Обзоры Игры 14.03.2021 в 11:25 comment

Urtuk: The Desolation – мутант и его боевые товарищи

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Пока AAA-игры вслед за кинорелизами «сползают» на лето-осень 2021 г., мы продолжаем изучать инди-сцену… ладно, кого я обманываю, мы любим инди уже давно, ведь именно они подпитывают большую индустрию оригинальными идеями и механиками. Впрочем, собственно оригинальных идей в Urtuk: The Desolation, речь о которой пойдет ниже, не так уж и много, тем не менее, это качественная и небезынтересная пошаговая RPG, заслуживающая внимание в межсезонье.

4
Оценка ITC.ua
Плюсы: Продуманная боевая система; система прокачки, основанная на поглощении мутагенов и приобретении новых умений в бою; интересный графический стиль; элементы roguelike-RPG
Минусы: Бои, особенно в середине игры, становятся несколько однообразными

Urtuk: The Desolation

Жанр пошаговая RPG/стратегия
Платформы Windows, macOS, Linux
Языки английский, русский
Разработчик Mad Sheep Studios
Издатель Mad Sheep Studios
Сайты Steam

Система рекомендаций Steam подсказывает, что Urtuk: The Desolation похожа на пошаговые ролевые стратегии Battle Brothers и Darkest Dungeon, и в кои веки она полностью права. От Battle Brothers игра Mad Sheep Studios, а это по сути один человек, Давид Калета из Словакии, позаимствовала боевую систему и менеджмент вашей банды, от Darkest Dungeon ей достался графический стиль и сеттинг «низкого» фэнтези.

Итак, ваш герой, его, собственно, и зовут Уртук, с помощью друзей сбегает из подземелья злобного мага-алхимика, долгие годы проводившего на нем разнообразные опасные эксперименты. Мутации пожирают Уртука изнутри, и его главная задача – найти лекарства от своего загадочного недуга где-нибудь в этом разрушенном падшем мире. А значит, придется обойти все деревеньки и руины в четырех мирах, расспрашивать жителей, заглядывать под каждый камень, распечатывать каждое из подземелий в захваченных городках. Ведь по слухам, именно в одном из подобных склепов можно найти заветное лекарство. Но там может быть и нечто иное – древние артефакты и проклятья, несметные сокровища, опасные культисты… и боссы, которых нужно одолеть, чтобы перейти в следующую зону.

Естественно, в одиночку вам не справиться, так что придется нанимать, спасать, выручать и подбирать на дороге других воинов, готовых пополнить ваш отряд и отправиться на край света в поисках приключений и добычи. Кто-то присоединится к вам безвозмездно, в благодарность за спасение, кому-то нужно будет платить зарплату. Все как всегда.

На поле боя, а драться вам придется часто, можно выставить только шестерых бойцов, остальные в это время будут лечиться от ран (да, здесь, как в той же Battle Brothers, это частое явление), выполнять ваши поручения за пределами отряда, повышать свои умения или поглощать новые мутагены. Лишних или бесполезных членов отряда можно безжалостно прирезать, пустив на крайне важные в этом суровом мире алхимические ресурсы, или же вытащить из жертв их умения, чтобы передать затем другим членам отряда.

Как и положено, в боях ваши бойцы набираются опыта и получают уровни, а затем повышают собственные базовые характеристики – силу, живучесть, ловкость и фокус (необходимо для применения ультимативных классовых умений), но главное – это мутагены и получаемые от ваших действий в бою постоянные свойства и умения. Мутагены можно вытаскивать из трупов поверженных врагов и «вставлять» в специальные слоты вашим бойцам. Мутации отнимают некоторую часть здоровья, могут улучшаться с помощью специальных камней, а если солдат долго ходит с одним и тем же мутагенном, то он и вовсе может поглотить его, превратив в постоянное свойство. Сочетание свойств и мутаций позволяет наградить одного бойца целым «букетом» полезных умений, превращая его в безжалостную машину убийства, получающую лечение от ран, оказывающую поддержку другим атакующим бойцам, не подверженную болезням и отравлению, наносящую сплошные критические удары и т.д.

Онлайн-курс "Бренд-менеджмент" від Laba.
Розберіться в комплексному управлінні брендом: від його структури до комунікації з аудиторією.Дізнайтесь принципи побудови бренд-стратегії, проведення досліджень і пошуку свого споживача.
Детальніше про курс

Типов бойцов в мире Urtuk: The Desolation действительно немало, кроме того, в каждом из четырех миров они отличаются по внешнему виду и базовым свойствам. У каждого из бойцов свой тип оружия, слоты под броню и базовые удары. Причем порой их применение не совсем очевидно. Скажем, простой тычок рыцаря позволяет оттолкнуть противника на препятствие, из-за чего он получит дополнительные повреждения, или вовсе сбросить в глубокую пропасть, что приведет к моментальной гибели. Нечто подобное было в той же Battle Brothers, как, кстати, и огонь лучников по своим.

Бои, которые проходят на гексагональном поле с клеточками разной высоты (это важно, как для рукопашной, так и для стрелков), осложняются присутствием интерактивных элементов, типа смоляных ям или вулканов, опасных зон, и изменениями правил, особенно актуальными в боях с боссами, каждый из которых представляет собой небольшую загадку, которую вы вряд ли одолеете с первого раза. Кроме того, в некоторых сражениях вы должны не просто убить всех противников, но и спасти мирных жителей или воинов союзников, удерживать определенные зоны и пр.

Да, никакой особо сильной магии и магических существ в игре нет, есть шаманы, колдующие на крови и крайне полезные в бою, есть яд и оглушение, есть ловушки и катапульты, но никто не бросается файрболами и не призывает демонов. Почти… потому что способности боссов уровней явно не совсем обычные.

Перемещение по миру, который представляет здесь сетку дорог, перекрестков и боевых локаций, осуществляется тоже в пошаговом режиме. Чем большую часть мира вы обойдете, чем в большем числе схваток поучаствуете, тем больше трофеев и опыта заработаете, вот только за это время враги в ключевых городах тоже накопят силы, и справиться с ними будет сложней. Плюс на карте начнут бродить многочисленные отряды разбойников, постоянные стычки с которыми несколько усложнят вам жизнь.

Как уже говорилось, с точки зрения стилистики Urtuk: The Desolation близка к Darkest Dungeon. Все персонажи и противники, а среди них попадаются на редкость колоритные уродцы, нарисованы и анимированы вручную, и выглядят так, будто сошли со страниц комикса. В том же рисованном стиле оформлена и общая карта каждого из миров, и карты боевых арен, нарисовано все оружие, амуниция и мутагены. В итоге Urtuk очень неплохо выглядит и выделяется на фоне других игр. Единственное, что кажется несколько недоработанным, так это меню управления отрядом, кнопки здесь смотрятся слишком уж… обычными, что ли.

Онлайн-курс "Бренд-менеджмент" від Laba.
Розберіться в комплексному управлінні брендом: від його структури до комунікації з аудиторією.Дізнайтесь принципи побудови бренд-стратегії, проведення досліджень і пошуку свого споживача.
Детальніше про курс

Urtuk: The Desolation — достаточно сложная игра, хотя в обычном режиме авторы позволяют вашим персонажам погибнуть дважды. Гибель в первом бою приведет к ранению, а вот когда погибнет раненный персонаж, он пропадет из отряда навсегда. Соответственно, вторая смерть главного героя приведет к окончанию игры.

Итак, что мы имеем в сухом остатке. Urtuk: The Desolation – сложная, интересная пошаговая RPG с симпатичной рисованной графикой и необычной системой мутагенов. Если вам нравятся пошаговые тактические RPG, в которых нужно думать – смело пробуйте, благо стоит игра совсем не дорого.

Вывод:

Небезынтересная пошаговая RPG с несколькими необычными игровыми механиками


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: