Новости
«Фидомобайл» планирует создать сеть точек доступа в Киеве, в том числе в метро

«Фидомобайл» планирует создать сеть точек доступа в Киеве, в том числе в метро


«Фидомобайл» планирует создать сеть точек доступа в Киеве, в том числе в метро

Новый телекоммуникационный оператор «Фидомобайл» подписал контракт о поставке и установке оборудования скоростного интернет-доступа с корейской компанией Korea Telecom. Об этом сообщил генеральный директор украинского предприятия Джефф Хаули.

По его словам, сейчас Korea Telecom завершает поставку первой партии оборудования. Через четыре месяца оператор намерен запустить бесплатный пилотный проект в Киеве. Сначала это будет 30 точек доступа, а позже, если все будет работать эффективно, еще 270. Коммерческий старт намечен на начало следующего года. Под новую сеть «Фидомобайл» получил лицензии на использование частот для беспроводного скоростного интернета в диапазонах 2,4 ГГц и 5 ГГц. Беспроводное решение, которое будет использовать «Фидомобайл», отличается от привычной технологии Wi-Fi.

«Мы называем наше решение беспроводным бродбендом. Оно разработано нашим партнером Korea Telecom и является операторской высокопроизводительной технологией (одна станция может обслуживать 512 клиентов одновременно). Для пользователя это выглядит более привлекательным, чем подключение к 4G-сети», — отмечает Хаули.

При этом покрытие сети не будет «ковровым». Планируется установить точки доступа в Киеве в крупных университетах, таких как КПИ и НАУ, в больших парках, как парк Тараса Шевченко, ключевых местах сезонного отдыха (например местах сосредоточения отдыхающих в Гидропарке). Будут также и решения внутри помещений, например, в торговых центрах. Абоненту нужно будет зарегистрироваться всего один раз — в дальнейшем он будет автоматически переключаться между точками доступа, как и в мобильной сети.

Основную ставку «Фидомобайл» собирается сделать на построение сети интернет-доступа в киевском метро. Киевская городская государственная администрация объявила соответствующий тендер в марте. «Фидомобайл» в нем участвует. Как говорит Хаули, его компания намерена инвестировать в проект гораздо большую сумму, чем заявлено официально.

«Например, одним из основных условий конкурса является уплата инвестором взноса в бюджет Киева в размере около 1 млн грн на нужды города. Мы предложили выделить на это 10 млн грн. Всего в построение сети в подземке мы хотим инвестировать до 100 млн грн, тогда как начальная оценка стоимости проекта организатором конкурса составляет лишь 25 млн грн», — рассказывает Хаули.

Компания намерена добиться в метро полного покрытия — от эскалаторов до платформ, туннелей и вагонов. Люди смогут работать в пути, смотреть телевидение онлайн, делать в сети все, что угодно. Планируется использовать опыт Южной Кореи, где в метро есть тотальное покрытие. При этом для клиентов «Фидобанка» пользование сетью Wi-Fi в метро будет включено в пакет услуг. Для остальных будет установлена незначительная такса. «Фидомобайл» намерен распространять специальные скретч-карты для пополнения счета. В метро их можно будет приобрести в кассе.

Кроме того, «Фидимобайл» ведет переговоры с двумя из трех крупнейших мобильных операторов об использовании их сотовых сетей в качестве виртуального оператора. Как заявил Хаули, интерес выражают оба оператора, но в итоге будет выбран только один из них. Причем, один из операторов уже дал понять, что заинтересован в пилотном проекте в Киеве.

Концепт MVNO (мобильный виртуальный оператор) не распространен в Украине. Но в Европе таких операторов сотни. Как правило, виртуальных операторов запускают компании, у которых нет своей сети, но есть, например, лояльная клиентская база. Предоставление клиентам услуг мобильной связи может принести дополнительный доход и привязать аудиторию еще сильнее. Однако в Украине мобильные операторы всегда считали, что появление MVNO приведет к уменьшению их доходов, потому что, например, на Западе или в Азии, такие компании позиционируют себя главным образом как дискаунтеры. Но доход с каждого абонента в Украине и без того очень низок.

«Поэтому мы себя будем позиционировать по‑другому. Так как наша компания связана с «Фидобанком», будем предоставлять ряд дополнительных финансовых сервисов, таких как prepaid Mastercard, привязанный к мобильному кошельку», — подчеркивает Хаули.

Мобильный номер абонента будет одновременно банковским счетом. С этим номером он сможет принимать и переводить деньги, делать покупки прямо с телефона и онлайн. Fido Group создает площадку Fido Market. Ее конечная цель — стать проектом наподобие Amazon.

Источник: «Капитал»


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: