Обзоры
Transformers: Rise of the Dark Spark – Автоботы, поехали отсюда
8

Transformers: Rise of the Dark Spark – Автоботы, поехали отсюда

Transformers Rise of the Dark Spark

Игры, приуроченные к выходу какого-либо фильма, а в данном случае речь идет о Transformers: Age of Extinction, редко получаются удачными. Мотивы правообладателя понятны – нужно под шумок и не особо напрягаясь заработать пару лишних долларов, почему бы и нет? Правда, была надежда, что на этот раз все может обойтись, все-таки раньше Activision выпускала не самые плохие игры о трансформерах. Но, увы, не обошлось.

Transformers: Rise of the Dark Spark

Жанр Third Person Shooter
Платформы PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Wii U, Nintendo 3DS, Xbox One
Разработчики Edge of Reality
Издатель Activision, Hasbro
Сайт transformersgame.com

Оценка

Неплохой кооператив, большой выбор персонажей, богатый арсенал оружия

Скучнейшая кампания, слабый сюжет

Это не те роботы, которых вы ищете

Разработку Transformers: Rise of the Dark Spark поручили не хорошо знакомой с темой High Moon Studios, а Edge of Reality, студии, никогда до этого с трансформерами дела не имевшей. Результат, как говорится, на лицо.

Несколько дико звучала уже сама идея – свести воедино мир трансформеров Майкла Бэя и «классическую» вселенную предыдущих игр от Activision. В итоге получилось именно то, о чем вы могли подумать. Вернее, не получилось. Периодически события забрасывают игрока то на Землю, где «бэйформеры» сражаются с наемниками Локдауна, то на Кибертрон, где автоботы пытаются помешать Мегатрону завладеть Темной Искрой. Эта самая Искра – полная противоположность Матрицы лидерства, ее носитель может подчинять себе волю других роботов и контролировать время. Земные и кибертронские отрывки мало того, что практически не связаны между собой, так еще и разительно отличаются в визуальном плане. Если кибертронская часть Transformers: Rise of the Dark Spark выглядит и играется практически так же, как и трансформеры от High Moon Studios, то земные уровни это классическая «игра по фильму», в плохом понимании этого слова.

До той же Transformers: Fall of Cybertron новой Rise of the Dark Spark далеко. В первой узкие коридоры хоть иногда сменялись огромными аренами, были эпические сражения с участием гештальтов, бои в космосе, в конце концов. Во второй же ничего этого нет. На Кибертроне игра представляет собой нескончаемый поток темных и узких тоннелей, способных вызвать приступы клаустрофобии, а единственное появление Брутикуса выглядит очень невнятно, как и финальная схватка Оптимуса с Мегатроном. Про Землю лучше вообще не вспоминать, единственный стоящий момент там – Гримлок, выжигающий огнем десятки роботов-наемников за раз.

Персонажи в игре абсолютно стереотипны и довольно скучны. Каждый из роботов пытается быть уникальным, но удается это не всем. Оптимус привычно пафосен и справедлив, Джаз периодически пытается шутить (выходит довольно жалко), Мегатрон – воплощение зла, как обычно. Остальные трансформеры практически безлики.

В плане геймплея все почти без изменений, вот только герои стали гораздо более хрупкими, излишняя самоуверенность теперь запросто приводит к возрождению на контрольной точке. Перестрелки, несмотря на богатый арсенал, довольно скучные и сначала вообще не понятно для чего здесь реализована система апгрейдов оружия, если врагов эффективней расстреливать будучи в альтернативной форме. Оказывается, все это пригодится в кооперативе.

Рваная манера повествования и откровенно скучный игровой процесс намертво портят кампанию. Не помогает ни наличие любимых персонажей с уникальными навыками, ни Питер Каллен в роли Оптимуса Прайма, ни зарабатывание достижений, получить которые в Rise of the Dark Spark та еще морока. Несколько спасает положение кооператив – знакомый по Fall of Cybertron режим Эскалация, который в русском переводе обозвали Обострением. Командный мультиплеер на этот раз делать не стали. Суть кооператива довольно проста – команде автоботов или десептиконов нужно отразить атаку пятнадцати волн вражеских роботов. Персонажей для игры в этом режиме, а также оружие, улучшения и различных полезных дронов можно получить во время прохождения кампании. Все это добро выпадает в своеобразных бустерах и полную коллекцию роботов, которых тут более двух десятков, при должном везении вы сможете собрать за одно прохождение. Недостающее же можно получить уже во время игры в кооперативе, бустерами награждают за выполнение различных задач вроде «убить определенное количество врагов в ближнем бою» или «оживить напарника столько-то раз».

В этом режиме все роботы разделены на классы – есть медики, лечащие партнеров по команде, есть поддержка, размещающая различные турели или точки для пополнения боезапаса, есть вооруженные кинетическими щитами «танки» и так далее. Как ни странно, играть интересней чем раньше, дизайн карт очень удачный, а два десятка видов оружия и куча различных модулей вносят ощутимое разнообразие в сражения. Да и вообще забавно, когда на поле боя оказываются диноботы или комбатиконы в полном составе, была бы еще возможность собирать гештальты – цены бы игре не было. А так – имеем то, что имеем.

Посоветовать Transformers: Rise of the Dark Spark можно только совсем юным геймерам, ярым фанатам франшизы и любителям кооперативных пострелушек а-ля Mass Effect 3, а остальным игрокам лучше, наверное, пройти мимо.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: