Новости Технологии 21.12.2023 в 12:03 comment views icon

Киевстар задонатит 100 млн грн на ВСУ и отменит следующую плату за тариф. Как именно будет работать механизм компенсаций

author avatar

Володимир Скрипін

Ексзаступник головного редактора

Раздел Технологии выходит при поддержке

«Киевстар» решил отменить плановую плату за тариф для всех абонентов, а также выделить дополнительные 100 млн грн на нужды ВСУ — в благодарность абонентам за их поддержку и доверие после кибератаки, которую называют самой масштабной за всю историю телеком-индустрии.

Основная компенсация «Киевстар»

Вероятно, это и есть та самая «основная компенсация», анонсированная ранее крупнейшим в Украине оператором (из 24,1 млн абонентов). Несколькими днями ранее оператор сначала предложил абонентам в приложении «Мой Киевстар» компенсационные пакеты, но впоследствии уточнил, что это лишь бонус-простенье, а основная компенсация еще готовится. Кроме отмены платы за тариф компания сообщила о выделении 100 млн грн на нужды ВСУ. Подробнее о целевом назначении средств обещают отчитаться со временем.

«Мы благодарны всем нашим клиентам, партнерам, государственным органам, особенно СБУ, за то, что в такой критической ситуации продолжали поддерживать и верить в нас.

В соцсетях мы видели много предложений перенаправить персональные компенсации клиентов в помощь ВСУ. Мы решили не выбирать – компенсации или донат. Поэтому, кроме отмены платы за тариф, Киевстар выделяет 100 миллионов грн на нужды ВСУ».

Александр Комаров,

Президент «Киевстар»

Отмена платы за тариф — как именно будут работать компенсации

Если коротко, все происходит автоматически для всех абонентов – в день планового списания абонплаты деньги со счета не снимутся, а абоненту начислятся все объемы по его тарифу:

  • Предоплата: Не будет сниматься плата за тариф, которая должна была планово сняться после 22.12.2023;
  • Контракт: Не будет сниматься плата за тариф, которая должна ежедневно сниматься с 22.12.2023 по 21.01.2024 (включительно);
  • Все вместе: Не будет сниматься плата за тариф, которая должна планово сняться 01.01.2024.
  • Домашний Интернет: Не будет сниматься плата за тариф, которая должна была планово сняться 01.01.2024.

Компенсация для бизнес-клиентов

  • Услуги мобильной связи: с 1.01 по 31.01.2024 плата за тариф для всех корпоративных абонентов списываться не будет. Это будет касаться пользователей мобильной связи, включая М2М, а также клиентов, которые подключают новые номера или мигрируют из подписки. До 4.02.2024 будут возвращены средства за использование дополнительных услуг в январе. Исключения — CPA (контент-услуги), эксклюзивные номера, а также услуги роуминга сверх платы за тариф.
  • Для абонентов за рубежом: абонентам, использующим услугу Роуминг как дома (предложение бездействует для М2М (IoT) тарифов), с 18.12.2023 дополнительно насчитывается 10 ГБ мобильного интернета, которые будут действовать в течение 30 дней в 27 странах Европы. Также плановая плата за тариф в период с 01.01 по 31.01.2024 списываться не будет.
  • Услуги фиксированной связи: с 01.01 по 31.01.2024 для бизнес-клиентов плата за услуги фиксированного интернета, передачи данных, телефонии (IP-телефония, облачная АТС, 0-800) и других списываться не будет.

Для клиентов, которые пользуются отсрочкой платежа для сервисов мобильной или фиксированной связи, перенесут оплату неуплаченных счетов на 1 месяц. Услуги связи будут работать.

Что с сетью и услугами сейчас

20 декабря президент «Киевстар» Александр Комаров сообщил , что компания полностью возобновила работу всех сервисов после излома в результате мощной кибератаки 12 декабря — последней возобновленной услугой стал международный роуминг. Также он отметил, что Киевстар сделал выводы после кибератаки и начал внедрение обновленных методов киберзащиты в сотрудничестве с СБУ.

В «Киевстаре» говорят, что продолжают стабилизировать сервисы после мощнейшей кибератаки в телеком-отрасли. В настоящее время работают все основные сервисы — связь и мобильный интернет, SMS, услуги роуминга и другие. Для бизнеса мы возобновили рассылки SMS и Viber-сообщений на собственную базу клиентов через API, доступ к услугам телефонии с регистрацией по логину и паролю. Доступны услуги фиксированной телефонии и фиксированные услуги на базе LTE. Ситуативно могут возникать трудности в работе этих сервисов, однако мы прилагаем максимум усилий, чтобы их оперативно устранить.

Продолжают работать телефонные сервисы с авторизацией по IP, PRI, услуги 0800 и базовые функции Виртуальной мобильной АТС. Также полноценно работают сервисы облачных решений Microsoft. В то же время продолжаются работы по восстановлению доступа к ряду услуг.

Раздел Технологии выходит при поддержке

Favbet Tech – это IT-компания со 100% украинской ДНК, которая создает совершенные сервисы для iGaming и Betting с использованием передовых технологий и предоставляет доступ к ним. Favbet Tech разрабатывает инновационное программное обеспечение через сложную многокомпонентную платформу, способную выдерживать огромные нагрузки и создавать уникальный опыт для игроков.


Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: