Обзоры Игры 02.02.2013 в 10:00 comment

The Cave: туда и обратно

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/9859430ba388419d03eefc30ae809349?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/9859430ba388419d03eefc30ae809349?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Ярослав Сингаевский

Редактор журнала Gameplay и сайта ITC.ua с 2006 по 2011 гг.

The Cave: туда и обратно

Мэтры классической адвенчуры Рон Гилберт и Тим Шафер (Maniac Mansion, Monkey Island, Full Throttle и пр.) взялись вместе делать новый проект – The Cave. Казалось бы, ну что в этой идеальной формуле может сработать не так?

The Cave

Жанр puzzle/platformer
Платформы Windows, Mac, PlayStation 3, Xbox 360, Wii U
Разработчик Double Fine Productions
Издатель SEGA
Сайт thecavegame.com

Оценка

Интересное сочетание жанров, специфический юмор Double Fine

Много утомительной беготни по уровням, при повторных прохождениях другими персонажами головоломки повторяются

Неплохой эксперимент для любителей адвенчур

The Cave – это такой платформер, в который вместо прыжков и драк вставлены головоломки. То есть, геймпад для прохождения вам не понадобится (при желании управлять можно одной только мышкой), а вот более-менее светлая голова пригодится. Потому что местные задачки нередко задействуют всех трех героев сразу.

Троицу приключенцев на старте игры вы выбираете сами из семи доступных персонажей. Кастинг проводился по принципу максимального контраста. Беспечный монах, искательница сокровищ, путешественник во времени, рыцарь (натурально рыцарь в тяжелой броне), парочка странных детишек-близнецов и так далее.

Каждый из героев хочет попасть в обозначенную названием игры пещеру по каким-то своим соображениям. Тут штука в том, что местная пещера – не обычная, а магическая. Умеет исполнять желания наподобие Золотого Шара Стругацких. Да еще и комментирует вслух все происходящее, беря на себя роль главного рассказчика. Рыцарь, например, мечтает раздобыть мифический меч, а охотница за сокровищами – очень древний и ценный артефакт. И «начинка» пещеры соответствующим образом подстраивается под выбор героев. То есть, если в вашей команде нет рыцаря, то тянуть меч из камня никто не заставит – вы, условно говоря, просто пробежите мимо него.

Самые сообразительные уже наверняка подсчитали, что The Cave надо пройти три раза минимум, чтобы увидеть весь контент (и собрать все бонусы в виде наскальных рисунков). Казалось бы, отличная реиграбельность! Да, но только в теории. Штука в том, что в пещере есть еще и повторяющиеся «нейтральные» уровни, не относящие к какому-то конкретному персонажу. И при повторных спусках под землю вам придется чисто механически перепроходить уже знакомые головоломки. Второй нюанс игры – в устройстве самих головоломок и уровней.

Онлайн-курс "С++ для GameDev" від robot_dreams.
Навчіться кодити на C++ з нуля, опануйте принципи обʼєктно-орієнтованого програмування, ключові бібліотеки та інструменти.Створюйте десктопні та мобільні ігри. Розвивайтеся в геймдеві.
Детальніше

В целом The Cave действует система, знакомая по Gobliiins, The Lost Vikings или (если вы не знакомы с классикой) Trine. Выбранные вами герои обладают какими-то специфическими особенностями. Допустим, путешественник во времени может телепортироваться сквозь стены, тетенька-ученая взламывает компьютерные терминалы, монах использует телекинез… Конечно, этими фокусами надо пользоваться в определенные моменты. Но даже и в рядовых ситуациях без взаимовыручки – никак. Инвентаря у героев нет – каждый может носить 1 (один) предмет. Каждый может выполнить простое действие – дернуть за рычаг, встать на плиту-кнопку, вытолкать в нужную сторону каменный блок, без которого не допрыгнешь до нужного выступа и так далее.

The Cave – симулятор круговой поруки. Одним персонажем вы раздобыли батарейку, потом передали ее другому герою, чтобы тот побежал и нырнул в бассейн с электрическими угрями (ради зарядки батарейки, конечно же!). Причем добраться до бассейна можно только с помощью третьего приключенца, который находясь в противоположном конце уровня, откроет нужный люк (переключаться между героями можно в любой момент).

Беготни, сказать честно, очень много. Сперва вам надо все вокруг исследовать, попрыгать, полазить по лестницам и веревками, подергать за все рычаги и нажать на все кнопки. Постепенно понимаешь, что к чему и в каких местах должны находиться герои, чтобы головоломка наконец решилась. Нередко бывает так, что вашу команду надо то объединять, то разгонять по удаленным точкам, а потом снова собирать всех персонажей в нужном месте.

Это утомляет. Особенно, если задачки повторяются (в одном из моментов надо три раза подряд с помощью одного и того же трюка ловить динамит). Поэтому в The Cave невозможно играть долго – она невольно начинает раздражать. Когда за спиной героев оказывается очередной пройденный этап пещеры, хочется выключить, выдохнуть, отвлечься.

Но потом все равно возвращаешься, потому как The Cave уместила в себе лучшие, любимые признаки игр Double Fine. Она очень симпатична, у нее специфическое настроение с примесью черного юмора. И она, как хорошая сказка, не забывает элегантно вывести из своего довольно абсурдного содержания нужную мораль. А пресловутый контраст между главными персонажами действительно вызывает желание увидеть все их истории и перепробовать все головоломки, хотя они и сконструированы порой не самым лучшим образом.

Онлайн-курс "С++ для GameDev" від robot_dreams.
Навчіться кодити на C++ з нуля, опануйте принципи обʼєктно-орієнтованого програмування, ключові бібліотеки та інструменти.Створюйте десктопні та мобільні ігри. Розвивайтеся в геймдеві.
Детальніше


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: