Репортажи Авто 05.08.2019 в 16:05 comment

«Автомобиль года 2020»: Ford Focus, Mazda3, SKODA Fabia и еще десяток авто

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

На прошлой неделе состоялся первый отборочный тур акции «Автомобиль года в Украине» – уже с прицелом на 2020 год. Большинство новинок были отмечены на ITC.UA в виде полноценных обзоров или репортажей (буду давать ссылки по тексту), но также встречались автомобили, с которыми я знакомился впервые. Итак, спешу поделиться впечатлениями.

Что такое «Автомобиль года в Украине 2020»?

Это всеукраинская акция, направленная на популяризацию новых автомобилей в нашей стране. Импортеры и дилеры сами решают, какие автомобили подавать для участия (некоторые не подают – вот их и нет), но главное требование простое: автомобиль должен быть новинкой и дебютировать в Украине на протяжении последнего года – в данном случае, с осени 2018 года до осени 2019 года. Поэтому данный тур является первым, но не последним: еще планируется 1-2 тура-сравнения автомобилей, ожидается заметное расширение числа участников. Соответственно, когда будут понятны все участники – тогда можно будет говорить о точном делании автомобилей по классам (деление ниже лишь предварительное). Может быть две высшие награды «Автомобиль года в Украине»: в сегменте легковых моделей и кроссоверов/внедорожников. Плюс титулы «Автомобиль года» для разных классов автомобилей, а также в общих зачетах «Дизайн» и «Соотношение цена/качество». Я выступаю со стороны журналистского жюри, должен выставить свои оценки каждому автомобилю во время финального тура-сравнения. Также проводится всеукраинское голосование среди всех заинтересованных автолюбителей: специальный сайт с голосованием начнет работать осенью 2019 года. И уж затем из двух составляющих складывается итоговая оценка для автомобиля.

Первый тур «Автомобиль года в Украине» собрал чуть больше десятка автомобилей: новые поколения Mazda3, Ford Focus, Peugeot 508, Citroen Berlingo, Toyota RAV4, Suzuki Jimny, Honda HRV, Toyota Corolla; обновленные модели Mitsubishi L200 и SKODA Fabia; абсолютные новинки Lexus UX и Citroen C5 Aircross. Каждый автомобиль проехал тестовый маршрут, характерный для его класса: этого недостаточно, чтобы сделать полноценный обзор, но дает возможность быстро сравнить модели в идентичных условиях (дорога, погода).

Легковые автомобили

Начнем с наиболее компактных автомобилей – Mazda3 HB и SKODA Fabia: оба автомобиля созданы с прицелом на город и получили кузов хэтчбек, оба автомобиля используют атмосферные моторы и классические автоматы во времена тотального «турбо» и «преселективов». И оба автомобиля не удивляют: просто едут, разгоняются, поворачивают, тормозят. Разгон SKODA Fabia ровный, словно ее линии корпуса: ни провалов, ни подхватов, «автомат» переключается мягко, момент смены передач можно уловить лишь по звуку работы мотора. Разгон Mazda3 HB более эмоционален: снизу – провал, на верхах – бойкая раскрутка двигателя. Подвеска средняя по жесткости, есть немного шума из под колес, слышно мотор: это описание идентично для двух моделей, лишь с поправкой на более высокий класс Mazda3.

К моменту голосования эти модели должны развести по разным классам, но пока свел их вместе: идентичный кузов, атмосферные моторы, традиционные 6-ст. «автоматы». Конечно, в автомобильной иерархии Mazda3 HB расположена на класс выше относительно SKODA Fabia: это видно по отделке салона и перечню оснащения. Однако в целом общее впечатление одинаково: не удивляют. Но у «тройки» есть еще один шанс…

Имя которому – Mazda3 SDN, с обязательной приставкой «дизель». Белый седан Mazda3 запомнился. Лично для меня данный кузов выглядит лучше: более элегантный и пропорциональный. Автомобиль был представлен в максимальной комплектации: с обивкой из перфорированной кожи и серебристыми сеточками аудиосистемы BOSE. А дизель запомнился хорошей и уверенной тягой во всем диапазоне оборотов: пусть и без эмоциональных подхватов, но так езда получается более ровной, да и момента достаточно для ускорения при обгонах на трассе. Да, Mazda3 стоит дорого – но седан с дизелем доказал, что «стоит».

Курс QA від Mate academy.
Найпростіший шлях розпочати кар'єру в ІТ та ще й з гарантованим працевлаштуванням.
Інформація про курс

Большие надежды возлагал на Ford Focus, однако автомобиль оправдал не все. В плюсах – дизайн в мягких линиях и такое же мягко-плавное поведение на дороге: довольно комфортный автомобиль вышел. Руль легкий, но существенных замечаний к управляемости Ford Focus я пока не нашел: нормально поворачивает. Главное замечание касается литрового 3-цилиндрового турбо-мотора на 125 «лошадей». Он лихо начинает: первоначальный разгон с места на удивление хорош, равно как и ускорения на городских скоростях. Но на 100 км/ч и выше мотор буквально «сдувается»: каждый обгон – это очень долго. В паре с мотором работает 8-ст. «автомат», который не прочь сбрасывать передачи вниз при разгонах, однако глобально сути вопроса это не меняет: мало мощности и крутящего момента. Если Ford Focus попадет мне в руки для детального обзора, то обязательно понаблюдаю расход топлива, замеряю разгон, разберу все нюансы. Но пока впечатления не выше средних. Однако не забывайте, что в гамме Focus есть бензиновый турбо-мотор на 150 л.с. и моментный дизель.

Ну а Toyota Corolla – это просто Corolla: средняя по комфорту/жесткости подвески, средняя по простору/отделки салона, шумная на шершавом асфальте, тихая «по мотору». Потому, что гибрид. И это первый козырь Corolla: поразительная экономичность, вместе с отменной мягкостью и плавностью в разгоне. А второй козырь – рыночная позиция: широкий выбор на любой вкус и кошелек, да отличная ликвидность при перепродаже на вторичном рынке.

Седаны-«переростки» С-класса: вот где намечается самая жаркая борьба – Mazda3, Toyota Corolla, Ford Focus. В предыдущем предложении я расставил автомобили согласно своим предпочтениям и вот почему: Toyota Corolla – это не Camry, Ford Focus – это не Mondeo, но Mazda3 – это уже где-то уровень «шестерки» по классу езды и даже выше нее по некоторым пунктам оснащения. Правда цена… Дождитесь обзора и все обсудим.

Наконец, пару слов о «французах», который оказались сами по себе Peugeot 508 и Citroen Berlingo. Свое мнение об этих автомобилях я рассказывал в отдельных обзорах, здесь повторюсь лишь вкратце. Новый Peugeot 508 радует ездовыми повадками (это касается и мотора, и подвески), а также впечатляет салоном и оснащением. Откровенно говоря, я уже сейчас делаю ставку на Peugeot 508 как на победителя «Автомобиль года» или в абсолюте среди легковых авто, или хотя бы в своем классе. Что касается Citroen Berlingo, то автомобиль не столько впечатляет ходовыми качествами (ну едет да и едет, запоминается лишь мягкость подвески), сколько радует веселой внешностью и разноцветным салоном.

Модели Peugeot 508 и Citroen Berlingo в первом туре были «сами по себе»: конкуренты пока не заявлены, ждем следующих заездов. Но уже сейчас я выдаю Peugeot 508 большие авансы – достойный, интересный, оригинальный автомобиль.

Курс QA від Mate academy.
Найпростіший шлях розпочати кар'єру в ІТ та ще й з гарантованим працевлаштуванням.
Інформація про курс

Кроссоверы и внедорожники

Нынешний этап собрал четыре модели – по паре в разных классах: Toyota RAV4 и Citroen C5 Aircross, Lexus UX и Honda HR-V. Наиболее интересен именно Citroen C5 Aircross – этот автомобиль я еще не брал для обзора, нет общего впечатления, есть лишь парочка ярких деталей-воспоминаний. И главное – комфорт: очень мягкая подвеска, плавное демпфирование любых неровностей и ям. Обратная сторона медали: сильные крены, раскачка при разгонах, клевки при торможении. Добавьте оригинальный (но отчасти «игрушечный») дизайн, акцент на дизельных версиях, отсутствие полного привода в Украине, зато присутствие трех раздельно-регулируемых сидений сзади… Кроссовер Citroen C5 Aircross – это явно «вещь в себе», который найдет покупателей-оригиналов. А еще это интересный конкурент для кроссовера Toyota RAV4, что делает ставку на более традиционные ценности: энергоемкость подвески, полный привод, бензиновые моторы и гибрид, ликвидность. Рынок (улицы городов и дворы домов) уже показали, кого в этой паре лучше принимают украинцы.

Теперь парочка слов о более компактных моделях. Кроссовер Lexus UX привлекает технологиями и отделкой интерьера, но огорчает ценой и внутренним простором. Модель Honda HR-V напротив – радует простором сзади и на фоне Lexus UX выглядит «выгодной покупкой» (хотя сам по себе ценник HR-V все-таки высокий), но расстраивает в езде: слабая динамика, шумность, непонятная подвеска. Посмотрим, будет ли разделена эта парочка к моменту финального голосования или нет, поскольку пока преимущество на стороне Lexus.

Реалии рынка: все четыре модели кроссоверов – с клиренсом 160-190 мм и передним приводом, причем для некоторых моделей в Украине полный привод и вовсе недоступен. Лидера в этой четверке даже не надо называть, правда? Похоже, украинские покупатели уже определились с лучшим кроссовером-«новинкой» среди перечисленных.

Наконец, парочка моделей, которые стоят особняком: Suzuki Jimny и Mitsubishi L200. Первый – компактный, но полноценный внедорожник, самый доступный автомобиль с заслуженной приставкой «культовый». Второй – настоящая «рабочая лошадка», одевшая на себя модный костюм. Оба имеют замечания при езде по асфальтовым дорогам: крены в поворотах, кивки торможения. Но все это последствия конструкции, которая создана для бездорожья – где оба автомобиля себя оправдывают на все 200%, если не больше. Для понимания: если парочка кроссоверов объезжала самые «гиблые» места на тестовой трассе, то автомобили Suzuki Jimny и Mitsubishi L200 могли проехать всю трассу на заднем приводе. На будущее – надеюсь увидеть не просто кроссовер-трассу, а по-настоящему жесткое бездорожье, где могут раскрыться преимущества Suzuki Jimny и Mitsubishi L200.

Пара Suzuki Jimny и Mitsubishi L200 одновременно разная и похожа между собой – оба заточены под бездорожье: клиренс, полный привод, «понижайка». Вынужден признать, что если вынести за скобки культ и дизайн Suzuki Jimny, то мои симпатии на стороне Mitsubishi L200: он просто больше и просторнее, с дизелем и 6-ст. «автоматом», лучше оснащен. Но в том и дело, что вынести за скобки культ и дизайн Suzuki Jimny ну уж крайне сложно.

Еще раз отмечу, что это был лишь первый тур акции «Автомобиль года в Украине 2020». Впереди нас ждут новые модели, отборочные туры, голосование за лучшие автомобили в рамках класса и в абсолюте. А вас – обязательно ждут новые детальные репортажи.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: