Новости Новости 14.05.2019 в 19:12 comment

Как мобильные операторы относятся к услуге MNP спустя две недели после ее запуска (пока только 5300 украинских абонентов решили перенести номер)

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/25f9b2416da07639967e18eb989e71c4?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/25f9b2416da07639967e18eb989e71c4?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Ровно две недели назад, 1 мая 2019 года, в Украине заработала услуга переноса номера при смене мобильного оператора (MNP). Согласно данным нашего опроса, почти 30% проголосовавших читателей планируют поменять оператора. Однако реальные цифры говорят о немного другой статистике — по данным Украинского государственного центра радиочастот (УГЦР), состоянием на утро 13 мая к операторам обратилось всего 5297 абонентов, а успешно перенесено только 788 номеров.

Как мобильные операторы относятся к услуге MNP спустя две недели после ее запуска (пока только 5300 украинских абонентов решили перенести номер)

В свете данных новостей издание Liga.net решило выяснить у мобильных операторов, кто из них теряет абонентов, а кто — приобретает.

Vodafone

Как рассказали в пресс-службе Vodafone, они не ожидали большого всплеска от услуги. Ведь она не такая простая, как минимум, клиенту нужно обязательно зарегистрироваться у старого оператора. Впрочем, оператор ожидает, что такие абоненты рано или поздно зарегистрируются и перейдут к ним.

“Пока имеем паритет по приходу и оттоку абонентов, но ожидаем, что ситуация в течение месяца будет меняться. По многим заявкам абонентов, которые хотят перейти в нашу сеть, но не могут сразу это сделать, так как не зарегистрированы”, — отмечают в Vodafone.

Онлайн-курс "Тестування API" від robot_dreams.
Навчіться працювати з API на просунутому рівні та проводити навантажувальні тестування, щоб виявляти потенційні проблеми на ранніх етапах розробки.
Програма курсу і реєстрація

lifecell

В lifecell также сетуют на то, что не все украинцы еще знают о запуске услуги и нужно продолжать ее популяризировать.

«Мы ожидаем, что количество заявок достигнет уровня, который соответствует реальному спросу, не ранее чем через 3-4 месяца. Поэтому выводы о популярности услуги делать рано”, — отмечают у оператора.

При этом в lifecell хвастаются, что ситуация с переходами абонентов благодаря MNP у них лучше, чем у конкурентов — количество приходящих абонентов больше, чем уходящих. По состоянию на утро понедельника около 40% всех перенесенных номеров — новые клиенты lifecell.

Киевстар

Онлайн-курс "Тестування API" від robot_dreams.
Навчіться працювати з API на просунутому рівні та проводити навантажувальні тестування, щоб виявляти потенційні проблеми на ранніх етапах розробки.
Програма курсу і реєстрація

Судя по данным ряда источников, главным оператором, который пока теряет абонентов благодаря MNP, стал Киевстар. Те же источники заверяют, что по состоянию на понедельник суммарный отток абонентов составил 90 человек.

«В основном уходят люди, которые хотят тарифы дешевле. Из-за качества никто не уходит — мы мониторим. Активность услуги даже ниже, чем мы прогнозировали», — отмечает источник в Киевстаре.

Официально в компании отзываются о запуске услуги положительно, но подчеркивают, что существенного влияния на телеком рынок она не будет иметь. В компании также добавили, что получили сотни заявок от абонентов конкурентов, которые хотят перейти к ним.

ТриМоб

Если вышеизложенные результаты можно было хоть как-то предвидеть, то тот факт, что от MNP выиграет мобильный оператор ТриМоб (дочерняя компания Укртелекома с базой 300 000 абонентов), мало кто мог предположить. Как рассказывает директор по корпоративным коммуникациям Укртелекома Михаил Шуранов, за две недели к мобильному оператору ТриМоб благодаря MNP перешли 46 абонентов, а ушли — 19.

“Еще рано говорить, но пока это подтверждает тезис о том, что маленьким операторам будет чуть лучше. Потому что недовольных абонентов у больших статистически больше. Показатели MNP будут в пределах показателей обычного оттока абонентов — не более 20% базы. Тарифы у всех плюс-минус одинаковые. Покрытие тоже. Значит речь идет об эмоциях. Поэтому, я думаю, что 5 000 заявок за две недели — это вполне адекватная цифра”, — отмечает Шуранов.

По его мнению, поскольку регистрация абонента является для перехода обязательным условием, это сильно уменьшает количество потенциальных пользователей услуги.

Советник первого вице-премьер-министра по вопросам цифровой экономики Елена Минич считает, что ни Киевстар, ни Vodafone не будут рекламировать новую услугу. В ее продвижении заинтересован только lifecell, а задача двух более крупных операторов — удержать клиентов, а не предоставлять легкий выход из сети. Именно поэтому в ближайшем будущем возможно усложнение процедуры смены номера, которое будет использовано в качестве своеобразного «заградительного барьера».

Источник: Liga.net


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: