Новости Новости 14.01.2021 в 14:14 comment

Американский авторегулятор NHTSA призвал Tesla отозвать 158 000 электромобилей Model S и Model X из-за проблем с сенсорным экраном MCU

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Владимир Скрипин

Заместитель главного редактора, руководитель отдела новостей

13 января Национальное агентство по безопасности дорожного движения в США (англ. National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) обратилось к Tesla с призывом отозвать 158 000 электромобилей Model S и Model X из-за возможных проблем в работе сенсорного экрана информационно-развлекательной системы (MCU), отвечающего за управление всеми системами автомобиля. Из-за сбоев в работе MCU владельцы могут лишится доступа к камере заднего вида, климат-контролю и функциям продвинутой системы помощи водителю (ADAS) Autopilot, что увеличивает риск попадания в ДТП, отмечают в NHTSA.

В июле 2019 года NHTSA после массовых жалоб владельцев автомобилей Tesla на проблемы с оригинальной моделью MCU начало соответствующее расследование. В Model S и Model X первых партий нередко встречались проблемы с отзывчивостью сенсорного экрана бортового ПК. Сообщалось, что в некоторых случаях время его включения увеличивается, сам он нередко подтормаживает и требует перезагрузки, а в других — полностью выходит из строя. Предположительно, все эти проблемы обусловлены износом встроенного 8-гигабайтного модуля флеш-памяти eMMC NAND в SoC NVIDIA Tegra 3.

В Tesla отказались признать эти случаи заводским дефектом, и тем, у кого гарантия закончилась, пришлось менять блок за свой счет. В то же время производитель предложил обновление до нового MCU2, где, судя по всему, используются более устойчивые к износу модули памяти, за $2500. В конечном итоге Tesla все же признала фиаско с eMMC и предложила расширенную гарантию. Но многие остались недовольны, поскольку считали проблему достаточно серьезной для проведения отзывной кампании с полноценным устранением недостатка. В то же время NHTSA, рассматривающее этот вопрос как потенциальную проблему безопасности, поскольку MCU обеспечивает доступ к многим важным функциям, продолжило рассматривать вариант отзывной кампании. И вот сейчас регулятор решил, что выпущенного ранее Tesla обновления прошивки для минимизации негативных последствий сбоев недостаточно, и производителю все же стоит провести отзыв и провести надлежащее сервисное обслуживание потенциально затронутых проблемой авто.

Официальные данные, предоставленные Tesla для NTHSA, показали, что доля сбоящих MCU для Model S и Model X достигала 30% в определенные месяцы сборки.

Еще раз для ясности: проблема затрагивает только более старые экземпляры седанов Model S 2012-2018 годов и кроссоверов Model X 2016-2018 годов, в которых использовались процессоры NVIDIA Tegra 2/3 и 4/8 Гбайт флэш-памяти SK Hynix.

Как отмечает Electrek, подобное распоряжение NHTSA — это редкий случай. Обычно автопроизводители добровольно проводят отзывные кампании. Теперь же, когда есть обращение регулятора, Tesla должна в течение двух недель объявить об отзыве либо же объясниться перед регулятором, если она не собирается проводить кампанию.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: