Новости Новости 20.01.2020 в 12:12 comment

Немецкий завод Tesla Gigafactory 4: компания купила земельный участок площадью 300 гектаров

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Володимир Скрипін

Ексзаступник головного редактора

Маловероятно, что кто-то сможет отобрать у Tesla звание крупнейшего производителя электрокаров в ближайшие несколько лет с учетом текущей ситуации на рынке (полного отсутствия конкурентов). В прошлом году Tesla в рекордные сроки построила и ввела в эксплуатацию завод Gigafactory 3 в Шанхае, который стал первым автосборочным предприятием компании за пределами США, а сейчас готовится к строительству следующего европейского завода Gigafactory 4 в Берлине. И, похоже, строительные работы начнутся уже очень скоро. Как стало известно, в начале месяца Tesla подписала с властями в Бранденбурге соглашение о покупке земли для постройки этого самого Gigafactory 4.

Земельный участок в промышленном районе муниципалитета Грюнхайде имеет площадь более 300 гектаров. Финансовый комитет парламента Бранденбурга одобрил сделку 9 января.

Сама Tesla отказалась комментировать сделку. С другой стороны, все подробности известны. Предварительная оценка стоимости участка — 40,91 миллиона евро. Но сейчас специалисты проверяют территорию на наличие взрывоопасных боеприпасов, оставшись после Второй мировой войны и в зависимости от результатов проверки сумма может быть изменена.

Политики, профсоюзы и местные организации поприветствовали соглашение, поскольку завод должен создать около 7 тыс. новых рабочих мест. Но, как обычно, не обошлось и без недовольных — около 250 человек устроили акцию против строительства предприятия, заявив о негативном воздействии на окружающую среду и вероятных проблемах с водоснабжением.

Строительство шанхайской Gigafactory 3 началось спустя несколько месяцев после того, как стало известно о покупке земельного участка, а спустя десять месяцев заработал производственная линия по выпуску самого популярного автомобиля компании Model 3.  Уже сейчас линия Gigafactory 3, где собирают Tesla Model 3, выдает по 3000 машин в неделю, а после введения второй линии по сборке компактных кроссоверов Model Y и выхода на полную мощность предприятие будет выпускать 250 тыс. автомобилей в год. Маловероятно, что Tesla будет затягивать со строительством Gigafactory 4.

Предыдущие слухи указывали, что европейский завод Gigafactory 4 в Берлине с проектной мощностью 500 тыс. автомобилей в год может заработать уже в 2021 году. Но если строительство стартует в ближайшие месяц-два, то Tesla вполне может уложиться в десятимесячный срок, как в случае с Gigafactory 3. 29 января Tesla опубликует очередной финансовый отчет (по итогам четвертого квартала 2019 года и за весь 2019 год), так что ждем официальных подробностей.

Англійська для IT від Englishdom.
В межах курсу можна освоїти ключові ІТ-теми та почати без проблем говорити з іноземними колегами.
Дійзнайтеся більше

Остается добавить, что за весь 2019 год Tesla реализовала 367 500 автомобилей, что значительно больше, чем за два предыдущие года вместе взятые. Судя по всему, уже в этом году Tesla сможет выйти на объемы производства 500 тыс. автомобилей в год (изначально этой цели компания планировала достичь в 2018 году).

Между тем, курс акций Tesla держится выше отметки $500 и компании всего немного не хватает, чтобы перешагнуть отметку в $100 млрд рыночной капитализации.

Источник: Reuters


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: