Новости
«Много денег бывает»: ключевые разработчики самоуправляемого автомобиля Google ушли из компании из-за слишком высоких зарплат

«Много денег бывает»: ключевые разработчики самоуправляемого автомобиля Google ушли из компании из-за слишком высоких зарплат

«Много денег бывает»: ключевые разработчики самоуправляемого автомобиля Google ушли из компании из-за слишком высоких зарплат


Бывает и такое. Как сообщает издание Bloomberg со ссылкой на осведомленных информаторов, в прошлом подразделение Google, занимающееся разработкой технологий автономного вождения, потеряло много ключевых специалистов из-за того, что компания платила им слишком много денег. Как сообщается, избыток финансов подтолкнул разработчиков заняться собственными проектами.

Издание отмечает, что чрезмерно высокие зарплаты были обусловлены особой схемой компенсации для сотрудников, пришедших в проект по созданию беспилотного автомобиля на начальной стадии. Говоря точнее, запущенная в 2010 году система была основана на увязке компенсации с достижением определенных показателей. В итоге сотрудники получали не только сверхвысокие зарплаты, но и всевозможные бонусы, а также доли в компании.

Пик выплат пришелся на 2015 год, когда размер компенсационного пакета достигал, на минуточку, нескольких миллионов долларов. Как отметили источники издания, в отдельных случаях зарплата и бонусы сотрудника за четыре года умножались на 16 раз. При этом компенсации выплачивались даже за достижение каких-либо промежуточных показателей, хотя создание самого беспилотного автомобиля откладывалось на годы.

В числе первых из команды ушел бывший руководитель Крис Урмсон, который сейчас вместе с бывшим главой разработки функциональности Tesla Autopilot Стерлингом Андерсоном занимается разработкой собственного беспилотного автомобиля Aurora. Здесь не лишним будет отметить о судебном иске, поданном компанией Tesla против Урмсона и Андерсона с обвинениями в краже технологий и переманивании ее сотрудников.

Другой экс-инженер Брайан Сейлски создал стартап Argo AI, занимающийся разработкой системы «виртуальный водитель» для беспилотных автомобилей. В эту систему уже согласилась инвестировать около $1 млрд компания Ford. Еще ряд бывших сотрудников Google создали проект по разработке самоуправляемых грузовиков Otto, который в сентябре 2016 года приобрела компания Uber.

Источник: Bloomberg и TJ

  • Проект самоуправляемого автомобиля возник в 2009 году как очередная инициатива лаборатории Google X.
  • Уже в 2010 году они впервые вышли на дороги общего назначения.
  • А в 2015 году самоуправляемый автомобиль Google с незрячим водителем проехался по дорогам общего пользования в Остине, Техас.
  • Первое ДТП с участием робомобиля Google, созданном на базе внедорожника Lexus, в результате которого пострадали несколько человек произошло 1 июля 2015 года.
  • В конце прошлого года проект по созданию самоуправляемых автомобилей Google был выделен в отдельную компанию Waymo в составе холдинга Alphabet.
  • С тех пор Waymo представила модифицированный самоуправляемый минивэн Chrysler Pacifica и придумала способ удешевить технологии автономного вождения в десять раз – с $75 тыс. до $7,5 тыс.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: