Новости
«Матрица технологий» провела испытания привязного беспилотника «Око-М» и предсерийного гибридного «Командора», анонсировав использование подобной модели в качестве летающего такси
6

«Матрица технологий» провела испытания привязного беспилотника «Око-М» и предсерийного гибридного «Командора», анонсировав использование подобной модели в качестве летающего такси

«Матрица технологий» провела испытания привязного беспилотника «Око-М» и предсерийного гибридного «Командора», анонсировав использование подобной модели в качестве летающего такси

Конструкторское бюро беспилотной авиации «Матрица технологий» (Matrix-UAV) провело первые испытания уменьшенной версии привязного беспилотника «Око-М» и предсерийного образца тяжёлого мультироторного гибрида «Командор».

Напомним, что тяжелый БПЛА «Око» предназначен для того, чтобы поднимать на высоту 50-100 метров полезную нагрузку до 10 кг, и находиться на этой высоте в любую погоду, днём и ночью «неограниченно долго» (не менее 10 дней) без проведения регламентных работ. Его планируется использовать как высотную микроволновую РЛС, также он способен нести станцию оптического наблюдения, станцию лазерной подсветки целей, ретранслятор для связи с другими беспилотниками, удаленными подразделениями и другую полезную нагрузку.

А вот его младший брат «Око-М» берет на борт всего несколько килограмм (модуль дневной и ночной оптики и т.п.), зато имеет меньшие размеры, меньшую потребляемую мощность и более высокую мобильность.

Также отметим, что на днях разработчики из Matrix-UAV провели первые испытательные полеты нового предсерийного тяжёлого мультироторного аппарата «Командор» с комбинированной двигательной установкой. Вес пустого аппарата составляет порядка 50 кг, вес полезной нагрузки — до 30 кг. Дальность полёта составляет до 70 км при высоте от нескольких метров до полутора километров, полётное время — 1 час и более (с подвесными баками).

БПЛА «Командор» разрабатывается для использования в военных целях и в мирной жизни. В ударном варианте он может оснащаться управляемыми и неуправляемыми ракетами, нести бомбовую нагрузку, использоваться в качестве ретранслятора сигналов, для обнаружения и подсветки целей, для дистанционного минирования и разминирования, для доставки различных грузов — боеприпасов, медикаментов, оборудования, и т.д.

Гражданская версия аппарата найдёт применение в сельском хозяйстве для обработки полей и садов, в качестве летающего пожарного — для тушения пожаров в высотных зданиях, на автотрассах, тушения взрывоопасных веществ и предметов, для патрулирования лесных и водных ресурсов, для доставки грузов.

Разработчики из Matrix-UAV особо отметили, что уже сегодня конструируется версия «Командора» с грузоподъёмностью до 50 кг, а в перспективе вес полезной нагрузки может быть увеличен до 300 кг и более, что позволит использовать такой коптер в качестве летающего такси.

Источник: Матрица технологий (1, 2)


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: