Как известно, сейчас разработкой пилотируемых космических кораблей по программе NASA Commercial Crew Program, предназначенных для доставки астронавтов на МКС, занимаются две американские компании – Boeing и SpaceX. Позавчера мы узнали, что первая отложила первый полет пилотируемого корабля CTS-100 Starliner на следующий год, а теперь о переносе объявила и вторая.
Первый беспилотный полет космического корабля SpaceX Crew Dragon, который должен был состоятся в этом месяце, отложили до ноября, а первый полет с астронавтами на борту теперь намечен на апрель 2019 года.
Напомним, что в случае SpaceX у NASA ранее были вопросы к ракете-носителю Falcon 9, которую компания Илона Маска планирует использовать для запуска Crew Dragon. В частности, обеспокоенность NASA вызывали недостатки конструкции – несовершенство баков наддува высокого давления (COPV) внутри бака с кислородом и трещинообразование в турбине двигателя Merlin. Оба этих недостатка были устранены в последней версии Block 5 ракеты Falcon 9. Ранее Маск называл новую конструкцию COPV самой совершенной из когда-либо созданных человечеством. Но, видимо, NASA решило, что лишнее время для дополнительной перепроверки не помешает. Отметим, что к настоящему моменту Falcon 9 в новой модификации Block 5 летала уже трижды и во всех случаях успешно возвращалась обратно.
Отметим, что кроме SpaceX и Boeing есть еще одна американская компания, которой удалось дойти до финального этапа программы NASA. Это Sierra Nevada Corporation, разрабатывающая корабль Dream Chaser. Она не смогла получить контракт на запуски астронавтов, но ей удалось заключить контракт на перевозку грузов к МКС в период с 2018 по 2020 год с опцией продления контракта до 2024 года. Также в США создается пилотируемый корабль Orion компании Lockheed Martin, предназначенный для полетов за пределы низкой околоземной орбиты. Именно его планируется использовать для полетов на Луну, где в будущем может появится орбитальная станция на смену МКС.
Что касается Crew Dragon, он сможет принять на борт до семи членов экипажа (или четыре человека и груз) и не только обеспечит независимость США от России в доставке астронавтов на МКС, но и снизит стоимость запуска с нынешних $80 млн до $20 млн за место (с возможностью дальнейшего удешевления).
Напомним, что для сертификации к пилотируемым запускам, NASA требует осуществления по меньшей мере 7 успешных запусков в неизменной конфигурации.
Одновременно с новым графиком запусков по программе Commercial Crew Program NASA объявило состав экипажей как для первых пилотируемых полетов Crew Dragon и CTS-100 Starliner, так и для регулярных миссий к МКС.
Итак, в первый пилотируемый полет на Crew Dragon, запланированный на апрель 2019 года, отправятся астронавты Роберт Бенкен и Даглас Хёрли. В состав экипажем первой пилотируемой миссии CTS-100 Starliner вошли Эрик Боу, Крис Фергюсон и Николь Онапу.
Что касается первой регулярной миссии, в случае Boeing CTS-100 Starliner экипажем стали Джон Кассада и Сунита Уильямс, а в случае Crew Dragon – Виктор Гловер и Майкл Хопкинс.
- NASA запустило программу Commercial Crew Program, чтобы стимулировать разработку частных пилотируемых космических кораблей для доставки американских астронавтов на Международную космическую станцию в 2010 году. Изначально первые полеты планировались на конец 2016 года и начало 2017 года, но затем сроки неоднократно переносились из-за различных проблем при разработке кораблей.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: