Новости
Теперь вся надежда на SpaceX. Boeing повторит беспилотный полет CST-100 Starliner после неудачного первого запуска

Теперь вся надежда на SpaceX. Boeing повторит беспилотный полет CST-100 Starliner после неудачного первого запуска

Теперь вся надежда на SpaceX. Boeing повторит беспилотный полет CST-100 Starliner после неудачного первого запуска


В декабре 2019 года авиастроительный концерн Boeing провел первый беспилотный полет пилотируемого космического корабля CST-100 Starliner, который, как известно, не обошелся без накладок — корабль не смог выйти на штатную орбиту и вернулся на Землю, не достигнув МКС. И вот сейчас Boeing наконец прояснил ситуацию: концерн решил повторить беспилотный полет перед первым полетом с экипажем на борту.

В Boeing объяснили, что приняли такое решение, чтобы полностью проверить все аспекты полета к МКС на другом экземпляре CST-100 Starliner и убедиться в надежности всех подсистем. Что интересно, этот дополнительный запуск Boeing проведет за свой счет. Точная дата пока не называется, но Boeing предварительно планирует запуск на осень 2020 года. То есть, крайне маловероятно, что CST-100 Starliner сможет выполнить первый полет с экипажем в этом году. И теперь можно говорить с полной уверенность, что вся надежда на SpaceX — первый эксплуатационный полет Crew Dragon с экипажем в рамках миссии Demo-2 к МКС по-прежнему запланирован на следующей месяц.

Буквально на прошлой неделе астронавты NASA Роберт Бенкен и Дуглас Херли провели полную симуляцию тестового полета корабля SpaceX Crew Dragon с экипажем к МКС — от предстартовой подготовки до стыковки со станцией. Что символично, Херли был пилотом шаттла «Атлантис» во время STS-135 — последней миссии программы Space Shuttle в июле 2011 года. Бенкен в свою очередь участвовал в двух миссиях «шаттлов» — STS-123 (2008) и STS-130 (2010) в качестве специалиста полета (шесть выходов в открытый космос).

Как уже неоднократно отмечалось, после закрытия программы Space Shuttle в 2011 году единственным средством доставки экипажей на Международную космическую станцию остаются российские корабли «Союз»; NASA платит за каждое место на борту корабля 80-85 миллионов долларов.

Напомним, нынешний контракт NASA с Роскосмосом, истекает осенью 2020 года.

Таким образом, если все пойдет по плану и первый пилотируемый полет корабль Crew Dragon выполнит в мае, а в четвертом квартале состоится первая регулярная миссия к МКС в рамках контракта с NASA, то может произойти ситуация, когда все три пилотируемых корабля для МКС («Союз», CST-100 Starliner и Crew Dragon) окажутся одновременно пристыкованы к станции на протяжении небольшого времени.

Кроме «Союз», CST-100 Starliner и Crew Dragon существует еще два пилотируемых космических корабля — китайский «Шэньчжоу» и американский Orion. Последний пока совершил только один беспилотный космический полет, а его первая пилотируемая миссия намечена на 2022 год.

 

Источник: Boeing

  • NASA запустило программу Commercial Crew Program по стимулированию разработки частных пилотируемых космических кораблей для доставки американских астронавтов на Международную космическую станцию в 2010 году. Изначально первые полеты планировались на конец 2016 года и начало 2017 года, но затем сроки неоднократно переносились из-за различных проблем при разработке кораблей. Заявки на участие подали 36 компаний-претендентов, но в итоге остались только Boeing с кораблем CST-100 Starliner и SpaceX с кораблем Crew Dragon.
  • Первый беспилотный запуск Crew Dragon состоялся 2 марта 2019 года, в рамках миссии DM-1 он успешно добрался до МКС без экипажа, совершил автоматическую стыковку, отстыковался и успешно вернулся на Землю. В феврале 2020 года SpaceX успешно испытала систему аварийного спасения пилотируемого космического корабля Crew Dragon во время полета и начала подготовку к долгожданному первому эксплуатационному полету Crew Dragon с астронавтами на борту в рамках миссии Demo-2. Сама Миссия Demo-2 — последний этап программы NASA по сертификации корабля Crew Dragon для пилотируемых полетов.
  • В будущем SpaceX планирует использовать Crew Dragon не только для доставки экипажей на МКС, но и для туристических полетов в космос. К настоящему моменту SpaceX анонсировала уже две таких миссии (1 и 2) — обе намечены на 2021 год.
  • На прошлой неделе NASA также выбрало SpaceX для доставки грузов на эту станцию с помощью ракеты Falcon Heavy и нового грузового корабля Dragon XL.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: