Статьи
Тест-драйв обновленного Infiniti QX80: ТОП-5 вопросов и ответов
172

Тест-драйв обновленного Infiniti QX80: ТОП-5 вопросов и ответов

Тест-драйв обновленного Infiniti QX80: ТОП-5 вопросов и ответов

В прошлом я уже рассказывал про Infiniti QX80, но обновленная модель получила намного больше, чем просто изменения внешности: здесь улучшен салон, перенастроена подвеска, есть ряд изменений по технике. При этом автомобиль сохранил свой феноменальный мотор V8 и отменную динамику. И что в итоге? ТОП-5 важных вопросов и ответов.

А это точно обновленная версия Infiniti QX80?

Да, это обновленный внедорожник Infiniti QX80, который исполнен по мотивам концепт-кара Infiniti QX80 Monograph. Главные перемены – полностью новая передняя часть: фары, капот, бампер, решетка радиатора. Сзади изменились фонари и раздалась вширь хром-полоса между ними. Боковины новинки узнаются по иному декору в передних крыльях и расширенным подножкам. Автомобиль дебютировал в конце 2017 года на одном из важнейших для себя рынков – на автосалоне в Дубае. На протяжении года новинка добиралась до других рынков, включая и Украину: у нас продажи обновленного Infiniti QX80 стартовали в 2018-м.

Обновленный внедорожник Infiniti QX80 наследует дизайн концепт-кара Monograph. Больше всего автомобиль изменился спереди, в деталях – сзади и на боковинах. Появилось несколько новых цветов кузов, включая и «бежевый шампань» на этих фото. Аналогичные перемены произошли внутри: глобально салон не изменился, но во многом «отшлифовали детали»: руль и рычаг АКПП, обивка сидений. А еще перенастроили подвеску.

Поменялась подвеска – и что? Как он теперь едет?

Для своего класса – отлично едет! В прошлом у меня были замечания к жестковатой задней подвеске Infiniti QX80, теперь ее сделали чуть мягче. В итоге автомобиль не потерял в управляемости, но заметно приобрел в комфорте: на средних и крупных неровностях он буквально плывет. Лишь дорожная «мелочь» порой пробивается через шины или редкие ямы с острыми краями способны вызвать в подвеске ощутимый пинок, проходящий в салон. А еще чуть размягченная подвеска улучшила разгон. В прошлом на скользкой дороге при динамичном разгоне Infiniti QX80 порой подпрыгивал задом – теперь он разгоняется как по струнке.

И поверьте: разгон – это добрая половина шарма огромного внедорожника. На низах мотор переливается приглушенным «бульканьем» многолитрового бензинового V8, мягко уволакивая автомобиль вперед. Но стоит осмелеть и придавать газ полностью, как двигатель в секунду «долетает» до 5-6 тыс. оборотов в минуту, Infiniti QX80 присаживается на задние колеса, словно скоростной катер – и неожиданно легко «выстреливает» вперед: ух, богатырская сила!

Если прошлый Infiniti QX80 выглядел словно после корпоратива, то обновленный выглядит как уверенный в себе альфа-самец: спасибо новой передней части. И подкрепляет такое впечатление классом езды: динамичный и уверенный разгон, мягкая тяга на «низах», много мощности на «верхах», логичные и линейные отклики на нажатие педали газа. Традиционный 7-ст. «автомат» великолепно ладит с мотором: быстрые и незаметные переключения вверх, не прочь «сбросится» вниз при торможении. Конечно, за все нужно платить: в городе автомобиль потребляет 20-22 л топлива на 100 км пути. Если будут пустые дороги без пробок и ехать плавно – можно получить цифру «17-18», а если не ограничивать себя – то можно достичь отметки «25» и даже чуть выше. На трассовой заветной «сотне» автомобиль потребляет 10-11 л, далее работает правило «+10 км/ч равно + 1 л к расходу».

Если хотите ехать спокойнее – то есть кнопка зимнего режима «SNOW»: она снижает резкость отклика мотора на нажатие педали акселератора, «автомат» переключается вверх на 2-2,2 тыс. об/мин. Отдельного селектора выбора режимов езды нет, но он и не нужен: мотор и АКПП всегда пребывают в приятно-динамичном тонусе. Чего не сказать о рулевом управлении и тормозах. Автомобиль довольно быстро реагирует на поворот руля, но усилия и понимания крутизны поворота «в руках» здесь можно и не ждать – руль всегда легкий. А еще, с учетом столь высокого кузова и мягкой подвески, здесь есть крены и небольшая раскачка задней части при проезде волнообразных неровностей на дороге. Но благодаря фирменной системе HBMC крены не переходят грань дозволенного и не пугают в виражах. Тормоза в меру хороши: пусть здесь нет точности легковых европейских кроссоверов, но также нет и «вязкости», которые расстраивают другие тяжелые рамные внедорожники. Единственное замечание – порой возникает небольшая «ступенька» на середине хода педали. Но вот в чем суть: это все нюансы и полутона. Потому, что в целом Infiniti QX80 едет действительно классно, как для огромного 5,4-метрового 2,8-тонного рамного внедорожника. Отличный легкий разгон и отзывчивость на руль, в целом комфортная подвеска, которая еще и пытается удержать (вполне успешно!) это бренное тело в рамках виража. Неожиданно, но Infiniti QX80 почти достигает уровня европейских премиум-кроссоверов в общем ощущении класса езды и это похвала: потому, что Infiniti QX80 – не кроссовер, а полноценный внедорожник «на раме» и с «понижайкой».

Да и в салоне ситуация похожа: очень высокий класс в целом, хотя и есть придирки по мелочам. Так, некоторые детали в салоне, края приборной панели, пара-тройка кнопок – из обычного темно-серого пластика. Еще нюанс: очень красивые приборы с голубой подкладкой в стиле «солнечная корона» – но почему здесь по-прежнему маленький монохромный дисплей? Однако великолепная гладкая кожа с красивой строчкой «волнами» вмиг стирается все замечания из памяти: вживую эта отделка воспринимается и ощущается еще более роскошной, чем выглядит на фото. Передние сиденья широкие и пышные как настоящие домашние кресла – от них наивно ждать мертвой хватки тела, как от гоночного «ковша», но обещанный простор и мягкость они обеспечивают сполна. Сзади места вдоволь, неожиданно довольно низкий пол (как для «рамы» – удобно), есть регулировка угла наклона спинки. Да и третий ряд вполне «достаточный»: здесь разместятся не только школьники, но и подростки или небольшие взрослые, спинка поднимается и опускается электроприводом, можно выставить желаемый угол наклона. Багажник просторен и продуман: крышка с электроприводом полностью уходит вверх, есть подполье для мелочей, третий ряд можно использовать как упор.

Салон в трех словах – «кожа, дерево, простор». Здесь везде много места, везде широкие сиденья, есть вентиляция спереди и регулировка угла наклона спинки сзади. Среди мелочей, которые изменились – центральная часть руля «в коже» (кстати, обод с деревом прогревается по всей окружности), новый рычаг АКПП, небольшие перемены в дизайне меню центрального дисплея. Багажник просторен и неплохо продуман.

А как на бездорожье? Рама, полный привод, «понижайка»?

Да, все есть. Обновленный Infiniti QX80 в целом наследую конструкцию предшественника: интегрированная рама, независимые подвески спереди и сзади, бензиновый 5,6-литровый мотор V8 с непосредственным впрыском топлива DIG и системой VVEL для регулировки фаз газораспределения, традиционный 7-ст. гидромеханический «автомат», полный привод. Тормоза дисковые вентилируемые, спереди размером 350х30 мм, сзади – 350х20 мм. Среди особенностей автомобиля обязательно отмечу систему подавления кренов HBMC (Hydraulic Body Motion Control): фактически это перекрестные гидравлические каналы и гидроаккумуляторы, которые взаимосвязаны между собой «перед/зад» и «лево/право». Кроме того, в особенностях ходовой части отмечу самовыравнивающуюся заднюю подвеску, хотя полной «пневмоподвески по кругу» нет. Но клиренс и так немалый: 234 мм.

Наконец, несколько слов о полном приводе. Здесь используется полный привод All-Mode 4WD с тремя режимами работы: AUTO – приоритет на задние колеса и автоматическое подключение передней оси при необходимости, 4HI – замкнутый «центр» и деление крутящего момента 50/50 между передними/задними колесами, 4LOW – аналогично предыдущему режиму, плюс включение понижающего ряда с передаточным числом 2,7 и отключение всей вспомогательной электроники (система стабилизации, система предотвращения столкновений). Однако вот нюанс: на скользком покрытии в режиме AUTO автомобиль порой едет или с заносом (привет задний привод!) или со сносом (привет тяжелый мотор!) – пока дождешься подключения передних колес, пока среагируешь и начнешь вращать руль или дожимать/отпускать акселератор… Эти драгоценные пару секунд растягиваются в вечность. К примеру, Audi Q8 с постоянным полным приводом на основе железного «дифа» привычнее и понятнее на скользком покрытии. Не хотите рисковать? Сразу включайте режим 4HI с жестким делением момента 50/50. Режим 4LOW в случае Infiniti QX80 – это уже реально крайний случай: здесь просто феноменально огромный запас тяги: спасибо тяговитому мотору и «понижайке».

Общая конструкция обновленного Infiniti QX80 не изменилась: интегрированная рама, независимая подвеска «по кругу», система НВМС, полный привод с пониженным рядом. Если не испугаетесь бездорожья (цена-то немалая), то Infiniti QX80 способен заехать довольно далеко: много тяги, угол въезда 21 градус, угол съезда 25 градусов, клиренс более 23 см. Хотя масса автомобиля никуда не делась – порой он уж слишком тонет в грязи. И с полным приводом шутить не стоит: на любом скользком покрытии сразу включайте режим 4HI.

Что касается отмеченных выше изменений по технике – то они лишь в салоне: к примеру, появилось «умное» зеркало и увеличился размер пары задних дисплеев. Но об это ниже…

ОК, два дисплея – а что еще в комплектации? И какова цена?

Автомобиль Infiniti QX80 предлагается в комплектации LUXE, которая составлена по принципу «все включено»: светодиодные адаптивные фары, полный привод All-Mode AWD, задняя пневмо-подвеска, система HBMC, отделка салона натуральной кожей и деревом, подогрев и вентиляция сидений, сдвижной люк, 22-дюймовые колесные диски, система стабилизации, фронтальные и боковые подушки безопасности, 3-зонный «климат», два дисплея сзади, память настройки сидений и руля, круговой обзор, пр. Можно выбрать лишь формат салона: 7- или 8-местный. Цена такого автомобиля – 2,23 млн. грн. или $80 тыс.

Дополнительно предлагается вариант LUXE ProACTIVE, где повторяется оснащение LUXE, плюс добавлены системы помощи водителю. Во-первых, интеллектуальный «круиз» (ICC) с функцией поддержания дистанции до впередиидущего автомобиля. Во-вторых, контроль рядности движения (LDW) и функция предупреждения выхода автомобиля из своего ряда (LDP) – т.е. не только сигнализация, но и автоматическое удержание автомобиля в рамках ряда. В-третьих, системы предупреждения о возможном столкновении и помощь при экстренном торможении. В-четвертых, функция контроля «слепых зон» зеркал заднего вида (BSW). Наконец, пятое – «умное» зеркало Smart Rearview Mirror: фактически дисплей в салонном зеркале, на который выдается картинка с камеры в задней части автомобиля. Плюс также можно выбрать салон: 7- или 8- местный. Цена – 2,35 млн. грн. или $84 тыс.

Комплектация автомобиля не дает излишеств, которые балуют европейцы: нет «панорамы», массажа, ночного виденья, да и задний «климат» лишь однозонный. Но в остальном – «все включено»: классная кожа с волнистой прострочкой и много дерева, светодиодные фары и красивые колесные диски, адаптивный «круиз» и круговой обзор. Пара задних 8-дюймовых дисплеев с разрешением 960х540 точек (до обновления были 7-дюймовые с разрешением 800х480 точек) умеют отображать видео не только с диска, но и с USB-«флешки». Одно из главных техно-приобретений – «умное» зеркало заднего вида Smart Rearview Mirror. Пусть оно заметно приближает картинку происходящего сзади, но зато видно все – угол обзора достигает 48 градусов (против 19-20 градусов у обычного зеркала), есть настройки против ослепления, нет частокола подголовников (3-рядный салон, ага).

На первый (да и на второй тоже) взгляд – ценник немалый. К примеру, один из самых главных конкурентов в виде Toyota Land Cruiser 200 начинается с 2 млн. грн. Но для корректного сравнения с Infiniti QX80 необходимо брать не базово-средний «200-й», а максимальный – в версии Special Edition с ценой 2,5 млн. грн, что уже сравнимо с Infiniti QX80. Плюсы Toyota Land Cruiser 200 – дизельный мотор, максимально-комфортная подвеска; есть косвенные плюсы в наличии многочисленных помощников на бездорожье, но далеко не все они реально нужны. В остальном выигрывает Infiniti QX80: мощность и динамика, управляемость и тормоза, 7- или 8-местный салон, лучше организация багажника. А еще – хорошее качество отделки: именно поэтому для сравнения с Infiniti QX80 нужно брать только версию Special Edition, ведь остальные версии «200-ки» попросту недотягивают по отделке салона. Отличную конкуренцию Infiniti QX80 может составить Lexus LX: здесь проблем с классной отделкой салона нет. Но есть проблема с ценой – от 3,3 млн. грн или на 1 млн. грн дороже! Хотя «в цену» Infiniti QX80 попадает другой автомобиль Lexus: внедорожник GX, который является люкс-версией Toyota Land Cruiser Prado. Впрочем, достаточно моделей Toyota-Lexus…

Среди других конкурентов – крупные внедорожники Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe, которых подводит отсутствие «официалов». А еще отмечу, что хороший класс езды Infiniti QX80 позволяет записать ему в конкуренты не только неповоротливые рамные внедорожники, но и европейские кроссоверы, которые построены по схеме «несущий кузов + независимая подвеска». Среди крупных 7-местный моделей можно выделить Audi Q7, Mercedes-Benz GLS, Volvo XC90, Land Rover Discovery, Volkswagen Touareg. Эти автомобили традиционно хороши повадками на дороге, отделкой салона, предлагают широкий выбор разных версий. Но уступают в размерах, мощности мотора, оснащении за сравнимую цену.

Главные конкуренты для Infiniti QX80 – конечно, ряд моделей-внедорожников Toyota и Lexus. Американские внедорожники для Украины экзотика. А вот европейские «кроссы» известны хорошо: популярные марки и модели, широкий выбор разных версий. Слабые стороны Infiniti QX80 против всех – нет дизельного мотора, отсутствие начально-средних версий. Однако сильные стороны Infiniti QX80 против всех – простор салона, мощный мотор, набор оснащения за свои деньги, хороший баланс управляемости/комфорта (на фоне других «рамников»). А еще Infiniti QX80 является одним из самых крупных автомобилей не только среди конкурентов, но и на рынке Украины вообще! Вот вам секрет просторного салона. Хотя для города он иногда кажется уж запредельно-большим…

В итоге: брать или нет?

Никак не обойтись без упоминания Toyota: не зря эти две статьи вышли рядом (хотя реально автомобили были разнесены по времени тест-драйва), без заочного сравнения не обойтись. Потому, что между этими автомобилями фундаментальная разница в подходах. Внедорожник Toyota Land Cruiser 200 – для того, чтобы «возить»: комфорт и завидная «всеядность» подвески, лучшая подготовка для бездорожья (кто знает, куда занесет?…), мягкие и неторопливые реакции на руль и тормоза. А внедорожник Infiniti QX80 – для того, чтобы «ездить»: здесь важен водитель и его ощущения за рулем. Поэтому здесь великолепный мотор и хорошая подвеска, которая заботится о комфорте и одновременно старается, чтобы слово «управляемость» не было пустым звуком. Плюс универсальность: просторный 7- или 8-местный салон, полный привод с пониженным рядом, щедрая комплектация.

Поэтому если вы покупаете автомобиль для себя и своей семьи и если устраивать ситуация с расходом (при каждом разгоне понимаешь, куда уходят литры топлива!) – то «да, брать». Но посмотрите на улицы: складывается впечатление, что Infiniti QX80 у нас недооценен. А зря – ведь обновленный Infiniti QX80, наконец, выглядит и едет так, что к его статусу больше нет вопросов: это по-настоящему высококлассный премиальный внедорожник.

Технические характеристики Infiniti QX80

Кузов – рамный внедорожник, 8 мест

Габариты – 5,34 х 2,03 х 1,925 м

Колесная база – 3,075 м

Клиренс – 234 мм

Багажник – от 470 л (7-8 мест) до 1 405 л (5 мест) или до 2 694 л (2 места)

Грузоподъемность – 670 кг

Минимальная снаряженная масса – 2 828 кг

Мотор – бензиновый, атмосферный, V8, 5,6 л

Мощность – 405 л.с. при 5 800 об/мин

Крутящий момент – 560 Нм при 4 000 об/мин

Удельная мощность и момент – 143 л.с. на 1 т; 198 Нм на 1 т

Привод – полный привод, пониженный ряд, три режима работы

Трансмиссия – 7-ст. АКПП (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 7,5 с

Максимальная скорость – 210 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 20,6 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 11 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Bridgestone Blizzak DM-V2 275/50R22

Минимальная цена автомобиля – от 2,23 млн. грн. или $80 тыс.

Цена тестового автомобиля – 2,35 млн. грн. или $84 тыс.

Автомобиль предоставлен – Infiniti Украина


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: