Статьи
Тест-драйв Volkswagen Passat: вышколенная «порода», адекватная цена

Тест-драйв Volkswagen Passat: вышколенная «порода», адекватная цена

Тест-драйв Volkswagen Passat: вышколенная «порода», адекватная цена


Что здесь делает немолодой Volkswagen Passat? Все просто – это «пакетный автомобиль». То есть хорошая комплектация и адекватный ценник без переплаты «за имя». Да и в целом вот уже много лет (десятилетий!) Volkswagen Passat считается одним из признанных эталонов своего класса. Давайте вместе заберемся за что.

Позиционирование

Автомобиль Volkswagen Passat – это классический «европейский средний класс». Первое поколение Volkswagen Passat B1 появилось в далеком 1973 году и являло собой вариацию Audi 80 1972 года. В то время автомобили были компактнее, моторы меньше, но это был тот самый «средний класс» что и сегодня: модель Volkswagen Passat росла вместе с рынком и требованиями покупателей. С тех пор прошло почти полвека, Volkswagen Passat стал второй по популярности моделью компании Volkswagen (22 млн. проданных экземпляров), в итоге «разменяв» восьмое поколение. Актуальный автомобиль Volkswagen Passat В8 дебютировал летом 2014 года, в начале текущего 2019-го компания-производитель даже успела анонсировать обновленную версию. Но речь пойдет о Volkswagen Passat В8 до обновления.

Первое поколение Volkswagen Passat В1 было выпущено в 1973 году. С тех мор мир увидел восемь поколений модели (помните В2, В3-В4, В5, В6-В7?), все они хорошо известны в Украине. Текущий Volkswagen Passat В8 представлен в 2014 году, в начале года вышла обновленная версия модели: изменился дизайн передней части, в салоне появился новый руль и ЖК-дисплей в комбинации приборов, пересмотрена моторная гамма. Но такие автомобили поступят на европейские рынки лишь осенью, а в Украину приедет под самый конец текущего года или в начале 2020-го. Поэтому «до-рейсталовый» Volkswagen Passat В8 актуален как минимум полгода, а с учетом пакетных версий он интересен вдвойне.

В статье представлен Volkswagen Passat В8 с турбо-мотором 1.8 TSI и 7-ст. DSG-«автоматом» в ТОП-версии Premium R-Line, кратко будет представлена средняя версия Executive Life.

Как едет?

Вышколено, дорого, классно: «восьмой» Volkswagen Passat предлагает отличный баланс комфорта и управляемости – тот случай, когда «и рыба, и мясо». Автомобиль располагает к спокойной, но уверенной езде. С места он стартует неспешно, но чуть сильнее прижмешь педаль акселератора – мотор с легкостью выкручивается в зону 3-5 тыс. об/мин. и стальное тело стрелой устремляется вперед. Поворот легкого руля – и Passat четко пишет нужную дугу в повороте: никаких запаздываний и двузначности реакций, минимум кренов и раскачки. Думаете, расплата придет в виде жесткой подвески? А вот и нет – на удивление хорошая плавность хода: нечто среднее, между откровенной мягкой Camry и жестковатым Peugeot 508. Отличный комфорт, когда еще не укачивает, но уже не трясет – мягкая и приятная подвеска.

Но снижать скорость на разбитой дороге вы все равно будете, только виной тому не жесткость подвески, а ее звуки в задней части кузова – здесь «бряк», там «стук», а вот тут неожиданно тихо. Порой проезжаешь трамвайные пути в поперечном направлении – и автомобиль немой, как рыба: похоже, проблема не в вертикальном ходе амортизаторов. Но вот пошли неровности вразнобой – и появились глухие постукивания: может проблема в сайлентблоках? И еще наблюдение: если немного нагрузить заднюю часть (один-два человека и/или большие сумки в багажнике) – то, кажется, стуки уходят: похоже, с нагрузкой подвески выбираются свободные зазоры деталей. Прокатился на другом автомобиле Volkswagen Passat – диски меньше, шины толще, дизельный мотор и другая развесовка, подвеска без пакета «плохие дороги» – постукиваний стало меньше, но их общий характер сохранился: звук в задней части, появляется только при ямах вразнобой, на поперечных неровностях (проезд трамвайных путей или лежачих полицейских) в салоне тихо.

Ладно выглядит – добротно едет: мягко стартует, хорошо набирает ход с ростом оборотов мотора, отменный баланс между понятной управляемостью и хорошим комфортом. Существенное замечание лишь одно – небольшие глухие стуки подвески сзади. Второе замечание, да и то по мелочам – автомобиль становится шумноват после 100 км/ч; а ведь до «сотни» в салоне было оглушительно тихо (помимо прочего, спасибо двойным боковым стеклам). Коробка DSG адаптируется к стилю езды водителя (в обычном режиме) либо тяготеет к раннему переключению на высокие передачи (в ЭКО-режиме), из-за чего мотор не успевает раскрутиться до высоких оборотов и показать свою прыть. Хотя прыть есть: Volkswagen Passat может набрать 0-100 км/ч за 8,4 секунды в обычном режиме, а если перейти в «спорт» – то стабильно «выезжает» даже из восьми секунд. Попутно в спорт-режиме утяжеляется руль, коробка держит на одну передачу меньше обычного, мотор работает в зоне высоких оборотов – и Volkswagen Passat «собирается»: он вовсе не против ехать динамично.

Салон, равно как и внешность, делает ставку на традиционные ценности: прямые линии, приятное фактурное дерево, мягкий пластик (даже на дверях), удобный руль с приятной кожей. Здесь легко найти свою посадку, сиденья принимают тело и удачно распределяют нагрузки (а ведь по их плоскому профилю и не скажешь) – сидишь как влитой. Плюс стало традицией, что автомобили Volkswagen раскрываются неспешно, как хорошее вино. К примеру, вот подогрев руля – а как на счет трехступенчатой регулировки интенсивности подогрева? Да, пожалуйста. Выбрали версию с сиденьями ergoComfort? Получите не только электропривод настроек и память, но бонусом еще и массаж в поясной зоне. Подстаканники прикрыты мягкой сдвижной шторкой, подлокотник регулируется, «климат» с отдельным меню позволяет максимально гибко управлять погодой в салоне. Хотя без проколов не обошлось: например, на центральной консоли есть отсек с символом телефона – что это, беспроводная зарядка? Нет, это усилитель радиосигнала телефона. Причем именно «телефона», а не «смартфона», ибо современный 5-дюймовый смартфон в эту нишу уже не поместится ввиду выступающей розетки прикуривателя. Уже обещано, что с фейслифтом эту мелочь поправят.

Для задних пассажиров – раздолье и простор: много места для ног, над головой, по ширине. К дефлекторам вентиляции и подлокотнику (must-have в данном классе) добавляется 3-ступенчатый раздельный подогрев задних сидений, а также отдельная зона «климата» (это почти эксклюзив в данном классе – а Passat его предлагает в любой комплектации). Кстати, за подлокотником предусмотрен отдельный лючок в багажник: не экономили. Сам багажник имеет правильную прямоугольную форму, хорошую мягкую обивку (вещи стучать не будут), петли скрыты. Плюс отсеки для мелких вещей, полноценная «запаска», электропривод крышки…

Салон выполнен в традиционном стиле и буквально наполнен ощущением качества. Передние сиденья кажутся плоскими, в око впадает лишь развитая боковая поддержка – но в реальности посадка удобна, есть выдвижной валик для поддержки ног, предусмотрен массаж поясницы. Система «климата» знакома по другим моделям Volkswagen: понятное управление, в меню можно найти массу детальных настроек – к примеру, включение подогрева руля (причем с регулировкой его интенсивности). Удобный руль запоминается приятной кожей и многочисленными кнопками. Сзади удобно и просторно, плюс подогрев и свой «климат». Большой багажник хорош прямоугольной формой и продуман в деталях.

Есть ли инновации?

На примере различных других VAG-автомобилей, техника этого Volkswagen Passat уже знакома постоянным читателям ITC.UA. Так, платформа MQB, бензиновый мотор TSI, автоматическая КПП DSG встречались на примере хэтчбека SEAT Leon FR: независимая подвеска МакФерсон спереди и независимая «многорычажка» сзади, турбо-мотор с двойной системой впрыска MPI+FSI (в зависимости от режима езды более эффективным оказывается или традиционный, или непосредственный впрыск топлива), роботизированная преселективная 7-ступенчатая АКПП DSG DQ200 с парой «сухих» сцеплений. Дисплей вместо традиционных приборов впервые изучали на примере Volkswagen Tiguan Allspace: цветной 12,3-дюймовый TFT-монитор Active Info Display предлагает разрешение 1440х540 точек и несколько вариантов вывода информации – традиционные приборы, данные БК, навигационная карта.

Среди особенностей Volkswagen Passat – конечно, кузов: большая доля высокопрочных сталей позволила сделать его жестче и прочнее, но легче (общее облегчение -85 кг относительно автомобиля прошлого поколения). Кроме того, впервые в силовой структуре кузова использован алюминий: пусть лишь одна панель в задней части, но начало положено (соединение панелей из разнотипных металлов, просчет нагрузок для алюминия) – наверное, следующий Passat станет еще более «алюминиевым». Также отмечу развитую систему вентиляции: если дефлекторы вентиляции для задних пассажиров вполне ожидаемы, то третья зона «климата» – это редкость в классе, которая требует более развитой системы вентиляции.

Актуальный Volkswagen Passat построен на основе несущего кузова: здесь нашли себе место и панели переменной толщины, и алюминий в структуре. Подвески – независимые «по кругу». Бензиновый турбо-мотор запомнился двойной системой впрыска и раздельными контурами охлаждения (отдельно в блоке и ГБЦ). В паре с двигателем работает 7-ст. трансмиссия DSG DQ200. Система изменения ездовых настроек заметно влияет на поведение автомобиля: в эко-режиме он может ехать накатом, в спортивном режиме руль становится тяжелее, а отклики на педаль акселератора резче. Результат есть и в динамике разгона (отмечал выше), и в расходе топлива (пропишу ниже). В зависимости от комплектации, могут отличаться не только бампер или диски, но также панель приборов, фары и фонари, передний воздухозаборник, обтекатели днища, пр.

Обязательно расскажу о высокотехнологичном оснащении. Во-первых, светодиодные фары: они полностью адаптивные – т.е. умеют подсвечивать повороты и самостоятельно переключат свет «дальний /ближний». Во-вторых, активный круиз-контроль: он построен на основе датчика-радара с частотой 77 Гц и дальностью работы до 150 м, адаптивный «круиз» может работать на скорости до 160 км/ч или 210 км/ч (в зависимости от исполнения конкретного автомобиля). Система умеет поддерживать дистанцию и скорость до впередиидущего авто. Если на горизонте пусто – то разгоняет Volkswagen Passat до заранее заданной скорости. Причем делает согласно предустановленным ездовым настройкам – т.е. интенсивность разгона может быть плавной (эко-режим), средней (обычный режим), быстрой (спорт). Третье – слежение за рядностью и слепыми зонами. Первая функция работает на основе камеры в верхней части лобового стекла (контрольный механизм) и электрического усилителя руля (исполнительных механизм), она не только сигнализирует, но также поправляет автомобиль в рамках своего ряда. Замечание в минус – порой система теряет разметку, если на дороге есть хоть малейшие перегибы. Замечание в плюс – умеет вести автомобиль почти по центру ряда, не мечась между его краями, умеет проходить плавные повороты на трассах. Система мониторинга слепых зон зеркал заднего вида следит за обстановкой сзади справа/слева: если замечает препятствие – просто подсвечивает желтый предупреждающий сигнал в основании зеркала; если включен поворот и пытаешься перестроиться – выдает предупреждение и моргает указателем. Но круче всего, когда эти системы работают сообща: одна мониторит обстановку сзади, вторая упирается рулем во избежание перестроения – долой «подставы», даже если зазевался.

Плюс, конечно, огромный сенсорный дисплей в салоне. Здесь и аудиосистема, и настройки автомобиля, и подключения телефона, и навигация. А также – картинка с камер кругового обзора: Volkswagen Passat получил четыре камеры с углом обзора 190 градусов каждая, можно увидеть общую картинку сверху, либо просмотреть вид с отдельной камеры.

Актуальный Volkswagen Passat даже в преддверии выхода обновленной модели остается одним из самых передовых автомобилей класса: адаптивный «круиз», система контроля рядности, «умные» светодиодные фары. Зеркала заднего вида мелковаты, но отчасти выручает хорошая система контроля слепых зон. Центральный дисплея запоминается продуманным и понятным меню, отличной графикой, а также картинкой кругового обзора. Хотя, кстати, переднюю камеру можно было поставить и повыше: чем ближе к дороге – тем больше риск «словить» камень…

Цены и конкуренты

Традиционно для «немцев», автомобиль Volkswagen Passat предлагает широкий выбор моторов и комплектаций, с возможностью поштучного заказа опций и систем. Однако правильно говорить «предлагал» – поскольку «пакетные версии» подразумевают под собой определенный набор оборудования, собранный в одну комплектацию, которая оказывается более выгодной по цене, нежели при заказе подобного оборудования порознь. Сейчас Volkswagen Passat предлагается с двумя бензиновыми турбо-моторами (1,8 л на 180 л.с. или 2,0 л на 220 л.с.) и в трех основных комплектациях – итого пять вариантов. Плюс к «пакетным версиям» можно дополнительно заказать ряд опций из конфигуратора модели.

Базовая версия Volkswagen Passat Elegance Life доступна только с мотором 1,8 л 180 л.с. и 7-ст. DSG-«автоматом», автомобиль оценен в 874 тыс. грн. или $32,4 тыс. Оснащение вполне достаточное: светодиодные фары ближнего и дальнего света, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, многофункциональный руль «в коже», система стабилизации, функция Front Assist и система экстренного торможения, фронтальные и боковые подушки безопасности, круиз-контроль, автоматическое переключения света «ближний/дальний», 3-зонный «климат» (отдельный климат-контроль сзади), подогрев передних сидений, 8-дюймовый сенсорный дисплей и система мультимедиа Composition Media, парктроник спереди и сзади, камера заднего вида, пр.

Следующий шаг – версия Volkswagen Passat Executive Life: с мотором 1,8 л 180 л.с. и 7-ст. DSG автомобиль обойдется в 959 тыс. грн. или $35,5 тыс., с мотором 2,0 л 220 л.с. и 6-ст. DSG автомобиль оценен в 1,11 млн. грн. или около $41 тыс. Данная комплектация добавляет к вышеописанному: 17-дюймовые колесные диски, поворотный свет, деревянную отделку салона, комбинированную обивку «кожа/алькантара», сиденья ergoComfort с массажем, адаптивный круиз-контроль АСС, подогрев задних сидений, ЖК-дисплей Active Info Display вместо традиционных приборов, технологию App-Connect (подключение смартфона), выбор профиля езды, пр.

На вершине модельно гаммы – Volkswagen Passat Premium RLine: мотором 1,8 л 180 л.с. и 7-ст. DSG дают ценник 1,03 млн. грн. или около $38 тыс., версия с мотором 2,0 л 220 л.с. и 6-ст. DSG обойдется в 1,17 млн. грн. или чуть больше $43 тыс. Данная комплектация предлагает оригинальный стайлинг: передний бампер с расширителями около противотуманных фар, решетка радиатора с крупными ячейками, свои колесные диски, боковые юбки-обтекатели, собственный задний бампер. Плюс максимально расширенная комплектация: сиденья с обивкой премиум-кожей Nappa, ассистент смены полосы движения Side Assist Plus и удержание в рамках своей полосы Line Assist, круговой обзор, пр.

Автомобиль-пример из салона – дизельный 2-литровый мотор (остатки на складах в Украине 100-150 авто) и средняя комплектация Executive Life: полностью светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль, ЖК-панель приборов, привлекательная комбинированная обивка «кожа/алькантара», сиденья с массажем поясницы, дерево в салоне… Для Volkswagen Passat данная версия является пред-максимальной, однако для большинства соперников – это уже ТОП-уровень и сравнивать Passat Executive Life следует именно с максимальными версиями конкурентов. Кстати, о них…

Модель Volkswagen Passat входит в основную троицу седанов, которые обеспечивают максимум продаж «народного» D-E-класса: два других автомобиля известный – это Mazda6 и Toyota Camry. В последнем случае сразу заметна максимальная ориентация на комфорт и проверенные технические решения: традиционные «атмосферник» и «автомат», вот-вот в украинскую гамму добавят гибрид. Модель Toyota Camry имеет своих преданных фанатов, которые даже не посмотрят в сторону Volkswagen Passat – вот так существуют два прямых конкурента, которые почти не пересекаются между собой по типажу покупателей. Ситуация с другим «японцем» – Mazda6 – сложнее: здесь ставка на драйв, но и комфорт неплох, плюс недавнее обновление… Сила Volkswagen Passat – в его технологиях: турбо-мотор и DSG обеспечивают лучшую динамику при меньшем расходе топлива, круговой обзор и адаптивный «круиз» работают точнее, есть комплексная настройка ездовых профилей и отдельный «климат» сзади, плюс чуть лучше комфорт и звукоизоляция… По мелочам – но Volkswagen Passat набирает больше зачетных балов в прямой конкуренции с Mazda6. Пока дело не доходит до цены, где японец предлагает доступные 2-литровые версии. Потенциально у Volkswagen Passat есть 1,4-литровый 150-сильный мотор и средние комплектации для конкуренции по цене, но в гамме «пакетных автомобилей» таких версий нет.

Из новоприбывших соперников обязательно отмечу Peugeot 508: яркий, стильный, оригинальный автомобиль – который, правда, не балует простором и мягкостью подвески. Плюс перезапуск Opel Insignia: просторный салон, выбор моторов и комплектаций, полный привод и мощный дизель. Но репутацию еще только предстоит вернуть, а дилерскую сеть только предстоит отладить на новый лад. Да еще нельзя забывать о «вечных» соперниках Passat: просторном лифтбеке Skoda Superb и пожилой, но доступной модели Ford Mondeo.

Ключевых соперников лишь два: Toyota Camry – делает ставку на комфорт и проверенную технику, Mazda6 – делает ставку на драйв и более заманчивые цены, благодаря 2-литровым версиям. Плюс отмечу интересные новинки Peugeot 508 и Opel Insignia – вряд ли эти модели достигнут объемов продаж Passat, но они являют собой вполне достойную альтернативу. Сила Volkswagen Passat против всех: вышколенные повадки на дороге, современная техника, репутация марки и модели – теперь без переплаты за имя. Редкость в классе: универсал Passat Variant (от 907 тыс. грн.), у него в конкурентах лишь Mazda6 SW.

Стоимость содержания

Расход топлива в городе, при моем стиле езды и моем привычном маршруте, в среднем составил 10,5-11 л на 100 км пути. На выходных, при пустых дорогах, при плавной езде можно получить расход 7,5-8 л на 100 км, при динамичном стиле езды и/или большом количестве заторов расход топлива возрастает до 11,5-12 л на 100 км пути. При езде по трассе со скоростью 80-90 км/ч автомобиль потребляет около 5 л топлива на 100 км, с ростом скорости до 110-120 км/ч возрастает и расход – до 6,5-7 л на 100 км пути.

Гарантия на автомобиль – два года без ограничения пробега. Кроме того, опционально предлагается «расширенная гарантия» на срок четыре года – все по выбору клиента.

Безопасность

В ходе краш-тестов Euro NCAP автомобиль заслужил максимальную оценку «5 звезд». Причем автомобиль выделяется на редкость равномерными и хорошими показателями безопасности во всех ключевых вопросах: защита взрослых и детей, защита от фронтального или бокового удара, защита шеи при ударе сзади, сплошь зеленые («хорошая защита») или желтые («достаточная защита») зоны, хорошее оснащение доп-системами безопасности.

В итоге

Нередко мои обзоры на автомобили Volkswagen заканчивались констатацией факта «хорошо, но дорого» – достаточно вспомнить Polo или Touareg. Покупка нового Volkswagen почти всегда требовала «переплату за имя». Но сейчас с подобным «пакетным» Volkswagen Passat вообще все хорошо: автомобиль предлагает отличное поведение на дороге, передовое оснащение, ликвидность на вторичном рынке – и при этом продается по конкурентной цене. В итоге все преимущества Volkswagen есть, а переплаты за них нет. Да, текущий седан Volkswagen Passat не новинка «в абсолюте». Но обновленная версия наверняка подорожает. А потому грядущие полгода – это лучшее время для покупки вот такого «пакетного» Volkswagen Passat: отличный автомобиль, который стоит каждой копейки в своей нынешней цене.

Плюсы:

+ Общий высокий уровень и отменный баланс «управляемость/комфорт»

+ Современное оснащение – адаптивный «круиз», LED-фары, 3-зонный «климат», ЖК-приборы…

+ Один из самых динамичных в классе, один из самых экономичных в классе

Минусы:

— Крупное замечание – звуки подвески при езде по плохим дорогам

— Замечания по мелочам – небольшие зеркала, шумноват на 100+ км/ч, неторопливый старт…

Технические характеристики Volkswagen Passat 1.8 TSI 7DSG RLine

Кузов – седан, 5 мест

Габариты – 4,767 х 1,832 х 1,455 м

Колесная база – 2,79 м

Клиренс – 160 мм

Багажник – 586 л (5 мест)

Грузоподъемность – 550 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 480 кг

Мотор – бензиновый, турбо, R4, 1,8 л

Мощность – 180 л.с. при 5 100 об/мин

Крутящий момент – 250 Нм при 1250-4000 об/мин

Удельная мощность и момент – 122 л.с. на 1 т; 169 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 7-ст. АКПП DSG (преселективный «робот» с двумя сцеплениями)

Динамика 0-100 км/ч – 7,9 с

Максимальная скорость – 232 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 7,1 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 5 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Michelin X-Ice 3 215/55R17

Минимальная цена автомобиля – от 874 тыс. грн. или около $32,4 тыс.

Цена тестового автомобиля – 1,03 млн. грн. или около $38 тыс.

Автомобиль предоставлен – Порше Украина, отделение Volkswagen


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: