Новости
NVIDIA рассказала об алгоритме адаптивного временного сглаживания (ATAA) на базе трассировки лучей
61

NVIDIA рассказала об алгоритме адаптивного временного сглаживания (ATAA) на базе трассировки лучей

NVIDIA рассказала об алгоритме адаптивного временного сглаживания (ATAA) на базе трассировки лучей

Компания NVIDIA разработала новый алгоритм сглаживаний, который призван существенно повысить качество изображения в играх. Он получил название ATAA (Adaptive Temporal Antialiasing, адаптивное временное сглаживание) и является расширенной версией алгоритма TAA (Temporal Anti-Aliasing).

ATAA представляет собой практичный алгоритм адаптивного суперсемплинга в играх в режиме реального времени. Он расширяет возможности алгоритма TAA за счёт внедрения адаптивной трассировки лучей. При этом он соответствует ограничениям современных коммерческих игровых движков и API трассировки лучей для современных GPU. Алгоритм ATAA устраняет размытие и артефакты изображения, которые свойственны стандартному алгоритму TAA. При этом достигается качество изображения, соответствующее уровню SSAA 8X (Super Sampling Anti-Aliasing). Вместе с тем, новый алгоритм укладывается в во временные ограничения современных игр, которые выделяют 33 мс на обработку одного кадра.

Специалисты NVIDIA уже реализовали алгоритм ATAA в игровом движке Unreal Engine 4 и проверили результаты его работы, используя ОС Windows 10 (версия 1803), DirectX Raytracing API (DXR), драйвер NVIDIA 398.11 с поддержкой RTX (трассировки лучей) и графический процессор NVIDIA Titan V. При этом были получены впечатляющие результаты.

Однако пока что речь идёт лишь о начале внедрения алгоритма ATAA. Ещё предстоит пройти процесс его стандартизации, внедрить необходимое программное обеспечение и насытить рынок видеокартами с поддержкой DXR API. Так что экосистема будет готова к трассировке лучей в реальном времени лишь через несколько лет.

Источник: NVIDIA


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: