Наука и космос

SpaceX «взорвала» ракету Falcon 9 в рамках испытаний системы спасения Crew Dragon в полете. Все получилось!

SpaceX «взорвала» ракету Falcon 9 в рамках испытаний системы спасения Crew Dragon в полете. Все получилось!

Буквально только что SpaceX произвела тот самый важный запуск, в рамках которого состоялись дополнительные испытания системы аварийного спасения (САС) с отстрелом капсулы во время полета. Как и предполагалось, для чистоты эксперимента с имитацией аварии ракеты-носителя саму ракету «взорвали» вскоре после отстрела капсулы. Если точнее, она разрушилась сама вследствие воздействия аэродинамических сил. Капсула приводнилась в Атлантическом океане спустя 9 минут после запуска. Да, предстоит еще дождаться официального заявления, но, похоже, все получилось. И это было феерично!

SpaceX «взорвала» ракету Falcon 9 в рамках испытаний системы спасения Crew Dragon в полете. Все получилось!

Напомним, Crew Dragon разрабатывается в рамках программы NASA по стимулированию разработки частных кораблей Commercial Crew Development для отправки американских астронавтов на МКС и обеспечения независимости в этом вопросе от России. После закрытия программы Space Shuttle в 2011 году единственным средством доставки экипажей на Международную космическую станцию являются российские корабли «Союз».

Курс
УПРАВЛІННЯ КОМАНДОЮ
Зберіть свою команду мрії та ведіть її до спільної мети.
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!
Team

Приводнение Crew Dragon в Атлантическом океане

Что же, как можно было наблюдать в прямой трансляции на канале SpaceX в YouTube, ракета Falcon 9 с кораблем Crew Dragon стартовала с пусковой площадки комплекса SLC-40 на мысе Канаверал 19 января в 17:30 по киевскому времени. Спустя 1 минуту 25 секунды после старта корабль Crew Dragon успешно отсоединился от ракеты, которая спустя еще примерно десять секунд взорвалась.

Стоит подчеркнуть, что ракетой пожертвовали сознательно. И это тот редкий случай, когда взрыв Falcon 9 подарил массу положительных впечатлений. Да, SpaceX эта демонстрация, вероятно, обошлась недешево, но NASA все компенсирует ради безопасности будущих запусков с астронавтами на борту это малая плата.

Далее все шло по плану: вторая установка из восьми двигателей SuperDraco (именно она отвечает за отстрел и управляемое приземление спасательной капсулы в случае возникновения нештатной ситуации) отработала как следует после отстыковки отвела капсулу на безопасное расстояние, затем сначала был отсоединен нижний служебный отсек, а после выпущены четыре парашюта. Примерно на 9 минуте после старта капсула, отстрелив парашюты, как следует приводнилась в Атлантическом океане. Спустя непродолжительное время ее выловило служебное судно и она, если судить визуально, в полном порядке.

И хотя может показаться, что все было очень просто, на самом деле все не так.

Как уже неоднократно отмечалось, это было последнее крупное испытание в рамках лицензирования Crew Dragon перед долгожданным первым эксплуатационным полетом корабля SpaceX с астронавтами на борту. Первый тест Pad Abort Test с имитацией аварии ракеты до старта и отстрелом капсулы со стартовой площадки SpaceX провела еще в 2015 году, а в конце прошлого года прошли статические испытания системы аварийного спасения Crew Dragon в новой конфигурации с разрывными мембранными клапанами в трубках наддува вместо титановых клапанов. Улучшение должно предотвратить саму возможность повторения сценария, который привел к аварии в апреле. Также не так давно в рамках подготовки к миссии Demo-2 компания SpaceX успешно испытала новые парашюты для Crew Dragon.

В 18:40 начнется совместная пресс-конференция SpaceX и NASA, в рамках которой нам расскажут новые подробности и, возможно, объявят точную дату первого эксплуатационного полета Crew Dragon с экипажем к МКС.

Дополнено:

На пресс-конференции рассказали, что Crew Dragon для первого полета с астронавтами будет готов в конце февраля, но запуск планируют на второй квартал этого года. Точная дата пока не называется. Но известно, что сама миссия будет не 15-дневной, как планировалось изначально, а более длительной. Это будет полноценная экспедиция.

  • NASA запустило программу Commercial Crew Program по стимулированию разработки частных пилотируемых космических кораблей для доставки американских астронавтов на Международную космическую станцию в 2010 году. Изначально первые полеты планировались на конец 2016 года и начало 2017 года, но затем сроки неоднократно переносились из-за различных проблем при разработке кораблей. Заявки на участие подали 36 компаний-претендентов, но остались только Boeing с кораблем CTS-100 Starliner и SpaceX с кораблем Crew Dragon, а последним выбывшим участником оказалась компания Sierra Nevada Corporation с многоразовым космопланом Dream Chaser.
  • Разрабатывающийся с 2013 года корабль Crew Dragon сможет принять на борт до семи членов экипажа (или четыре человека и груз) и должен снизить стоимость запуска с нынешних $80 млн, которые NASA платило Роскосмосу, до $20 млн за одно место (с возможностью дальнейшего удешевления за счет повторного использования Crew Dragon).
  • Первый запуск Crew Dragon в космос состоялся 2 марта, в рамках миссии DM-1 он успешно добрался до МКС без экипажа, совершил автоматическую стыковку, отстыковался, тоже в полностью автоматическом режиме, и успешно вернулся на Землю. Но через полтора месяца взорвался во время испытаний системы аварийного спасения. Причиной взрыва стал титановый обратный клапан системы наддува. В итоге инженеры улучшили систему подачи топлива, заменив титановые клапаны в трубках наддува разрывными мембранными клапанами.
  • Второй корабль, разработанный по программе Commercial Crew Development, американский Boeing CST-100 Starliner, 20 декабря впервые совершил тестовый полет, но достичь всех поставленных целей не удалось. Из-за сбоя в системе отсчета полетного времени на начальном этапе миссии полет к МКС пришлось отменить (после корректировки орбиты корабля топлива для полета к МКС было недостаточно), а корабль вернули на Землю. Тем не менее, первый испытательный полет корабля признали успешным.

Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: