Новости
Бывший разработчик Valve заявил, что «Steam убивает ПК гейминг» из-за высоких отчислений

Бывший разработчик Valve заявил, что «Steam убивает ПК гейминг» из-за высоких отчислений

Бывший разработчик Valve заявил, что «Steam убивает ПК гейминг» из-за высоких отчислений


Магазин Epic Games Store взбудоражил рынок цифровой дистрибуции игр. Он привлекает к себе разработчиков и издателей игр более низкими комиссионными отчислениями, но при этом требует эксклюзивности проектов для себя сроком на один год. И такой подход возмущает многих игроков, привыкших к магазину Steam, который теперь временно лишён ряда интересных игр. И многие считают, что такая деятельность Epic Games Store вызывает разлом в сфере ПК гейминга.

Однако бывший разработчик Valve, напротив, считает, что именно деятельность Valve в рамках магазина Steam «убивает ПК гейминг». Его мнение основано на том, что компания берёт у разработчиков и издателей игр комиссионные в размере 30% от объёмов продаж. Такая сумма отчислений, по его мнению, сильно отстаёт от нынешних реалий.

Он также отмечает, что магазин цифровой дистрибуции Steam трансформировал Valve из разработчика игр в обычного посредника. Сервис приносит компании деньги, не требуя практически никаких усилий. В результате, акцент работы компании сместился с разработки игр в сферу публикации игр, где больше маржа и меньше расходы на разработку. Потому вполне логично, что игра Half Life 3 так и не увидела свет. Дело в том, что Steam обеспечил компанию хорошим денежным потоком. Тогда зачем руководству Valve инвестировать средства в игру, которая может провалиться, если можно не особо рискуя получать 30% отчислений от усилий других разработчиков?

Также отмечается, что Valve постигла та же судьба, которую раньше компания уготовала розничным магазинам компьютерных игр. Такие магазины получали 50% от стоимости проданных копий игр. Потому когда появилась возможность снизить отчисления до 40%, и появилась соответствующая инфраструктура, разработчики сосредоточились на цифровой дистрибуции. Сейчас уже Valve не успевает за современными тенденциями. Сейчас она требует от разработчиков отчисления в размере 30%, в то время как Epic Games Store довольствуется 12%.

Снижение размера комиссионных очень привлекательно для разработчиков. Дело в том, что расходы на создание высококачественных игр постоянно увеличиваются. Таким образом, если разработчики смогут оставлять себе больше денег, уплаченных потребителями, то они получат возможность больше ресурсов выделять на процесс создания игры и её последующей поддержки. Кроме того, сниженные отчисления также позволяют уменьшать розничную стоимость игр в магазине, что должно порадовать потребителей.

Источник: techpowerup


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: