Обзоры

The Ascent: Diablo в гостях у Cyberpunk

The Ascent: Diablo в гостях у Cyberpunk

The Ascent – это Diablo в мире Cyberpunk, созданный небольшой шведской инди-студией. Без скандалов, без задержек, без глюков и с потрясающе красивой графикой. Да, так тоже бывает.

The Ascent

Жанр action/RPG
Платформы Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S
Языки английский, русский
Разработчик Neon Giant
Издатель Curve Digital
Сайты Steam

Нет, ну серьезно, почему большинство action/RPG выходят в фэнтезийном/средневековом сеттингах? Почему разработчики игр этого жанра пренебрегают киберпанком или классической фантастикой? Да, некоторые ограничения очевидны – упор придется делать на оружие дальнего боя, что полностью исключит из списка доступных героев всякие sci-fi-аналоги крестоносцев и прочих варваров. С другой стороны, маги, лучники и колдуны и так предпочитают сражаться на расстоянии, да и решение для танков можно было бы найти. Какие-нибудь энергетические riot-щиты, плазменные катаны и электрические дубинки. Все дело в привычке. Игроки привыкли к ARPG с эльфами и орками, ворами и волшебниками, им сложно будет переключиться на их фантастические аналоги. Или нет?

Потому что в The Ascent студия Neon Giant сделала именно это: они перенесли фэнтезийное ARPG в далекое-далекое будущее. Роли гоблинов и орков здесь играют инопланетяне, которые даже визуально заимствовали некоторые черты у своих сказочных прототипов. Вместо загадочных руин древних цивилизаций здесь огромная аркология-муравейник с темными опасными недрами и недоступной вершиной, прячущейся в облаках. Там обитают сильные мира сего — те, кто продает и покупает жизни рядовых работников, живущих внизу. Вместо королевств и кланов – транспланетные корпорации, которым принадлежит все, что вы видите вокруг, включая вас самих. Есть здесь даже свои почти всемогущие боги – корпоративные AI, суперкомпьютеры, управляющие активами корпораций и в том числе и самой аркологией, в которой не посчастливилось работать вам. Впрочем, сбой AI, с которого начинаются неприятности корпорации Ascent, сослужит вам добрую службу, позволив подняться из служебных труб вонючих недр аркологии на самую вершину пищевой пирамиды. Ну, почти на самую вершину.

Курс
QA
Вивчайте важливi технології для тестувальника у зручний час, та отримуйте $1300 уже через рік роботи
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!

Итак, все начинается с того, что аркология корпорации Ascent на планете Велес неожиданно для всех оказывается в состоянии дефолта. Причем в данном случае речь идет не столько о банкротстве, сколько о технологическом (не техническом, нет) дефолте. Совет директоров не отвечает на запросы, корпоративный AI впал в кому. Аркология сброшена на дефолтные настройки, все производственные и снабженческие цепочки разорваны, очень скоро живущие здесь люди и инопланетяне начнут голодать. Мало того, с минуты на могут появиться отряды вооруженных до зубов «юристов», которые с удовольствием приберут к рукам формально ставшее ничейным имущество. Руководители нижнего звена пытаются как-то спасти аркологию и ее обитателей, и тут на сцену выходите вы, простой механик/электронщик, умеющий решать проблемы. Если нужно, то и силой. А так как The Ascent – это action/RPG, использующая боевую механику двухстикового шутера (twin-stick shooters), то сила здесь — основной и единственный метод добиваться своего.

Выбор именно этой механики, наверное, единственно правильное решение для action/RPG с огнестрельным (плазмострельным, лазерным и т.д.) оружием. Проверенная на тысячах клонов Crimsonland, она отлично работает. А если дополнить стрельбу несколькими спецспособностями, скажем, тремя, то у нас вообще будет почти полное соответствие… Diablo III, только перемещаться мы будем с помощью WASD (или левого стика геймпада), а прицеливаться мышью (ну или правым стиком). Кстати, в консольной версии Diablo III, а она действительно отличная, именно такое управление. Нечто подобное мы видели в еще одной киберпанковской action/RPG, RUINER, только там геймплей был намного более жестким и требовательным к таймингам, The Ascent же играется как обычный двухстиковый шутер, сложность здесь скорее средняя, если только вы не забредете случайно в высокоуровневую зону.

Итак, наш герой/героиня могут носить с собой два ствола, причем любых, от пистолетов/револьверов и пистолетов-пулеметов до штурмовых винтовок, дробовиков, снайперок, тяжелых пулеметов и ракетометов. Стволов в игре не очень много, десятка два, причем, в отличие от классических action/RPG, у оружия здесь нет разброса характеристик и чудных префиксов, добавляющих магические эффекты. Нет и сокетов под камни. Зато у местного аналога кузнеца (даже молоточек на месте) можно повысить версию каждой из пушки с помощью запасных частей разных градаций. Кстати, именно эти запчасти – самый ценный ресурс в игре. Они отмечены на карте, могут быть спрятаны в сундуках и выпадают из именных противников, за головы которых назначены награды.

Кроме оружия, в нашем арсенале есть пара активных и пара пассивных аугментаций и тактическое умение. Среди аугментаций имеются как энергетические удары ближнего боя (вот вам и решение для «танка»), так и самонаводящиеся ракеты, плазменные лучи, механические тентакли, хватающие ближайших противников (даже не спрашивайте), так и «лечилки». Тактические же умения — это в первую очередь разнообразные гранаты, дроны поддержки, автоматические турели и даже вызов боевого экзосекелета, на самом деле очень неповоротливого и абсолютно бесполезного. Аугментации активно высасывают энергию, а тактическое умение заряжается в зависимости от ущерба, который вы нанесете противникам. И тот, и другой параметр прокачиваются с помощью соответствующих навыков.

Еще один немаловажный в бою навык – это умение взлома, у нас ведь здесь все-таки киберпанк. С помощью боевой деки можно не только вскрывать двери, сундуки, торговые автоматы и боевые турели, но и противников, ведь в мире игры в телах практически всех живых существ есть какие-нибудь улучшения. Да и отрубить защитное поле или боевого дрона противника всегда полезно.

Необычная особенность боевой части The Ascent – использование укрытий, чего никак не ожидаешь от игры с весьма динамичным геймплеем. Тем не менее, укрытиями активно пользуются противники, не стоит пренебрегать ими и вам. Дело в том, что стандартная для многих подобных игр кнопка прицеливания, традиционно «висящая» на правой кнопке мыши, здесь физически переносит оружие на уровень глаз, что позволяет стрелять точней, а еще — стрелять из-за препятствий, что в некоторых сюжетных боях будет единственно верным решением. Да, обратите внимание, что с винтовкой у глаз вы будете стрелять выше низкорослых противников, удивляясь при этом, почему вы никак не можете завалить какого-то тщедушного коротышку-хакера. Одном словом, укрытия и перенос линии прицела — очень даже забавное решение, привносящее в action-ориентированный шутер некоторый тактический элемент.

В The Ascent используется основанная на умениях ролевая система. Вы прокачиваете навыки, увеличивающие количество хитпоинтов и энергии, скорость накопления тактического заряда и перезарядки оружия, частоту уклонения-переката, скорость сведения оружия и т.д. Умения, в свою очередь, разбиты на группы, отвечающие за физиологические, ментальные и интеллектуальные параметры вашего героя, а вот они уже влияют на мощность соответствующих аугментаций. На самом деле ролевая система достаточно простенькая, как и положено action/RPG, но она отлично работает.

Что до сюжетной части, то она вполне интересная, но совершенно линейная, и даже в побочных квестах, которых здесь около двух десятков, вы не делаете никакого выбора, хотя сами задания попадаются порой забавные, как и выдающие их персонажи. Что основные действующие лица, что второстепенные герои получились очень колоритными. И хотя у представителей других рас явно видны заимствования у их фэнтезийных прототипов, и сам мир, и история, и герои воспринимаются совершенно в научно-фантастическом ключе. В целом же за сюжетом интересно следить, постепенно разбираясь в том, кто в этом многоходовом корпоративном конфликте кого подставил и на кого же вы в итоге работаете. Вот только повторное прохождение остается под очень большим вопросом. Сюжет здесь совершенно линейный, оружия и брони не так уж много, различия в билдах героев есть, но они далеко не такие кардинальные, как в классических ARPG. Разве что мир. А вот мир в The Ascent – это действительно нечто.

Не так давно мы восторгались Найт-Сити в Cyberpunk 2077 и Нивалисом в Cloudpunk, так вот, аркология корпорации Ascent на Велесе – это совершенно новый уровень. Фантастический, огромный, наполненный тысячами NPC город, с массой укромных закутков, нагромождения жилых отсеков, приткнувшимися в самых необычных местах фургончиками с едой и магазинчиками, утопающий в неоне и отражениях город. Он просто прекрасен. Это, бесспорно, лучшее воплощение киберпанк-стилистики в видеоиграх. Лучшее.

Внимание к деталям просто невероятное. Начиная от приборов на столиках во всех забегаловках до кроя одежды или оформления жилищ в разных районах. Свисающие со стен кабели, уходящие вниз колодцы зданий, летающие такси и собственное метро. Черт возьми, здесь три разных динамических экрана загрузки для всех способов перемещения по городу, и они по-разному выглядят на разных уровнях аркологии. Впечатляет, что некоторые большие, детально проработанные локации используются в игре всего лишь один раз или вообще не встречаются вам по сюжету, как то же казино или бани. В Neon Giant выложились буквально по полной и, кажется, прыгнули сразу в высшую лигу. Такая детализация для игры с видом в 3/4 – это что-то запредельное, из таких моделей можно было бы легко собрать шутер от первого лица.

Впечатляет мастерство, с которым авторы работают со светом и пространством. Даже на стареньком железе без поддержки DirectX 12 игра выглядит ошеломительно, а с включенной трассировкой лучей и DLSS она просто сносит крышу. В Сеть сейчас выкладывают ролики, снятые с помощью утилиты Universal Unreal Engine Unlocker, в них The Ascent выглядит круче, чем любой голливудский блокбастер в фантастическом сеттинге. И при этом игра вполне бодро (без DLSS, конечно же) работает на стареньком железе, а за 20+ часов прохождения у меня было всего лишь два критичных падения на Рабочий стол, и тут я склонен больше винить свой ПК, чем саму игру. Да, владельцы ПК могут гордиться, трассировка лучей и DLSS пока что есть только в Steam-версии игры, на консолях эти фишки появится когда-нибудь позже.

Раз уж чуть выше мы вспомнили глюки. Лично для меня главным глюком в The Ascent оказалась система кастомизации персонажа и оружия. В процессе игры вы подбираете новую одежду для героя/героини и шкуры для оружия, вот только это та же самая одежда, что у вас уже есть, а как менять шкуры на стволах, я, честно говоря, так и не понял. Да и кооператив. В The Ascent можно играть вчетвером. Но либо за одной консолью, либо в Сети по приглашениям. Никаких присоединений к случайной игре, выделенных серверов и пр., только по инвайтам, что немного странно как для 2021 г. И еще один не глюк, а скорее фича (нет). Язык игры можно поменять только с помощью установки соответствующего параметра старта в строке запуска. Почувствуйте себя хакером.

Но все это мелочи, ведь The Ascent — удивительная игра. Она переносит формулу Diablo в мир киберпанка, но при этом имеет собственное лицо. Она содержит отсылки ко множеству классических фильмов и игр (от Johnny Mnemonic до Mass Effect), но и сама рассказывает очень занимательную историю. И да, она совершенно ошеломительно выглядит. Не пропустите!

P.S. Напоминаем, у нас есть отличная подборка из 25 киберпанк-игр, если после завершения The Ascent вам захочется продолжения.

P.P.S. Побочный эффект The Ascent – вас может потянуть поиграть в Diablo III. После почти пятилетнего перерыва автор статьи именно так и сделал. Впрочем, уже 23 сентября 2021 г. выходит ремастер классики – Diablo II: Resurrected, можно чуть-чуть и подождать.

The Ascent: Diablo в гостях у Cyberpunk


4.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Огромный фантастически красивый мегаполис будущего; динамичная боевая часть в духе двухстикового шутера; колоритные персонажи; не самая замысловатая, но интересная история
Минусы: Выбор оружия и брони мог бы быть больше; есть вопросы к повторной играбельности и работе некоторых функций
Вывод: Шикарная киберпанковская action/RPG с потрясающей графикой
Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: