 e-tron и Audi Q4 Sportback e-tron казались высокими и узкими, из-за чего нарушались визуальные пропорции, то в реальности все намного лучше. Перед нами – классический кроссовер среднего размера и в характерном стиле Audi: узнаваемая передняя часть в стиле Singleframe (ранее это было решетка радиатора, а теперь декоративная панель), много прямых линий и выштамповок, циркульно-очерченные колесные арки, узкие фары и соединенные фонари.

В случае модели Audi Q4 Sportback e-tron дополнительно хочется отметить «купе»-образный профиль крыши с сильно-заваленными задними стойками да выделенным антикрылом. С учетом больших дисков – а для всех версий Audi Q4 e-tron и Audi Q4 Sportback e-tron предложены только 19-20-21-дюймовые диски – электрокар и правда выглядит спортивно и динамично. Современный, дорогой, стильный электромобиль, который наполненный энергией и какой-то прям «бодростью духа».

Если сказать в двух словах, то купе-кроссовер Audi Q4 Sportback etron выглядит очень красиво. С индексом Q4 компания-производитель попал точно в цель – электромобиль расположен аккурат между моделями Audi Q3 и Audi Q5. Судите сами: длина кузова 4,59 метра, ширина составляет почти 1,87 метра, колесная база равна 2,76 метра. Высота электрокаров Audi Q4 etron и Audi Q4 Sportback etron меняется в пределах 1,61-1,63 метра (клиренс 17-18 см): в зависимости от типа кузова и наличия/отсутствия спортивной подвески (-15 мм), которая может быть частью пакета S line. Также данный пакет привносит оригинальные бамперы, колесные диски, различный декор – в итоге электромобиль выглядит еще более динамичным, что явно подходит характеру Audi Q4 Sportback etron.

А что же кроссовер Audi Q4 e-tron? В данном случае «все по классике»: традиционный кузов с почти вертикальной крышкой багажника, чуть выше крыша и больше дверной проем. Запас места сзади для пассажиров в Audi Q4 e-tron и Audi Q4 Sportback e-tron примерно сравним (минимальная разница над головой), но посадка на задний ряд, конечно, легче в электромобиле Audi Q4 e-tron – просто ввиду увеличенных дверных проемов.

Чем еще отличаются обе модели? Конечно, аэродинамикой. Логично, что купеобразный кроссовер Audi Q4 Sportback e-tron показывает более низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (0,26), нежели модель Audi Q4 e-tron (0,28). Но если в случае с традиционными автомобилями, это лишь просто «какие-то там цифры» явно не первоочередной важности, то в случае с электромобилями аэродинамика напрямую сказывается на запасе хода – итого +7-8 км к запасу хода электрокара Audi Q4 Sportback e-tron просто ввиду его аэродинамики. Но детально о запасе хода и аккумуляторах расскажу ниже.

Онлайн-інтенсив "Як створити рекомендаційну модель за 2 дні" від robot_dreams.
Ви пройдете етапи вибору, навчання, оцінки рекомендаційної моделі для електронної бібліотеки та отримаєте індивідуальний фідбек від лекторки.
Приєднатись до інтенсиву

Электрический кроссовер Audi Q4 etron имеет классическую форму кузова и более высокую крышу. Это сказывается на максимальной вместимости: объем багажника при сложенных сиденьях достигает 1 490 литров против 1 460 литров для модели Audi Q4 Sportback etron. Однако в стандартном положении сидений при 5-местном салоне ситуация уже обратная – по объему багажника выигрывает электрокар Audi Q4 Sportback etron: 535 литров против 520 литров у модели Audi Q4 etron; второго багажника под капотом здесь нет. Наконец, вот вам еще интересная цифра: четыре – именно столько вариантов светового рисунка у фар Matrix LED. С точки зрения логики, в изменении светового рисунка нет какого-либо преимущества: умение этих фар «вырезать» встречные автомобили и подсвечивать важные участки дороги куда важнее. Однако – а почему бы и нет?

Audi Q4 Sportback e-tron внутри: салон и багажник

Передняя панель сплошь состоит из трапеций, острых углов, ровных линий. В сплетении форм и материалов нашлось место под большой сенсорный дисплей фирменной мультимедийной системы MMI диагональю 10,1 дюйма (1540х720 точек) или 11,6 дюйма (1764х824 точки) в зависимости от версии электрокара. А вот приборная панель всегда неизменна: 10,25-дюймовый экран с несколькими вариантами графики. Если вынести за скобки форму крыши, задний дверной проем, да уже упомянутый багажник, то в остальном разницы внутри между Audi Q4 Sportback e-tron и Audi Q4 e-tron, считай, и нет.

В целом концепция и форма салона очень напоминает вышеотмеченный кроссовер Audi Q3. Да и внутренний простор тоже похож: для человека среднего роста запас места оказывается более, чем достаточным – и для ног, и над головой. Вот только формат посадки на втором ряду сидений несколько другой: с одной стороны – отсутствует центральный тоннель (и это плюс), с другой стороны – пол немного высоковат из-за аккумулятора под ним (и это минус). Сложно напрямую сравнить электромобиль семейства Audi Q4 с традиционным кроссовером Audi Q5. Но если говорить о сравнении с Audi Q3 – то в электрокаре уже точно не хуже и места не меньше, а возможно даже больше. Плюс имеются свои оригинальные детали: новый руль с широко-расставленными спицами и центральная консоль с отдельным постаментом, который будто парит в воздухе…

Общие формы салона неизменны в зависимости от версии электрокара: этакая комбинация разновеликих трапеций, цветных дисплеев, многочисленных дефлекторов вентиляции (обратите внимание на панель перед пассажиром спереди). Из наиболее запоминающихся решений – новый руль с непривычной формой и сенсорными кнопками, а также «парящая» центральная консоль с селектором «RND/B». Максимальные версии электромобиля отличаются и максимальным оснащением: звукоизолирующие 2-слойные стекла, отдельный «климат» для задней части салона, система проекции данных. Среди локальных отличий между двумя героями статьи – в электрокаре Audi Q4 etron используется премиальная аудиосистема SONOS.

Audi Q4 e-tron в деталях: конструкция и особенности

Электромобили Audi Q4 e-tron и Audi Q4 Sportback e-tron построены на платформе MEB, которая уже знакома по электрическому хэтчбеку Volkswagen ID.3 (обязательно загляните в обзор). Скажу даже больше – они являются «родственниками» кроссовера Volkswagen ID.4: сборка налажена на заводе в Цвиккау (Германия), есть версии с задним или полным приводом и разными АКБ.

Онлайн-інтенсив "Як створити рекомендаційну модель за 2 дні" від robot_dreams.
Ви пройдете етапи вибору, навчання, оцінки рекомендаційної моделі для електронної бібліотеки та отримаєте індивідуальний фідбек від лекторки.
Приєднатись до інтенсиву

Так, оба электромобиля были представлены в максимальной версии с индексом «50»: полный привод и два электромотора, суммарная мощность 220 кВт (299 л.с.), крутящий момент 460 Нм, аккумулятор на 82 кВтч (реально используется 77 кВтч), разгон 0-100 км/ч за 6,2 секунды и 180 км/ч максимальной скорости. Электромобиль Audi Q4 Sportback 50 e-tron может проехать до 497 км (WLTP), электрокар Audi Q4 50 e-tron потянет до 488 км (WLTP) – вот вам и разницы в аэродинамике. Для привода задних колес используется PSM-электромотор (синхронный с постоянными магнитами), который весит около 90 кг, набирает до 16 тыс. об/мин и имеет жидкостное охлаждение. На передней оси установлен ASM-двигатель (асинхронный электромотор) весом около 60 кг и развивает максимум до 14 тысяч оборотов.

Интересно, что задний электромотор примерно вдвое мощнее переднего – т.е. при срабатывании двух электромоторов на полную мощность, электрокар Audi Q4 e-tron все равно имеет акцент на задний привод. А ведь передний электромотор может и вовсе отключатся, когда не нужно максимальное ускорение и тяга – это сделано для экономии заряда аккумулятора. Кстати, об аккумуляторе: в данном случае используется 352-вольтовая батарея из 12 модулей, которые упакованы в длинный 182-сантиметровый контейнер из алюминиевого сплава. Аккумулятор можно заряжать через разъем CCS 2 (Mennekes) с использованием переменного АС-тока мощностью до 11 кВт или постоянного DC-тока мощностью 125 кВт.

На противоположной стороне в семействе электромобилей Audi Q4 e-tron находится версия с индексом «35»: один электромотор мощностью 125 кВт или 170 л.с. (310 Нм), только задний привод и 160 км/ч максимальной скорости. В данном случае аккумулятор номинальной емкостью 55 кВтч и реально используемой емкостью 52 кВтч, максимальная мощность зарядки составляет 7,2 кВт (АС-ток) или 100 кВт (DC-ток). Запас хода достигает 341 км или 349 км в зависимости от типа кузова – версия Audi Q4 Sportback e-tron проезжает чуть больше. Наконец, между версиями «35» и «50» расположились промежуточные варианты с индексами «40» и «45». К примеру, версия «40» предлагает лишь задний привод, но электромотор развивает мощность 150 кВт (204 л.с.), а использование большего аккумулятора из двух возможных позволяет проехать до 520 или 534 км на одной полной зарядке в зависимости от типа кузова.

Несколько версий – и огромная вариативность: задний или полный привод, мощность 125/150/220 кВт, разные аккумуляторы и запас хода. Много интересных технических нюансов. К примеру, разные редукторы для электромоторов: для переднего – с передаточным числом 10:1; для заднего – с передаточным числом 13:1 (RWD) или 11,5:1 (AWD). Меньший аккумулятор весит около 350 кг, большая батарея затягивает уже на 500 кг – в итоге полная масса электромобиля в максимальной версии, с двумя электромоторами и большим аккумулятором, переваливает за 2-тонную отметку. Аккумуляторы имеют встроенную систему подогрева/охлаждения для поддержания оптимальной 30-градусной температуры. Излишки тепла можно перекачивать с помощью «теплового насоса» в салон и использовать для обогрева. Вместе с другими хитростями – аэродинамические колесные диски, гладкое днище, даже обтекаемые зеркала – все это позволяет выиграть до +14 км запаса пробега.

Audi Q4 e-tron на ходу: режимы движения и рекуперация

В движении электромобиль Audi Q4 Sportback e-tron демонстрирует… Да в принципе то, чего вы ждете от кроссовера Audi среднего класса: выверенный баланс между четкой управляемостью и достаточным комфортом, точность выполнения команд, а также линейное ускорение, что традиционно для электромобилей. Кто-то скажет, что в Audi Q4 e-tron «мало огонька», зато в нем много легкости. Понятные и не слишком большие габариты, вместе с очень четким откликом на руль позволяют быстро маневрировать, электромобиль легко заезжает в поворот. Откровенно говоря, пока я не заглянул в технические характеристики, то и предположить не мог о 2-тонном весе – на ходу электрокар Audi Q4 Sportback e-tron ощущается куда более легким и проворным!

А еще в движении радуют мелкие нюансы – на которые изначально не обращаешь большого внимания, но которые в реальной жизни могут оказаться очень важны. К примеру, диаметр разворота лишь чуть больше 10 метров (особенность платформы МЕВ): очень удобно при маневрировании в тесном пространстве. Или простоту управления интенсивностью рекуперации, все регулируется парочкой кликов на подрулевых лепестках. А еще отмечу тишину в салоне во время езды по городу – выходит, двойные стекла поставили не просто так…

Электромобиль Audi Q4 Sportback etron запомнился нейтральным характером: он не зажигает, но и не раздражает – просто позволяет расслабиться и ехать в свое удовольствие и в своем настроении. Почувствовать 300 «лошадей» можно лишь в dynamic-режиме, а вот рекуперацию можно почувствовать в любом режиме – выбирать интенсивность замедления можно при помощи подрулевых лепестков (три уровня) либо выбрать В-позицию (сразу максимальный уровень). Все просто и логично.

В итоге: дорогой и стильный эксклюзив

Полный привод, высокая мощность, большой аккумулятор, кожаная отделка салона, матричные фары, премиальная музыка, роскошные колесные диски. Я думаю, уже стало понятно, оба электромобиля были представлены в максимальных версиях для линейки Audi Q4 e-tron. Потому и цена немалая: каждый электрокар оценивался примерно в $80 тыс. Кто-то скажет «дорого», но факт – оба электромобиля уже проданы. И дело здесь не в оснащении или технических характеристиках, а просто в эксклюзивном статусе: ну нет таких других электрокаров в Украине! Пока электрокары можно достать лишь в подобных штучных поставках под индивидуальный заказ.

Впрочем, надеюсь, что лишь «пока нет». И в будущем эти электрокары появятся на наших просторах в немалых количествах. Потому, что модели Audi Q4 e-tron и Audi Q4 Sportback e-tron являются лучшим воплощением идея «входного билета» в мир высокотехнологичных электромобилей премиум-марки Audi. Они не создают революцию, но предлагают достойные характеристики, широкий выбор версий, легкое и понятное управление, узнаваемый дизайн, качественный салон. А в случае модели Audi Q4 Sportback e-tron к этому списку можно добавить еще и пункт о стильной, динамичной, яркой внешности. Это ли не путь к успеху?!

Электромобили предоставлены – автосалоном NEXT CAR

Тест-драйв электрокара Audi Q4 Sportback e-tron: двойной эксклюзив


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: