Новости
Суперкомпьютер собственной разработки Full Self-Driving, автопилот пятого уровня и запуск сервиса роботакси в 2020 году. Главные анонсы мероприятия Tesla Investor Autonomy Day

Суперкомпьютер собственной разработки Full Self-Driving, автопилот пятого уровня и запуск сервиса роботакси в 2020 году. Главные анонсы мероприятия Tesla Investor Autonomy Day

Суперкомпьютер собственной разработки Full Self-Driving, автопилот пятого уровня и запуск сервиса роботакси в 2020 году. Главные анонсы мероприятия Tesla Investor Autonomy Day


Поздно вечером 22 апреля в штаб-квартире Tesla в Пало-Альто, округе Санта-Клара, штат Калифорния, прошло специальное мероприятие для инвесторов Investor Autonomy Day, где компания анонсировала свой автомобильный суперкомпьютер, который, как отметил Илон Маск, «объективно можно назвать самым лучшим чипом в мире», объявила о запуске «полноценного автопилота» и фирменного сервиса роботакси Tesla Network, а также сделала ряд других важных заявлений. Трансляция мероприятия велась на YouTube-канале Tesla, ниже вы найдете ее видеозапись. Мы выбрали из трехчасового мероприятия Tesla Investor Autonomy Day самое главное.

Итак, Tesla представила специализированную автомобильную SoC собственной разработки для суперкомпьютера Full Self-Driving (FSD), ранее известного как Autopilot Hardware 3.0. Она упакована в корпус типа BGA размерами 37,5х37,5 мм с 2116 шариковыми выводами и производится по технологии CMOS с использованием 14-нанометрового техпроцесса FinFET на производственных мощностях Samsung в Остине, штат Техас.

Микросхема занимает площадь 260 мм², содержит 6 млрд транзисторов и 250 млн межсоединений. На общей подложке разместились двойной нейронный модуль (в двух блоках сосредоточены 72 вычислительных ядра TOPS  частотой 2,0 ГГц) для работы с задачами машинного обучения, искусственного интеллекта и так далее (как можно увидеть на блок-схеме, он занимает самую большую площадь), GPU частотой 1 ГГц и производительностью 600 GFLOPS (поддержка вычислений FP32 и FP64), 12-ядерный 64-разрядный процессор Cortex-A72 частотой 2,2 ГГц, а также два выделенных аппаратных блока безопасности, один из которых отвечает за проверку аутентичности исполняемого кода ПО, подписанного криптографическим ключом Tesla.

На печатной плате нового бортового компьютера Tesla FSD установлена два таких чипа (специального маркетингового названия они не имеют, только номенклатурный номер), второй выступает в роли дублирующего и может включится в любой момент, когда один или несколько компонентов основного неожиданно выйдут из строя. На презентации глава Tesla Илон Маск заявил, что вероятность полного отказа системы ниже сердечного приступа у водителя. Перефразируя, скорее у водителя случится сердечный приступ, чем откажет автопилот Tesla.

Новый бортовой компьютер Full Self-Driving (FSD) сменит текущее поколение HW 2.5, построенное на базе чипа NVIDIA Drive PX 2. По данным производителя, специализированный двойной нейронный модуль новой платформы в 21 раз превосходит своего предшественника по производительности в задачах глубокого обучения, выполняя 72 трлн соответствующих операций в секунду. И это при том, что стоит он на 20% дешевле и ощутимо экономичнее в плане энергопотребления (57 Вт против 72 Вт у предшественника).

В ходе презентации Илон Маск заявил, что инженеры Tesla уже приступили к разработке следующего поколения автомобильного процессора, который будет «в три раза лучше» нынешнего. Он должен быть готов через два года.

Новый компьютер Full Self-Driving (FSD) — один из компонентов аппаратной платформы Autopilot. Напомним, аппаратная часть комплекса Autopilot, кроме компьютера, отвечающего за обработку всех данных, включает восемь камер, которые создают панорамную картинку вокруг автомобиля (вот здесь есть 360-градусное видео поездки «глазами автопилота» электромобиля Tesla), 12 ультразвуковых датчиков, вычисляющих расстояние до препятствия, радар, установленный в носовой части. С 2016 года все автомобили Tesla, включая младшую версию Model 3, оснащаются вышеперечисленными компонентами. В ходе презентации Илон Маск заявил, что лидары (лазерные 3D-сканеры, позволяющие обнаруживать предметы и определять расстояние до них), использующиеся во многих самоуправляемых автомобилях, — дорогостоящая и ненужная для автономных машин технология.

Все новые автомобили Tesla оснащаются бортовым компьютером FSD: в старших моделях Model S и Model X его начали устанавливать после 20 марта, а в младшей Model 3 — с 12 апреля этого года. Владельцам ранее выпущенных автомобилей Tesla, заказавшим опцию Full Self-Driving, пообещали в ближайшие несколько месяцев бесплатно заменить старый бортовой компьютер на новый FSD. То есть, да, в 2016 году Tesla поспешила, заявив, что все автомобили оборудованы необходимым аппаратным и программным оснащением для свободного перемещения по дорогам общего значения без участия человека. Без обновления аппаратного обеспечения компании все же не удалось обойтись.

Новый бортовой компьютер FSD обеспечит дальнейшее расширение возможностей «полноценного автопилота» Tesla. Речь об опции «полностью самоуправляемого движения» (Full Self-Driving), о которой мы последнее время часто писали. Сейчас автомобили Tesla с пакетом Full Self-Driving могут самостоятельно перемещаться только по автомагистралям (под постоянным надзором водителя, естественно), но уже в конце года после соответствующего обновления прошивки они начнут распознавать разметку и сигналы светофора, благодаря чему смогут автоматически перемещаться не только по скоростным автомагистралям за городом, но и по дорогам в пределах города. Соответствующую возможность Маск первоначально обещал еще в начале года. Глава Tesla отметил, что за последнее время разработчикам Tesla Autopilot удалось сильно развить способности системы, которая постоянно учится на основе реальных данных о вождении, собираемых всеми автомобилями Tesla.

К настоящему моменту автомобили Tesla по всему миру суммарное наездили более 70 миллиардов километров — весь этот огромный массив данных и был скормлен нейросетям, обеспечивающим работу автопилота Tesla. Маск отметил, что как только Tesla получит необходимое разрешение регулятора, так сразу передвинет переключатель и все автомобили с Full Self-Driving одновременно научаться передвигаться самостоятельно по городским улицам. Само собой, пока речь только о США.

Важно отметить, что Full Self-Driving — лишь маркетинговое название расширенного пакета возможностей автономного вождения. В прошлом Tesla часто и много критиковали за название Full Self-Driving, вызывающее путаницу в головах обычных потребителей. В ответ на критику компания в прошлом году убрала опцию на некоторое время, но затем снова добавила в прошлом месяце. Сейчас опция Full Self-Driving стоит $5 000 при добавлении во время оформления заказа и $7 000 — при разблокировке после покупки авто. Но буквально на прошлой неделе говорилось о ее подорожании с 1 мая.

На всякий случай напомним, что расширенный набор Full Self-Driving включает возможности самостоятельной парковки и выезда к владельцу по вызову (функции Autopark и Summon), функциональность Navigate on Autopilot («Навигатор по автопилоту»), которая отвечает за подбор наиболее оптимального маршрута к месту назначения при активной функции Autopilot, а также последнюю возможность Autosteer Stop Light Warning.

Представленная Илоном Маском в 2016 году вторая часть секретного плана развития Tesla предполагала в числе остального запуск сервиса совместного пользования электромобилями, которая позволит владельцам получать пассивный доход, сдавая авто в аренду на время простоя. И вот в рамках Tesla Investor Autonomy Day компания анонсировала запуск собственного сервиса роботакси Tesla Network. Как и задумывалось изначально, он позволит владельцам электромобилей сдавать их в аренду другим водителям в неиспользуемое время. Tesla собирается выпустить специальное мобильное приложение, планируя запустить сервис в нескольких районах в 2020 году.

В рамках фирменного сервиса владельцы Tesla смогут устанавливать время, когда можно брать их машину, а также ограничивать круг лиц, которым разрешено пользоваться автомобилем например, друзьями или членами семьи. В любой момент владелец сможет добавить или удалить свой автомобиль из сети Tesla. Кроме того, Tesla планирует пополнять парк роботакси самостоятельно, в том числе за счет лизинговых авто (недавно компания запустила такую услугу), и рассчитывает, что в ближайшие полтора года к сервису подключаться до 1 млн автомобилей.

Стоимость поездки на самоуправляемой Tesla с автопилотом высочайшего пятого уровня составит $0,18 за милю. Для сравнения, средняя стоимость поездки в обычных сервисах каршеринга сейчас составляет $2-3 за милю. По оценкам Tesla, сдавая автомобиль в аренду, владельцы смогут дополнительно зарабатывать до $30 тыс. в год. Tesla хочет брать 25-30% комиссионных от выручки.

Недавно Маск говорил, что подсистемы привода и кузов Tesla Model 3 создавались с запасом прочности как у коммерческого грузовика, способного проезжать миллион миль (свыше полутора миллиона километров) без каких-либо существенных поломок. В ходе презентации глава Tesla пообещал, что вскоре компания начнет выпускать автомобили, которые смогут проезжать свыше полутора миллиона километров с минимальными затратами на обслуживание.

Источник: The Verge (1, 2 и 3), TechCrunch и Electrek


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: