Обзоры
Spectre / 007: СПЕКТР
77

Spectre / 007: СПЕКТР

Spectre

Бондиана – совершенно самостоятельный киножанр. Со своими традициями, законами, логикой. Подходить к нему с мерками обычного шпионского боевика глупо. Но, тем не менее, 2015 г. был очень удачен именно для шпионских фильмов, и волей-неволей придется сравнивать Spectre с другими картинами этого года.

Spectre / 007: СПЕКТР

Жанр шпионский боевик
Режиссер Сэм Мендес
В ролях Дэниел Крэйг (Джеймс Бонд), Рэйф Файнс (М), Наоми Харрис (Ив Манипенни), Моника Беллуччи (Люсия Скиарра), Бен Уишоу (Q), Дэйв Батиста (мистер Хинкс), Кристоф Вальц (Франц Оберхаузер / Эрнст Ставро Блофельд), Леа Сейду (Мадлен Суонн) и др.
Компании Eon Productions
Год выпуска 2015
IMDb, КиноПоиск

Создатели до последнего момента старались сохранить интригу, скрывая, кто же все-таки выступит в Bond 24 в качестве главного злодея. Выглядело это, конечно, комично, ведь название фильма выдавало их с головой. Вообще же, возвращение канонических злодеев – штука опасная, может и не выстрелить, как в Star Trek Into Darkness (при всем уважении к Бенедикту Камбербэтчу, его Хан Нуньен Сингх и в подметки не годится Хану в исполнении Рикардо Монтальбана). Но стоит отдать должное Кристофу Вальцу – он не подвел. Все-таки два «Оскара» за роль второго плана не пропьешь, особенно исполняя роль второго плана. Как правильно сказал герой Дэниела Крэйга о герое Кристофа Вальца: «Его не спутаешь ни с кем!». Фирменный френч, шрам и ангорская кошечка прилагаются. Серия чтит традиции, отдавая дань уважения классическим Бондам.

Герой Кристофа Вальца прямиком из 60-х — времен, когда злодеи строили свои коварные планы, исходя исключительно из личных мотивов, какой там бизнес. Когда враги Бонда годами плели сложную паутину и строили смехотворно сложные ловушки только затем, чтобы уязвить и унизить агента 007. А Бонд принимал правила игры и отправлялся в логово зла почти безоружным, чтобы поддеть очередного претендента на мировое господство острой шуткой.

В Spectre очень много примет ретро-фильма и отсылок к классическим фильмам бондианы. Это и поезд, до боли напоминающий Восточный экспресс, сейчас таких просто нет. И намеренное игнорирование современных гаджетов – даже телефон в фильме кнопочный! И переселившийся обратно в подвал Q. И возвращение на экран легендарной Aston Martin DB5, впервые появившейся еще в Goldfinger (1964). И т.д. и т.п.

Spectre завершает сюжетную арку обновленной бондиады. В принципе, фильм даже пытается поставить жирную точку в конце, но Bond 25 с тем же Крейгом уже объявлен, и мы знаем, что прямо по окончанию титров все пойдет не так, как задумал Бонд. И чисто по-человечески персонажа даже жалко, несмотря на всю его маскулинность и браваду.

Как уже говорилось в начале, у бондианы своя логика, так что не пытайтесь объяснить некоторые действия агента 007, просто примите их как данность и наслаждайтесь красивой картинкой, красивыми машинами, красивыми локациями и красивыми женщинами. Кстати, о женщинах. Похоже, героиня Моники Беллуччи была введена в фильм только для того, чтобы показать саму Монику Беллуччи в черном, который ей несказанно идет, но тогда возникает резонный вопрос: почему ее так мало? Зато Леа Сейду в Spectre много, и она действительно хороша. Логично, все-таки ее героиня – главная женщина Бонда во всей последней квадрологии. Забавно, но та же Леа Сейду сыграла важную роль в предыдущей части одного из конкурентов Spectre за звание лучшего шпионского фильма этого года, Mission: Impossible – Ghost Protocol.

Skyfall, при всех его достоинствах, был слишком камерным, неторопливым фильмом – ему явно не хватало action. В Spectre эту проблему решили кардинально, погонь и драк в Бонде 24 на порядок больше, да и обставлены они не в пример масштабней. Чего стоит только стартовая сцена в Мехико и безумная езда по ночному Риму. Хотя тот же Mission: Impossible – Rogue Nation по параметру action в минуту новому Бонду все равно не догнать.

Spectre просто отлично снят. Стилистически он близок к Skyfall, и по сути эти фильмы стоит рассматривать вместе, все-таки режиссер и команда у них общие. При высочайшем качестве картинки и монтажа фильм все-таки лаконичен в деталях и сдержан в красках. Ну и, конечно, нельзя умолчать о саундтреке, заглавной песне и титрах. Вплетение в современные композиции классических бондовских мелодий отлично работает, вызывая массу приятных воспоминаний. А заглавная песня Сэма Смита, несмотря на некоторую слащавость, и особенно титры, пожалуй, лучшие во всей крэйговской бондиане.

Сам Дэниел Крэйг, бесспорно, самый правильный Бонд со времен Шона Коннери, несмотря на то что неканонический цвет его волос вызывал так много споров в самом начале. В то же время его Бонд — самый человечный из всех, этому убийце даже начинаешь сопереживать. На этой бы ноте Крэйгу и уйти, но контракт подписан и все уже предрешено.

Spectre — хороший фильм, истинная бондовская лента. Если бы мне пришлось выбирать, какой шпионской картине отдать звание лучшей в 2015 г. я бы, честно сказать, растерялся. Kingsman: The Secret Service, Mission: Impossible – Rogue Nation, The Man from U.N.C.L.E. или Spectre? Выбор непрост… Но, с другой стороны, ведь все же любят 60-ые.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: