Обзоры
Victor Frankenstein / «Виктор Франкенштейн»

Victor Frankenstein / «Виктор Франкенштейн»


Victor Frankenstein

За последние 200 лет только ленивый не пересказывал историю Виктора Франкенштейна и его монстра. Книги, комиксы, анимационные и художественные фильмы. Вот только большинство авторов уделяет больше внимания монстру, чем его создателю. Дошло до того, что большинство зрителей с полной уверенностью считают, что Франкенштейн – это и есть настоящее имя монстра. В кои-то веки нашелся хотя бы один честный режиссер, который решил снять фильм об ученом, одержимом жаждой знаний, а не об одном из его неудачных экспериментов.

Victor Frankenstein / «Виктор Франкенштейн»

Жанр фантастика
Режиссер Пол МакГиган
В ролях Джеймс Макэвой (Виктор Франкенштейн), Дэниел Рэдклифф (Игорь), Джессика Браун Финдлэй (Лорелей), Эндрю Скотт (Родерик Терпин), Чарльз Дэнс (отец Виктора), Марк Гэтисс (Деттвейлер), Фредди Фокс (Финнеган), Дэниэл Мейс (Барнаби) и др.
Компании Davis Entertainment Company, TSG Entertainment, 20th Century Fox
Год выпуска 2015
IMDb, КиноПоиск

Victor Frankenstein – это не хоррор-фильм, а скорей психологическая драма, так что если вы пришли в кино, чтобы посмотреть, как ужасное чудовище убивает своего создателя и всех вокруг, вы будете разочарованы. Собственно, монстр, которого в фильме, в честь оригинального романа Мэрри Шелли, зовут Прометеем, появляется только в финальной сцене и никакого влияния на сюжет не оказывает. Он – просто еще один неудачный эксперимент, ошибка Виктора Франкенштейна, расплата за его детский проступок. Настоящий монстр совсем не он. Впрочем, кто сказал, что монстр – это обязательно что-то плохое? Латинское monstros, monstrum, несет в себе корень monere – предупреждать, обучать.

Пол МакГиган рассказывает историю Франкенштейна от лица его ассистента и друга Игоря. Мало того, авторы перенесли действие романа на 100 лет вперед, в Викторианскую Англию – эпоху широких юбок и стимпанка. Впрочем, на спецэффектах решили сэкономить, сам Лондон XIX столетия мы увидим лишь мельком, большая часть действия происходит в красивых интерьерах лондонских особняков и жутком хаосе викторианских лабораторий. Машинерия, окружающая исследования Виктора, показана в фильме смачно, со вкусом. А попытки наложить на картинку рисованные от руки анатомические схемы вообще отсылают нас к ученым эпохи Возрождения.

Собственно, Виктор и есть ученый новой генерации, который не боится бросить вызов обывателям, природе, богу, религии и всему миру. Он одержим желанием создать жизнь взамен отнятой когда-то, и эта одержимость сводит его с ума. Единственным якорем в реальности остается Игорь, обязанный Виктору очень многим.

На этот фильм стоит идти в первую очередь из-за хороших британских актеров. Джеймс Макэвой живет безумием своего персонажа, хотя порой и кажется, что он немного переигрывает. Дэниелу Рэдклиффу досталась роль попроще – в первом эпизоде фильма его персонаж слишком гротескный, в дальнейшем же слишком уж правильный. Хотя вместе Рэдклифф и Макэвой смотрятся бесспорно отличной парой. Антагонистом странной парочки становится еще один безумец – инспектор Родерик Терпин в исполнении Эндрю Скотта (Джим Мориарти из «Шерлока»). Выбор Скотта здесь совсем не случаен, Пол МакГиган режиссировал несколько серий «Шерлока».

Наука против религии. Гордость против предубеждения. Франкенштейн одержим желанием создать жизнь, инспектор Терпин готов на все, чтобы помешать ученому бросить вызов богу. Безумцы даются Скотту отлично, см. все тот же «Шерлок» или недавний «Спектр», так что и здесь он не сплоховал. На фоне таких актеров Джессика Браун Финдлэй (леди Сибил в «Аббатстве Даунтон»), играющая возлюбленную Игоря, как-то теряется. Хотя она, бесспорно, милая девушка и отлично смотрится в кринолинах.

На этом парад хороших английских актеров не заканчивается, они здесь даже на эпизодических ролях. Например, Чарльз Дэнс (Тайвин Ланнистер в Game of Thrones) играет отца Виктора, а Марк Гэтисс (Майкрофт Холмс в «Шерлок», автор сценариев и продюсер «Доктор Кто» и «Шерлок») почти неузнаваем в роли шпрехшталмейстера Деттвейлера.

К сожалению, кроме неплохой игры хороших актеров, Victor Frankenstein, как новая интерпретация классического готического романа Мэри Шелли, ничего больше предложить не может. Сюжет перескакивает огромные логические каверны, даже не пытаясь заполнить их содержимым. То ли режиссер намеренно оставляет все лишнее за кадром, желая лучше раскрыть характер безумца от науки, то ли сценаристам явно переплатили. Опять-таки action-сцен в фильме почти нет, хоррор же отсутствует вовсе. Так что совсем непонятно, на какую, собственно, аудиторию рассчитан этот фильм.

Впрочем, одну важную миссию Victor Frankenstein все равно выполнит. Может быть, после него зрители наконец-то запомнят, что Франкенштейн – это все-таки фамилия ученого, а не имя его монстра.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: